Живо для платформы:
И у звездолёта, и у оружия, и у разного оборудования есть масса параметров, по каким их можно сравнивать.
Живо для платформы:
И у звездолёта, и у оружия, и у разного оборудования есть масса параметров, по каким их можно сравнивать.
Мы в этих секторах-подземельях занимаемся привычными для всех забав с элементами «рогалика» предметами — сражаемся с врагами, которые прибывают волнами, собираем ресурсы, накапливаем не опыт, правда, а деньги и вообще всячески пытаемся выжить. Не выжили — всё, начинай наново. То есть вы снова оказываетесь в самом первом секторе, но с чуть по-иному сгенерированными системами и условиями.
Изучив определённое улучшение, можно будет возвращаться к своей неживой тушке (точнее, к обломкам звездолёта), чтобы подобрать утерянное барахлишко, но до тех пор после каждой смерти у вас будут оставаться лишь накопленные деньги, а вот всё остальное, что нажито во время неудачной попытки непосильным трудом, пропадает. А это и различные ресурсы, необходимые для ремонта систем корабля и для создания объектов, и ценные вещи вроде новых «пушек» и сенсоров (они устанавливаются на ходу), и всякие усилители щитов.
Денежки нужно сразу же потратить — терпеливо накапливать их между попытками не выйдет, потому что кошелёк обнуляется при каждом следующем вылете из ангара. Если финансов немало, можно купить новый корабль. Помимо стандартного, выданного изначально универсального звездолёта, есть ещё два класса — скорый и хрупкий (фактически аналог вора), который умеет телепортироваться и запрятываться, а также мощный и медленный («танк», соответственно).
Впрочем, и с выданным по умолчанию кораблём можно сделаться очень даже сильным пилотом. Во-первых, деньги также тратятся на изучение новоиспеченных элементов и умений, которые увеличивают урон, шанс критического попадания, скорость, «живучесть» корпуса, эффективность гипердвигателя, добавляют новоиспеченные ячейки под расходные предметы, позволяют добывать больше ресурсов и монет и так дальше. Во-вторых, на звездолёт ещё разрешают ставить разные усиления, подпрограммы и глифы.
Иное дело, что на всё это понадобится много времени и попыток. Даже на обыкновенном уровне сложности убивают быстро, да и на самом лёгком при переходе во другой сектор вас может радостными выстрелами встретить толпа неприятелей, сопровождающих большой эсминец, — на начальных этапах шансов выжить в подобный ситуации практически нет. Да ещё и периодически попадаются особенно сильные, помеченные черепом неприятели и «боссы».
Гиперпрыжок разрешают сделать даже при недостатке топлива, но это может закончиться трагично, если не «прокачать» соответственный навык.
Поэтому достаточно долго придётся раз за разом начинать вначале, терпеливо изучать новые «черты» и умения, постепенно становясь чуть мощнее. Но вам всё равно захочется делать и попытку номер пять, и номер десять, чтобы после показать всем, где в космосе раки зимуют…
Вышеописанное вполне типично утилитарны для любого подобного развлечения. Но тут надо учесть, что всё это в Everspace разворачивается в антураже весьма красивого космосима в духе Freelancer, Descent и Elite: Dangerous.
Мы летаем среди выразительных осколков погибших кораблей или внутри огромных астероидов, где когда-то бывальщины колонии и где теперь есть чем поживиться, расстреливаем мелкие астероиды на руду и прочие здоровые минералы, периодически встречаем торговцев, сервисные или опять же торговые станции. Взламываем маяки, чтобы просканировать окружение и постигнуть, где что припрятано. И, конечно, стараемся не злить местных правоохранителей, патрулирующих сектор, чтобы все их корабли и станции не ополчились на нас.
И всё это — в свете звёзд или в искрящихся туманностях, на поле огромных колец какого-нибудь местного Сатурна или чёрной прорехи, в которой, если слишком сблизиться, можно тут же сгинуть. В всеобщем, действительно очень красиво, эпично и с ощущением настоящей космической романтики.
Выглядит игра так, что разом хочется в космос…
Да ещё и с вполне интересным сюжетом, призванным пролить свет на то, что случилось с нашим главным героем. Он общается со своим напарником, ИИ корабля, периодически видает странные воспоминания, узнаёт, что он — клон, встречает старых товарищей, а ныне врагов. Интриг, иными словами, хватает. «Лор» тоже отработан неплохо: местный кодекс то и дело пополняется новой информацией о фракциях, персонажах, локациях и событиях, разворачивавшихся в вселенной Everspace.
Понятно, что многих вещей, привычных для жанра Elite-образных игр, тут нет. Невозможно с теми же торговцами поболтать или зайти на станции в бар, чтобы взять задание, нет новостной ленты, сообщающей о том, что раса каких-либо говорящих лягушек объявила войну разумным камням, нет сводок изменения цен на те или другие товары, где и что выгоднее продавать, а где покупать. Торговля вообще крайне примитивна. А все квесты сводятся к испытаниям вроде «накопи за попытку 5 000 кредитов» или «уложи 10 кораблей такой-то расы». Что, впрочем, более чем привычно для «рогаликов», да и для немало космосимов тоже…
В плане управления и особенностей поведения корабля ни о каких сравнениях с той же Elite: Dangerous, природно, и речи быть не может — тут ближе всего Freelancer, желая в Everspace больше динамики, в сражениях многое решают увороты, и вообще это подобный космический шутер. Хотя и не примитивный: есть расход топлива и энергии, возможность вводить форсаж, перемещаться в шести плоскостях, переключаться между различными видами оружия, заточенными под свои задачи — снести вначале щиты, например.
Можно свободно переключаться между камерами из глаз и от третьего лики.
***
В итоге такое вот сочетание сурового roguelike-экшена и облегчённого космосима с кое-какими вкраплениями Elite-образных игр даёт действительно очень насыщенные, свежие и мощные эмоции. При этом ROCKFISH Games сохранила и болезненную аддиктивность, увлекательность «рогаликоподобных» забав, и атмосферу интересной космической саги.
Плюсы: увлекательный игровой процесс; состоятельные возможности по «апгрейду» корабля и пилота; приятное аркадное управление; шикарная графика; отличное музыкальное сопровождение.
Минусы: для кого-то в игре будет чересчур много повторения одних и тех же действий и слишком мало глубины.