В декабре 2017 года компания Crytek подала в суд на разработчиков космического симулятора Star Citizen, обвинив студию CIG в нарушении авторских прав по нескольким статьям.
В частности, тогда утверждалось, что Crytek лицензировала команде Криса Робертса движок CryEngine по стоимости ниже рыночной в обмен на дополнительную рекламу технологии. Созидатели проекта должны были везде указывать торговые марки Crytek и повествовать, что игра создается с использованием ее передового инструментария. Однако в итоге Cloud Imperium Games перенесла игру на Lumberyard. Crytek ратифицирует, что этого не должно было произойти, так как договор заключался на эксклюзивное использование CryEngine от нее самой.
Crytek также подчеркивала, что лицензировала CryEngine на разработку необыкновенно одной игры, Star Citizen, а CIG создавала сразу две, подавая сюжетную кампанию Squadron 42 в качестве отдельного самостоятельного проекта.
Комментируя эти притязания, CIG выложила на всеобщее обозрение то самое лицензионное соглашение с Crytek и обвинила экс-партнеров в перекручивании информации.
По словам представителей CIG, права на использование CryEngine изначально получал проект под наименованием “Space Citizen“, а не Star Citizen. В документах также упоминается “связанная со Space Citizen Squadron 42”. Кроме того, в договоренности не написано ничего про невозможность изменять названия игр. При этом иные игры во вселенной могут создаваться без CryEngine. В результате Space Citizen обратился в Star Citizen и вскоре разработчики подобрали игре движок от Amazon.
Что прикасается эксклюзивных прав на использование CryEngine, “это не означает, что у студии нет возможности по переносу проекта на иные рельсы”. А поскольку перенос случился, CIG не обязана рекламировать CryEngine.
Компания планирует домогаться справедливости в суде и утверждает, что никакого ущерба Crytek не наносила. Их линии просто разошлись.
Читайте также: Halo – стала популярна судьба телевизионного сериала от Стивена Спилберга.