Живо для платформы: PC

Вселенную Warhammer 40K любят многие. Есть за что — за отработанный и эпический сеттинг, а также за обилие способов окунуться в этот «мрачный мир дальнего будущего». Среди них — книги, шикарные рисунки и миниатюры, наконец, настольные игры различных жанров, с каких всё и начиналось. Space Hulk — одна из таких «настолок». Собственно она почему-то полюбилась разработчикам видеоигр, причём, рождённая в своей настольной ипостаси пошаговой тактикой, на компьютерах она впервые показалась в качестве боевика, а уже потом — как стратегия.

Space Hulk: Tactics — восьмая игра о противостоянии космодесантников и генокрадов в узких коридорах закинутых космических кораблей. Разработчиком выступает Cyanide Studio, для какой сотрудничество с Games Workshop не в новинку: кроме двух долей Blood Bowl французы работали и над предыдущей версией Space Hulk — боевиком Space Hulk: Deathwing.

[embedded content]

Незваные гости

В середине повествования Space Hulk: Tactics — отряд Адептус Астартес, выполняющий задание по изысканию и зачистке огромной свалки заброшенных звездолётов, свободно дрейфующей в пространстве. Подобные конгломераты именуются космическими скитальцами. Несмотря на годы забвения, жизнь не покинула эти осколки, только вот нынешние хозяева имперских, орочьих, эльдарских и ещё Тзинч ведает чьих кораблей совсем не дружелюбны по отношению к посетителям. Представители расы тиранидов — генокрады, одни из самых свирепых и опасных бойцов среди этих ксеносов, ожидают своего часа, когда кто-то посмеет потревожить их покой, забравшись вовнутрь скитальца. Нередко тесные и узкие коридоры звездолётов становятся манежем для схватки терминаторов (так называют специальных бойцов космодесанта) и генокрадов.

В цельном сюжет для «вахи» получился донельзя стандартным — Кровавые Ангелы, как беспорочные вояки, рубят в капусту многочисленных врагов, превозмогая не лишь нападение полчищ ксеносов, но и интриги на своей стороне (тут в роли главного любителя мутить воду выступает инквизитор из Ордо Ксенос). Зато есть кое-что свеженькое — возможность резаться за тиранидов как в одиночных сражениях, так и в мультиплеере. В наличии даже полноценная кампания за эту сторонку конфликта.

Эта кампания представляет собой цепочку заданий, повествующих о давних сражениях на борту того же скитальца, куда спустя немало лет отправятся герои кампании Кровавых Ангелов. Рассказчик — уже известный нам инквизитор, большой любитель истории и генокрадов, как бы это странно ни звучало для представителя Ордо Ксенос. Заинтересованность чисто научный, не подумайте чего!

Обе кампании позволяют странствовать по свалке космических кораблей на отдельном экране, собирая ресурсы и модифицируя с их поддержкой свой отряд. Присутствует даже относительная вариативность — у игрока есть выбор, переть к мишени главы напролом или заняться сбором полезностей, которые помогут в грядущей битве.

Space Hulk: Tactics обзор игры

При статичной картинке в игре весьма сложно понять, что происходит. Со временем привыкаешь.

Бросай кости во имя Императора

Правила сражений в цельном копируют настольные, но есть и свои особенности. У каждого терминатора есть определённое количество очков действия, которые можно потратить на передвижение или применение различных умений, среди каких — стрельба, открытие и закрытие дверей, взаимодействие с терминалами и другими объектами. У специального бойца космодесанта, библиария, кроме итого прочего, есть особые способности — с помощью пси-сил он может повысить шансы на штурм в ближнем бою, сделать одну клетку игрового поля преходяще непроходимой или с некоторым шансом поджарить всех генокрадов в установленной области.

Про шансы стоит рассказать подробнее. Как и в «настолке», тут всем управляют броски кубиков, причём на экране нам демонстрируют результаты. Дань уважения поклонникам оригинала, не более: всё равновелико удобнее смотреть на вероятность успеха или неудачи в процентном соотношении, какое нам демонстрируют при каждом использовании того или иного умения.

На самом деле, в правилах хватает нюансов, но, чтобы разузнать о них, придётся залезать в настройки вооружения и снаряжения каждого бойца в интервалах между миссиями. Взять, например, бойца со штурмовой пушкой. Ага, кубик кидается три раза, если получившееся значение больше пяти, то выстрел почитается успешным. Но если на трёх кубиках выпадут одинаковые смыслы, то оружие взорвётся, убив своего владельца.

Знания увлекательные, но для дела от них пользы мало — уж слишком далеко их запрятали, сделав подобные тонкости совершенно непрозрачными во время сражения. Отсутствие нормального журнала боя (льющийся на редкость малоинформативен) тоже отрицательно сказывается на понимании механики.

Space Hulk: Tactics обзор игры

Вид от первого лики получился весьма атмосферным.

Геймплей за предводителя генокрадов выглядит несколько упрощённым по сравнению с ролью командира терминаторов, но лишь на первый взгляд. Тираниды не ограничены в количестве бойцов, у них обыкновенно больше очков действия, однако применяемых умений и способов взаимодействия с окружением совершенно немного. Стартуя в специально отведённых местах карты, они могут до заключительного момента не раскрывать вид и количество «юнитов» на клетке появления — оппонент видает лишь сам факт присутствия врага в ячейке, которая может передвигаться перед тем, как из неё вылупится пара-тройка монстров с зубастой усмешкой до ушей. Космодесант — сильный противник, поэтому для победы доводится основательно потрудиться.

