Живо для платформы:
Вопрос на засыпку: где тут главный герой?
Живо для платформы:
Вопрос на засыпку: где тут главный герой?
Всё это, понятно, может наскучить — особенно с учётом того факта, что локации тут не генерируются невзначай, а повторяются. Но потом приходит понимание, что цель здесь не в том, чтобы спасти невесту, а в том, чтобы исследовать мир и получить все эти сто концовок. И тогда касательство к происходящему резко меняется. Ведь даже спасение принцессы на самом деле может оказаться вовсе не лучшей концовкой. А когда вы, наконец, отыщете эту вроде бы самую хорошую концовку, игра всё равно начнёт очередной «День сурка».
То есть тут на первый план сходят ирония и постмодернизм, сопровождаемые буйной фантазией авторов, которые придумали сто способов закончить это бесконечное приключение. Тем немало что на одних и тех же локациях всегда много вариантов, куда идти — влево, вправо, прыгать и забираться вверх или опускаться и даже прорывать тоннели книзу. Чтобы проверить все варианты, действительно понадобится не одно прохождение. Добрались вы, например, до дракона, тот спалил своим пламенем, после нашли специальный лавоотражатель и прибежали к нему в хорошем настроении и полной боеготовности. Но защитит ли лавоотражатель от острых когтей ящера?..
Или вы можете отыскать комнату с тремя рычагами, один из которых вроде бы открывает доступ к сундукам с сокровищами. Какой именно — малопонятно. Ироничные подсказки, расположенные вокруг, скорее путают нас, чем помогают. Поэтому легко дёрнуть не за тот и погибнуть тем или иным способом в западнях — приходится несколько раз возвращаться и пробовать другие варианты. И в этот момент вам совсем не до скуки — интересно же, что там в сундуках.
По мере прохождения мы находим подсказки, намекающие на то, как получить ещё одну концовку.
А в сундуках может оказаться какой-нибудь полезный предмет — например, бомбы, чтобы подорвать камень, перекрывающий ход; специальный шлем, позволяющий притягиваться к потолку; тот же лавоотражатель. Впрочем, некоторые предметы бывают настолько крутыми, что под их тяжестью наш герой запросто ломает ноги — вот вам ещё одна концовка.
К слову, чем больше разных «девайсов» мы находим, тем тяжелее персонажу их нести — он вроде бы и круче становится со всеми этими объектами, но в то же время перестаёт высоко прыгать. То есть тут игра вынуждает нас не слепо тащить всё в карман, а действовать более вдумчиво, расчётливо. Если что, в кое-каких локациях расположены специальные алтари, где можно принести в жертву и сбросить все предметы.
Бодрит и тот факт, что после любой концовки «День сурка» будут начинать другие герои — это может быть тот же самый персонаж, но уже воскрешённый в облике зомби, его друг, или брат, или какое-то странное малоприятное на вид существо, или даже кот. В какой-то момент у нас появляется возможность перед стартом новоиспеченного прохождения выбрать, в каком виде мы снова отправимся на спасение принцессы.
Наконец, тут ещё постоянно идёт время. После любой концовки до появления нового спасителя проходят недели и месяцы. И за это время в мире игры может что-то измениться. Так, в ранее пустом (вроде бы) гнезде появится птица. Вы вольны взять её, чтобы с её помощью буквально перелетать сквозь препятствия. Но будьте осторожны — в некоторых местах, где много тёмной энергии, птица может взбеситься и напасть на вас, отворив ещё одну забавную концовку.
Преодолевать препятствия тут можно весьма забавными способами.
***
Главная проблема Reventure, какая особенно актуальна для некоторых наших читателей, — то, как игра выглядит. Это даже не пиксель-арт, а самые махровые «пиксели», какие вы могли только представить, — просто взгляните на скриншоты. Я, признаюсь, тоже с опаской приступал к прохождению — тяжело было представить, как в это можно играть. Но ничего, втянулся и получил искреннее удовольствие, чего и вам желаю. Reventure хоть и выглядит крайне несовременно, но идеи, юмор, самоирония у неё очень даже свежие.
Плюсы: оригинальная концепция; множество способов завершить игру; вариативность в прохождении.
Минусы: игра выглядит как несовременный привет из далёкого прошлого.