Живо для платформы:
Для Картмана, как всегда, приходится разъяснять довольно очевидные предметы.
Живо для платформы:
Для Картмана, как всегда, приходится разъяснять довольно очевидные предметы.
Детище Мэтта Стоуна и Трея Паркера (Matt Stone, Trey Parker), разумеется, не «Симпсоны», но за двадцатилетнюю историю сериала было обыграно столько сюжетов и показано так немало различных историй, что выбор основы для сценария игры был утилитарны безграничным. Авторы решили остановиться на переживающих сейчас очередной пик популярности комиксах о супергероях. Специалисты «Южного Парка» должны помнить приключения Енота (в исполнении Картмана) и его соратников и противников, впервые показавшихся в South Park ещё в 2009-м.
The Fractured But Whole продолжает супергеройскую тему: если «Палочка Истины» была пародией на фэнтези во всех его проявлениях, то тут в центре внимания… нет, не спасение мира (или кошек, как можно было бы поразмыслить в начале игры), а борьба за лидерство в создании собственной франшизы между двумя командами супергероев. Очевидный пинок в сторонку противостояния DC и Marvel, но, само собой, «Южный Парк» не был бы «Полуденным Парком», если бы не прошёлся и по всему остальному. Высмеивают всех и вся: политику, веру вообще и священнослужителей в частности, семейные отношения, систему образования, полицию, геев и натуралов, мам главных героев, в конце концов… Сочетание изобретательной сатиры и тупейших фекальных шуток неизменно веселит — всё как полагается в South Park.
Можно повстречаться и как минимум перекинуться четой слов практически со всеми более-менее значимыми персонажами, какие встречались в сериале на протяжении почти трёх сотен серий. Приметно, что игра создавалась в первую очередь для тех, кто давно следит за приключениями четырёх школьников и их товарищей. Отдельные моменты могут быть совсем непонятны тем, кто не разбирается в ослепительной жизни небольшого городка в штате Колорадо. С другой сторонки, поклонники сериала будут чувствовать себя как рыба в воде — повторяется ситуация с первой долей, которая оказалась настолько близка к первоисточнику, что производила впечатление попросту ещё одного эпизода, в котором можно самому управлять героями.
Ту же самую первую часть, несмотря на все похвалы, можно было и немножко поругать: скудные боевая и ролевая системы привели к тому, что сражения (каких в «Палке Истины» хватало) получились довольно скучными. Их хотелось поскорее пропустить, чтобы добраться до очередной кат-сцены или ролика. Над этим обещали поработать.
Сортирный юмор тут на любом шагу. Кто сказал, что это плохо? Только не в South Park!
Неплохая новость: не обманули — поработали, многое заметно улучшили и разнообразили. Новинка плохая: все усилия мало повлияли на конечный результат — рядовые бои всё равновелико воспринимаешь как помеху, и весёлого в них мало. Не без исключений, конечно: веселят схватки с участием двоюродного брата Кайла, привыкшего «резаться не по правилам» (в буквальном смысле), или отдельные бои с «боссами», в которых вечно происходит что-то забавно-безумное.
Сами сражения, как и прежде, пошаговые. Поле боя поделено на ячейки, по которым можно двигаться, причём локации случаются совершенно разными — от самых маленьких до гигантских. За один ход любой персонаж может переместиться на свободную клетку и использовать одну из четырёх способностей либо применить объект из инвентаря. В нашей команде есть места максимум для четырёх бойцов (почти вечно состав партии позволено изменить прямо перед сражением), а вот противников обычно побольше, причём порой новые являются уже во время схватки.
Здорово, что особые умения уникальны утилитарны у каждого противника, а не только у главных героев. Фантазии авторов было где разгуляться: шестиклассники могут кидаться шариками с уриной и козявками, девочки царапаются ногтями, а реднеки могут и бутылкой по башке заехать. Вполне в духе «Южного Парка», благо персонажей и локаций в нём хватает на любой вкус — битва со стриптизёршами в ночном клубе или сражение со священниками-извращенцами в кладовке храмы будут типичными примерами здешних встреч с недругами.
