Живо для платформы:
Подобные изображения нужно сканировать.
Живо для платформы:
Подобные изображения нужно сканировать.
Точнее, с их оцифрованными призраками. АРОРА на основе этих из собранных записок, фотографий, плакатов, книг, журналов (а после того, как мы включим электричество, — из смартфонов, компьютеров и планшетов) умеет воспроизводить мемуары, сцены из жизни обитавших в доме людей.
Собственно, этим всю дорогу мы и занимаемся — бродим по комнатам, находим эти и воспроизводим воспоминания. Какие-то помещения закрыты — нужно найти ключ или код от электронного замка и вернуться. По привычке я запомнил код, но даже впрыскивать его лично не пришлось — игра всё делает сама.
Единственное, что от нас требуется, — читать, запоминать расположение комнат (или сверяться с картой) и не пропускать деятельные точки в документах. Ведь только прощёлкав все, мы получим полную информацию, чтобы запустить очередное воспоминание.
Как вы постигли, геймплей в Some Distant Memory по большому счёту принесён в жертву истории. И эта ставка сыграла — чувствуется, что сюжет строчили такие же гики, фанаты книг, игр и фильмов, как и многие из нас с вами. История закручена вокруг некоего Рикки Барона — мы видим, как он родился, каким был в младенчестве, как общался с матерью, жил с бабушкой и дедушкой, как вырос и влюбился.
Вы бы поиграли в такую игру?
Так вот, с детства он писал книги про ведьмаков; зачитывался историями про приключения Харви Певтера (это такая ироничная отсылка к Гарри Поттеру), желая бабуля упорно подсовывала ему «Над пропастью во ржи»; смотрел фильмы под названием «Няня-киборг-полицейский». Также он обожал видеоигры (можно даже отыскать приставку). А потом и сам стал разрабатывать «Эхо и угольки», где главный герой в образе привидения исследует большой заброшенный дом. И после, встретив нас (не спрашивайте, как это произошло), Рикки говорит, что словно общается с одним из своих игровых персонажей, — вот подобный тут местный постмодернизм.
Мать Рикки была художницей, скульптором и поэтессой. Писала хорошие стихи — как и сам Рикки. Вообще, в Some Distant Memory немало отлично написанного текста. В местных книгах и журналах можно реально зачитываться отрывками из рассказов. Местами это ироничные пародии на «сай-фай», мангу или нуар. Вот, так, оцените: «Дождь лил не переставая, укрывая всё вокруг холодным одеялом, но ночь отказывалась засыпать. Я молчаливо ждал, слушая, как капли дождя барабанят по полам моей шляпы. Салли порой называла дождь «слезами ангела. Она его понимала».
Многие воспоминания очень красивые и эмоциональные — особенно на фоне опоясывающей разрухи.
То есть с юмором и иронией, как вы поняли, тут всё в порядке. В гараже, к примеру, можно найти старое авто, и капитан Ти тут же спросит: а это, мол, не та ли знаменитая ли машина, какая сама управляла собой, умела разговаривать и боролась с преступностью, переезжая бандитов? Кстати, он фанат манги и, когда мы отыщем один из соответствующих плакатов, попросит пометить его для спасательной команды и оставить под ним его подпись.
А сколько юмора, цепких замечаний и живых эмоций в переписках и диалогах между Риком и его девицей Мартой! Сама она программистка, и однажды Рик даже попросил девушку написать его игру. Но Марта была увлечена иным — она создавала приложение «Прочная связь», призванное находить идеальные пары на основе тестов и вопросов. И Рик в какой-то мере был её подопытным «излюбленным кроликом». «Любовь и сила программирования свели нас вместе», — говорила Марта.
И вот именно любовь (и мочь программирования, конечно) — краеугольный камень и главная движущая сила Some Distant Memory. Представители двух изолированных и по большенному счёту вымирающих колоний не знают толком, что такое любовь, романтика, тёплые, живые человеческие отношения (учёная вообще фактически зачислила обет безбрачия, став официальной переводчицей на службе АРОРА), и никогда не видели даже живых деревьев. Декламируя все эти записки, диалоги и журналы, постепенно персонажи начинают узнавать о нормальной человеческой жизни и испытывать незнакомые до этого эмоции. И даже АРОРА постоянно обновляется, становится всё более человечной. Показано это очень сильно и пронзительно.
Не все воспоминания стопроцентно буквальные.
***
Да и вообще чувствуется, что сам проект создавали в атмосфере любви. Ну что после этого скажешь — любите друг друга, пока ещё есть пора, и играйте в такие маленькие, но способные вызвать очень сильные чувства игры.
Плюсы: эмоциональная, поучительная и увлекательная история; пиршество из отличного текста, иронии и кросс-культурных отсылок; не выступающая, но вполне симпатичная картинка; очень атмосферная и точно подобранная музыка.
Минусы: игра короткая; геймплея как такового почти нет.