Живо для платформы:
Во всех мирах реализованы и погодные эффекты, и смена поре суток.
Живо для платформы:
Во всех мирах реализованы и погодные эффекты, и смена поре суток.
Главный герой Songbringer — Рок Эпиметеос, охотник вечеринок и музыкант, бороздящий просторы галактики вместе с роботом по имени Джиб. Он родился и существует на борту огромного корабля Songbringer, ставшего прибежищем для этаких космических пиратов и затворников.
В поисках зелёных планет, до которых ещё не добралась галактическая полиция, Songbringer раз остановился на орбите планеты Экзерре, а Рок отправился на своём космическом байке исследовать поверхность. Но посадка вышла жёсткой — из-за удара молнии он просто рухнул на землю и сейчас не может просто так улететь обратно. В ближайшей пещере Рок находит удивительный наномеч, хватает его и пробуждает древнее зло. Теперь планете, как обитает, грозит опасность, а нам предстоит исправить свои же ошибки и избавить её.
Впрочем, этот героический пафос подаётся под ироническим соусом. Рок сквозь какое-то время встречает странного человека с рогами, а тот зачитывает до усмешки стандартный текст: дескать, ты избранный, у тебя важная миссия, самосовершенствуйся, развивайся, и всё выйдет. И тут же учит медитации, чтобы периодически без сторонней помощи возрождать здоровье.
«Любитель вечеринок и музыкант» реагирует на это предсказуемо — воплями «Крутяк, мне это нравится!». Он весело переговаривается с роботом Джибом, разыскивает алкоголь для местных охотников, чтобы выменять его на еду, ест кактусы (после них не лишь здоровья и сил прибавляется, но и экран начинает расплываться и переливаться различными цветами), а на вопросы Джиба о медитации отвечает в духе «Этот чувак научил меня сидеть скрестив ноги!».
Картинка, разумеется, «олдскульная», но в динамике всё смотрится вполне симпатично и приятно.
Впрочем, в многочисленных подземельях, куда нам то и дело доводится спускаться, становится не до смеха. Там полно опасностей — самых различных ловушек, монстров, скелетов, демонов и гигантских «боссов». Мы воюем, ищем ключи доступа, активируем какие-то постаменты, а после зачистки катакомб открываются новоиспеченные подземелья, и история движется дальше.
Дерётся Рок в основном с поддержкой своего наномеча (просто лихо рубит им в реальном поре, никаких блоков и уворотов нет), но также может использовать бомбы, мины, умения вроде телепортации на несколько шагов вперёд. Да и Джиб порой оказывается полезен — особенно если у него есть протоновый щит, способный отбрасывать и оглушать неприятелей.
И щит, и бомбы, и алкоголь, восстанавливающий здоровье, и другие полезные объекты вроде дронов, сканирующих карту, можно или найти, или получить в награду, или приобрести в некоторых точках на карте за алмазы, которые мы всю дорогу собираем. Также после побед над «боссами» мы находим инопланетные артефакты, какие нужно объединять, чтобы создавать новое оружие.
Собственно так, через поиск и создание полезных предметов, и реализован прогресс игрока в Songbringer. Как и в The Legend of Zelda, ролевой системы в привычном понимании тут нет. «Прокачивать» позволяют только максимальный запас здоровья — для этого нужно опять же разыскивать предметы, а именно особые зубы дракона.
В каждом из вселенных нужно пройти десяток подземелий.
В остальном сходства с играми в манере The Legend of Zelda тоже очевидны — мы свободно исследуем окружение, воюем, преодолеваем ловушки, ищем ключи, встречаем странных персонажей и какие-то затейливые сооружения, огромные шары, постаменты. И иногда решаем простенькие пазлы, когда, так, нужно съесть кактус, чтобы увидеть секретный ход или какую-то подсказку.
Но, как и обещал автор, всё это сдобрено элементами «рогалика» — в Songbringer есть порядок перманентной смерти, а каждый раз при старте новой игры процедурно генерируется новоиспеченный мир. Точнее, так: мы вводим шестибуквенное значение и получаем этот самый новоиспеченный мир, но при этом никто не мешает вернуться и в старый, если, разумеется, вы там ещё окончательно не погибли.
Вам даже разрешают пригласить в него товарища и играть вместе в локальном кооперативе — камрад возьмёт на себя роль робота Джиба. Или можно состязаться с другими игроками на скорость прохождения одного и того же вселенной (для этого даже реализован рейтинг самых быстрых «спидраннеров»).
Периодически мы встречаем иных персонажей и выполняем для них простенькие задания.
***
Один разработчик, «пиксели», процедурная генерация, «крафт», зачистка подземелий — всё это типические составляющие среднестатистического инди, обитающего в собственном гетто на ширях Steam. Однако автор Songbringer, работавший над проектом три года, сумел изготовить из этого комплекта действительно очень интересную и во многом необычную игру с прекрасной, пусть и простой, графикой и шикарным «олдскульным» саундтреком, В итоге о Songbringer сейчас с восторгом пишут ведущие игровые СМИ. И нам ничего не остаётся, кроме как примкнуть к ним.
Плюсы: интересный сеттинг с привкусом иронии; забавные герои; независимое исследование мира; увлекательный геймплей на стыке экшен/адвенчуры и «рогалика»; процедурная генерация новоиспеченных миров; жаркие схватки с «боссами»; отличный локальный кооператив; симпатичная графика; симпатичный саундтрек.
Минусы: простенькая боевая система.