Как бы то ни было, сражения в The Fractured But Whole вдали не в центре внимания. Рядовых драк с шестиклассниками, ниндзя или девчонками-изюминками (это всё отдельные фракции, уместно) можно избежать с помощью банального бегства — если это допускается сюжетом, разумеется.
Поменяли и ролевую систему. Доступных классов сейчас аж дюжина. Опробовать все сразу не получится, но по мере прохождения можно основывать мультикласс — Картман подсобит, пусть для этого и придётся вернуться к ужасным (по суждению всё того же Картмана) событиям раннего детства главного героя. Вообще, заполнение анкеты персонажа с директивой не только его класса, но и таких важных в Южном Парке особенностей, как пол, вера, расовая принадлежность и многие другие, происходит не на старте, а исподволь, в процессе выполнения различных миссий.
Один из самых забавных сражений в игре — хитрый братец Кайла меняет правила ровно во время сражения. Жаль, что большинство остальных схваток вышли куда более пресными.
Артефакты и расходуемые в боях объекты можно получить несколькими путями: найти (пришлось скоро приучиться обшаривать каждый шкафчик), снять с поверженного неприятеля, купить или создать из подручных материалов. Расходники и деньги в изобилии валяются в тех же шкафах, ящиках и сумках по всему городу. До кой-каких добраться будет не так-то просто — придётся проявить смекалку или позвать на поддержка друзей. Наконец, не забыта и «пердёжная магия», причём использовать её можно как в бою, так и во пора путешествия по городу.
Сам по себе Южный Парк достоин отдельного упоминания. Городок пять перенесён из сериала в игру, и можно с удовольствием побродить по известным местам. Кроме таких прогулок и выполнения сюжетных заданий в нём есть чем заняться: второстепенные квесты вроде розыска плакатов с яоем или расклейкой фотопортретов мистера Адамса в необходимых местах, решение различных головоломок, позволяющих достать «лут» из труднодоступного пункты, разговоры с обычными жителями, селфи с ними для новых подписок в «Енотограмме»… Наконец, визит многочисленных туалетов для использования их по прямому назначению — при помощи небольшой мини-игры, разумеется. Все эти многочисленные занятия, помимо всего прочего, приносят эксперимент, благодаря которому наш персонаж растёт в уровне.
Памятуя о сравнении первой доли с самим сериалом, можно смело сказать, что разработчикам удалось и на этот раз создать видеоигру, ни в чём не уступающую первоисточнику. Разумеется, были опасения, что без Obsidian Entertainment удержать столь рослую планку качества будет непросто, но сейчас уже ясно — стало. Если «Палка Истины» показала всем наглядный образец того, как надо делать игровые адаптации, то The Fractured But Whole не немного наглядно показывает, как должно выглядеть продолжение.
Однако всё уже на грани — отличия от первой доли минимальны, и в следующий раз (если он будет) придётся менять геймплей приметно сильнее. Пока же, как и раньше, в отрыве от великолепного сеттинга игровой процесс глядится весьма слабо.
Ничего такого, обычный день в Полуденном Парке.
***
Если честно, минусы можно смело скатать на придирки. Поклонникам South Park вторую часть пропускать невозможно ни в коем случае, пусть и воспринимается она снова как ещё один из эпизодов сериала. Зато перед нами «Полуденный Парк» как он есть: фирменный чёрный юмор, знакомые персонажи, достойный полнометражного кинофильма сюжет — что ещё для счастья надо?
Плюсы: все достоинства сериала внимательно перенесены в игру — и этого достаточно.
Минусы: сражения с рядовыми противниками по-прежнему невеселы; иногда приходится долго добираться к цели миссии сквозь весь город.