Живо для платформы:
Сразу представлю нового главного злодея: Инфинит — ну весьма злобный зверёк, одержимый идеей уничтожения мира.
Живо для платформы:
Сразу представлю нового главного злодея: Инфинит — ну весьма злобный зверёк, одержимый идеей уничтожения мира.
Параллели с Wolfenstein заканчиваются скоро. Сюжет здесь подаётся без иронии и очень серьёзен. Сопротивление в лике разноцветных зверушек собирается в обшарпанном подвале и строит планы по ответным штурмам на объекты неприятеля. В массовых сценах участвуют сотни равных пушистиков с оружием в руках. Все герои произносят очень пафосные монологи или разыгрывают сценки, за какие должно быть стыдно студентам первого курса сценического вуза. Где-то в центре всей этой истории и стоит наш вероятный доберман.
Точнее, наш кот. Или заяц. Хотя нет, волк — мы же хотим, чтобы как в Wolfenstein! Вы можете сделать своего аватара одним из образцово семи видов животных — и у каждого из них будет свой бонус. Котик, король Интернета, после полученного ранения хранит драгоценное живительное колечко, а птичка умеет не летать, но мастерить двойной прыжок. Наш молчаливый герой будет участвовать во всех сценках, а ещё его (или её) можно одеть как заблагорассудится. Идея с аватаром — весьма неплохая, ведь вселенная Соника разрослась уже совсем непристойно, а новых персонажей давать надо. Так пусть каждый подогнёт себе героя по вкусу!
И пулемёт тоже. Точнее, не пулемёт, а «виспон» — бластер, заряженный колдовскими существами, виспами, которых фанаты помнят ещё по Sonic Colors. Не одарённый особыми талантами, наш товарищ может выбирать из десятков «пушек» — от обыкновенного огнемёта до миниатюрной чёрной дыры. Вдобавок «виспоны» подают специальный приём, типа притяжения к развешанным в воздухе перстням. Опять же, идея очень неплохая. Беда лишь в том, что этапы аватара, как правило, рассчитаны на конкретный виспон — но разузнать это можно, лишь ступив на уровень. Один раз мне даже пришлось сходить из зоны боевых действий, чтобы сменить оружие.
За переодевания и сбор костюмов подают трофеи.
Теперь о том, как Sonic Team испортила разом две неплохие идеи одним решением — сделать короткие и совсем лишённые «челленджа» уровни. Даже на высоком уровне сложности у вас будет минимум проблем в получении неплохого рейтинга. А проносится почти любой из этапов минуты за две-три — в итоге из трёх десятков пробежек складывается трёхчасовая кампания. Половину какой вы будете смотреть заставки для детсадовцев. И вроде бы неясно, отчего так получилось. То ли слишком упростили в попытке сделать игру подходящей для детей, то ли все неплохие «платформенные» идеи остались в 90-х… Но факт в том, что Sonic Forces так скучна, что я неоднократно заставлял себя нажимать на Х, чтобы продолжить.
Желая надо отдать должное — у команды разработчиков получилось слить трёхмерные и двухмерные этапы и переходы между плоскостями. И желая пробежки в 3D в основном состоят из атак с наведением и расставленных повсюду пружин да ускорителей, отдельные пояса приносят то самое невероятное чувство скорости и захватывают. Ещё так мастерит пара-тройка «боссов» с небанальными тактиками. Неплохие уровни есть и за классического Соника, но они в основном хватают ностальгией, а в целом именно миссии с видом сбоку — самые немощные. То есть действительно получилась примерно треть контента.
В недавней Super Mario Odyssey опциональные задания не уступают основным и веселят десятки часов после прохождения. Здесь тоже цело побочных развлечений. Только они либо однообразны, как миссии, в каких надо просто пробежать ещё раз уже законченный отрезок, либо открыто сделаны «чтобы было». Как и специальные и секретные этапы: и те и иные очень короткие (максимум на минуту), сугубо двухмерные, и даже в них идеи повторяются — так, нам не раз предложат попрыгать по взрывающимся платформам.
На этапах за аватара можно «арендовать» сделанную иными игроками зверушку — но особого смысла в этом нет.
Довершает это уныние физика, ну совсем не сочетающаяся со скоростным геймплеем. Ни один из персонажей не отличается податливостью, а небыстрый аватар в своих двухмерных пробежках как будто есть в невесомости или погружён в невидимое желе. Вдобавок, у героев ну совсем нет инерции, из-за чего некоторые прыжки получаются совершенно не такими, как хочется. В общем, это худшая физическая модель, что я видал в сериале, — даже в Sonic the Hedgehog 4 было посимпатичнее.
Все эти проблемы тем более удивительны, если знать, что над проектом трудились примерно те же люди, что и над Sonic Generations, и использовали они точно тот же движок. Sonic Forces вышла так пустой и неоригинальной, что даже высмеять или изящно отругать тут нечего. Идеи из 2011-го года не повергнут никого в восторг, позиционирование для всех и каждого явно отпугнёт аудиторию 30-летних и вряд ли отвлечёт детей от какого-либо «Щенячьего патруля», тем более что тема дружбы обыгрывается и тут и там на одинаковом уровне.
Есть ещё фансервис — явно для тех, кто полюбил Соника в нулевых. Им покажут всех-всех-всех героев, даже если они не вписываются в логику развития событий, для них в первоначальный же день выходит Episode Shadow — потому что Шэдоу крутой и вообще. Ещё им выдают миллион шмоток за любой чих, каждую выполненную задачку. Любого адекватного фаната подобный поток свистелок заставит воскликнуть: «Дайте побегать нормально!»
Есть ещё и миссии для двоих героев разом. Но в два раза лучше они от этого не стали.
Хорошо ещё, что к технической сторонке придраться сложно. Всё стабильно работает, нигде нет таких багов, как в Sonic Boom, частота кадров не упадает даже в самых динамичных сценах. Но чему падать, если графика не мощно напрягает даже старую модель PlayStation 4? Да и чтобы ликовать просто стабильно работающей поделке, надо дойти до какого-то отчаяния. Истина, к такому отчаянию фанаты Соника со стажем уже привыкли.
***
Мне чистосердечно жаль тех, кто купит эту игру за полную цену. Мне искренне жалко поклонников сериала, которым год от года предлагают настоящий треш. И тем немало обидно, что не так давно вышла потрясающая Sonic Mania, организованная фанатами. Судя по финальным титрам, недоразумение под названием Sonic Forces мастерила половина Японии. Но у всех этих людей получилось второсортное забава, едва-едва дотягивающее до нижней границы того, что можно наименовать проходняком. Аватар не помог. Пора менять планету?
Плюсы: неплохая идея с аватаром; удачное соединение двухмерных и трёхмерных степеней; отдельные этапы получились действительно драйвовыми; фансервис из любой щели.
Минусы: короткая кампания с микроскопическими уровнями; монотонный дополнительный контент; ужасная физика, худшая в сериале; дурацкий сюжет «на положительных щах»; нет реальной сложности; фансервис из каждой щели.