Живо для платформы:
Побеждая боссов, мы получаем апгрейды для здоровья и уровня магической энергии Гелиоса.
Живо для платформы:
Побеждая боссов, мы получаем апгрейды для здоровья и уровня магической энергии Гелиоса.
Здесь тоже есть шесть различных регионов, и в каждом из них пакостит людям свой «младший лейтенант», то есть младший божок, — королева льда, бог потопы и так далее. И везде перед Гелиосом стоит задача развить людское поселение так, чтобы можно было поставить особый святилище рядом с логовом чудовищ и развеять чёрный туман, скрывающий его. А после этого сам Рыцарь Рассвета готов взойти туда и в режиме платформера показать младшим богам и их прихвостням, кто тут реально бог. Впрочем, сначала нужно пройти несколько мини-логовищ, чтобы получить доступ к основному злыдню всего региона.
После того как все шестеро божественных оппонентов будут побеждены, придётся опять же в формате платформера сразиться с основным хаотичным гадом, а перед этим снова, как это было в ActRaiser, повстречаться с побеждёнными ранее боссами.
В стратегической доли тоже многое знакомо по хиту 90-х — мы развиваем поселение, расширяя область охвата, увеличивая количество жителей, обеспечивая их едой, а строителей — деревом. И при этом можем творить различные божественные чудеса с силами природы — призывать стража Солнца и орошать поля дождём. Где-то и вовсе периодически надвигается наводнение, бушуют снега, а в пустынях полно засушливых территорий — это уже шалят и осложняют нам жизнь младшие боги.
Желая в целом стратегическая часть в SolSeraph заметно проще, чем в ActRaiser. Тут не надо особенно заботиться о жителях своей деревни, возможности помогать им своими чудесами тоже узки, нельзя общаться с поселенцами, нет торговли между деревнями, а потому нет и смысла посещать свои владения заново. А расширение деревни и здоровые действия не дают прибавок к здоровью или мане — все эти апгрейды мы зарабатываем в режиме платформера.
В каждое здание нужно ставить работников или воинов.
Такое упрощение связано с тем, что вместо симулятора бога в SolSeraph мы видим довольно стандартную стратегию в жанре tower defense. То есть главное тут — понаставить защитных башен с лучниками или магами, бараки с бойцами и ловушки на пути монстров, которые периодически ползут по дорогам к центру нашего поселения, чтобы уничтожить его теплина. Вариантов не так уж и много, ресурсов всего два типа — пища и дерево, а прокладывать дороги, которые расширяют зону воздействия нашей деревни, можно вообще бесплатно.
Главное — ставить лесопилки рядом с лесными массивами, вовремя возводить дома, расширяющие число поселенцев, и фермы, обеспечивающие всех едой. Плюс есть несколько построек вроде кузницы и тотемов, какие усиливают наши здания или воинов, привязанных к ним. Наконец, за убийство монстров мы зарабатываем души, которые расходуются на возведение тех самых святилищ, что расчищают туман возле вражеских логов.
Нельзя сказать, что всё совсем уж примитивно. Нет, тут есть и динамика, и напряжение. Особенно, когда монстры хворостина к нашему костру с разных концов карты при поддержке не только летающих, как в ActRaiser, но и шагающих чудищ, а у нас как раз дерева почти не осталось — доводится срочно что-то ломать, перекидывать народ с одного фронта работ на другой и так далее. Но явно можно было в этом жанре сделать что-то поувлекательнее — как тут не вспомнить недавнюю They Are Billions, где нужно защищаться от волнами атакующих зомбаков.
А вот в платформенной части, наоборот, немало хардкора. Особенно в сражениях с боссами. Правда, это не всегда заслуга игры. Как и в случае с Abyss Odyssey, есть притязания к управлению (особенно во время уклонений и двойных прыжков), с чем во многом и связаны трудности. К тому же неочевидно реализованы хитбоксы неприятелей, дико раздражает непрерываемая анимация, а контрольные точки расставлены слишком далеко друг от друга.
Молнии — весьма эффективная и почти бесплатная божественная помощь.
***
Мы знаем примеры совмещения в одном проекте стратегии в жанре защиты башни и экшена с ровным участием самого игрока — вспомните серии Sanctum и Orcs Must Die! Авторы SolSeraph выступают в том же жанре, использовав при этом наработки классики в лике ActRaiser, но сделав всё динамичнее, современнее и проще. Игра неплохая, в режиме платформера много разных врагов и увлекательных боссов. То есть SolSeraph способна бросить вызов и увлечь на какое-то время, но не покидает ощущение, что ACE Team могла сделать всё поувлекательнее и поглубже.
Плюсы: интересная и многогранная концепция, почерпнутая из ActRaiser, но переведённая на рельсы tower defense; крутые и увлекательные боссы в платформенной части; приятная глазу картинка; отличное музыкальное сопровождение.
Минусы: стратегическая часть порами кажется слишком примитивной, а платформенная — неудобной в плане управления.