Для ещё большего разнообразия в игру ввели механику особых карт, которые пригодятся обеим сторонам конфликта. Терминаторы могут за ход сразиться одну из карт, получив определённый бонус — несколько очков к швырку кубиков, гарантированный успех атаки и тому подобные плюшки, — либо сменять карту на дополнительные очки действия, доступные всем членам отряда. Генокрады же используют эти карты для активации вылитых умений, а обмен им нужен для покупки новых бойцов.

Модный окрас веселит глаз

Привычно хороши для игр по «вархаммеру» последних лет графика и озвучивание. Терминаторы у Cyanide Studio вышли очень неплохо: закованные в силовую броню и вооружённые грозным оружием, от топоров и молотов до болтеров и огнемётов, они неторопливо вышагивают по узким коридорам корабля, таща слово Императора на остриях мечей. Не подкачали и генокрады — кроме итого прочего, в одиночных схватках и мультиплеере их, как и космодесантников, можно кастомизировать, добавляя те или другие элементы внешнего оформления и изменяя раскраску брони. Без заключительного, пожалуй, сейчас уже сложно представить себе игру по «вахе».

С дизайном локаций всё не столь розово. Да, атмосферу Space Hulk авторы передать сумели — с обликом от первого лица (есть здесь и такое) тягостные ощущения от низеньких потолков и тесных заброшенных отсеков, где громоздкий терминатор с трудом разворачивается, ощущаешь сполна. Но вот изометрическая камера не столь красива.

Space Hulk: Tactics обзор игры

Экран кампании Кровавых Ангелов. Независимости выбора не больше, чем у Ильи Муромца перед тем самым камнем.

Что ещё хуже, употреблять ею не очень удобно — некоторое время придётся привыкать. Локация поделена на отдельные плитки, которые выглядят слишком пёстро, а их рубежи порой удаётся рассмотреть лишь при максимальном приближении. Пока не приучишь себя всегда пользоваться мини-картой (а то и разворачивать её на весь экран), легко запутаться в дефиниции нужной клетки. В ситуациях, когда даже поворот на пункте затрачивает очки действия, — не самый приятный нюанс, тем немало что отменять ходы почему-то нельзя.

Озвучивание также традиционно недурно — генокрады противно шипят и визжат, пиломечи с рёвом разрезают плоть, болтеры грохочут очередями, а терминаторы порой веселят слух напыщенными фразами. Правда, одна из них вам очень скоро надоест.

Ехал Overwatch через Overwatch

Бич всех попыток перетащить настольный Space Hulk на видеоигровые рельсы — умение Overwatch. Так именуется одна из способностей любого терминатора, вооружённого дальнобойным оружием, — потратив два очка поступки, наблюдать пространство перед собой, открывая огонь по любому врагу, который посмеет приблизиться на расстояние выстрела. И дело даже не в том, что генокрады начинают переть напролом на таких «дозорных», погибая одинешенек за другим, а в том, что ИИ весьма труслив. Он очень редко решится на открытие двери, за какой стоит космодесантник в «дозорной» стойке, и неохотно выбегает на пристрелянную место.

Space Hulk: Tactics обзор игры

Кастомизация хороша — можно не только менять цвет, но и выбирать между различными вариантами элементов силового доспеха.

«Замыкать» таким образом генокрадов в нужных местах, продвигаясь дальней с помощью пары апотекария и библиария, которые выполняют основное задание, не составляет особого труда. В миссиях, где надо продержаться установленное количество ходов, всё ещё проще — достаточно каждый ход включать этот самый Overwatch любому терминатору. Даже передвигаться не надо — знай себе слушай, как космодесантники выговаривают этот набивший оскомину возглас.

При игре за генокрадов подобный проблемы по понятным причинам не возникнет, хотя поначалу представляется, что ИИ в роли терминаторов любит поддаваться. Тот же Overwatch далеко не так смертоносен, а вместо пассивности компьютерных оппонентов становится неплохо заметна их тупость.

В мультиплеере сражаться куда интереснее, но специфика жанра и не самая успешная реализация пошаговых боёв (матчи очень долгие и выделяются весьма низкой динамикой) привели к тому, что уже сейчас желающих помериться мочами не так легко найти. Жаль, но какие-никакие возможности выбора тактики благодаря кастомизации бойцов и весьма недурственный редактор карт, скорее итого, так и останутся невостребованными.

Space Hulk: Tactics обзор игры

Так будет с каждым ксеносом! Ну, или не с каждым — как кубик уляжется.

***

Space Hulk: Tactics оставляет после себя двойственные ощущения. Плюсы и минусы неразлучно вытекают друг за другом: скучный геймплей за космодесант и что-то новоиспеченное при игре за генокрадов; неплохой дизайн локаций и персонажей, но неловкая камера и баги (один из которых не дал мне пройти кампанию Кровавых Ангелов); неплохой редактор карт и рейтинговый мультиплеер — и слишком нудная реализация битв.

Не заключительнее из подобных сравнений — это вопрос соответствия цены и качества. За стратегию в Steam упрашивают 2 000 рублей — ценник на уровне AAA-студий. За такие денежки нам предлагают далеко не халтуру, но этот проект, как и многие творения Cyanide Studio, скорее итого, придётся по душе весьма узкой прослойке игроков.

Плюсы: редактор степеней; дизайн локаций и персонажей; геймплей за генокрадов.

Минусы: глупость компьютерных противников; рослая цена; баги; «имбовый» Overwatch.