Sony планирует деятельнее задействовать системы генеративного искусственного интеллекта при создании игр, но не собирается заменять сотрудников ИИ. Об этом говорится в корпоративном отчёте платформодержателя за 2025 год. Основная мишень — задействовать современные технологии в качестве инструментов поддержки творческих людей.

Уже сейчас некоторые игровые студии Sony применяют внутренние ИИ-инструменты, помогающие неопасно встроить технологию в рабочие процессы  от написания инструкций и автоматизированных подсказок до интеграции с корпоративными сервисами. На уровне всей корпорации ИИ пользуются немало 50 тысяч сотрудников в 210 командах по всему миру.

[embedded content]

Sony подчёркивает, что уделяет особое внимание проблемам этики, конфиденциальности и юридических рисков. Поэтому ИИ используется как вспомогательный инструмент, который ускоряет разработку и облегчает рутинные задачи.

Так, при создании Marvel’s Spider-Man 2 для PlayStation 5 искусственный интеллект применялся для автоматического субтитрования с помощью голосового распознавания. Технологию также задействовали в ходе разработки Horizon Forbidden West.

Sony также напомнила, что ИИ-технологии всё пуще используются для улучшения качества изображения, в том числе на PlayStation 5 Pro в рамках системы PlayStation Spectral Super Resolution. Это курс продолжит укрепляться в следующих поколениях. 

“ИИ позволит ускорить рабочие процессы, снизить затраты и сделать разработку немало устойчивой. При этом ключевая роль по-прежнему остаётся за людьми”, – указала компания

Тема применения ИИ в геймдеве деятельно обсуждается в последние годы. Многие эксперты считают, что игровой рынок нуждается в новых подходах, чтобы оставаться жизнеспособным, и ИИ может сразиться важную роль в повышении эффективности.

Читайте также: Подготовка к новой портативной PlayStation? Sony раскрыла первые игры с поддержкой энергосберегающего порядка PlayStation 5