Итак, вы скопили себе достойный компьютер, познали дао мидера в Dota 2 и разрешили таки запустить свою первую трансляцию. Или прокомментировать чей-нибудь матч. Разумеется, на Twitch.tv.
Поздравляем, вы лишь что в первый окунулись в невероятно бурную реку с крутым ложей и кучей подводных камней. К счастью, со всякими хитрыми проблемами типа вещания с хромакеем или комментирования крупных ивентов можно будет разобраться запоздалее, а пока можно разобраться с базовыми проблемами.
Например, выбором оптимального битрейта.
Предлагаем вашему перевод блога одного из комментаторов студии Moonduck.TV Pimpmuckl’а, посвященный базовым настройкам стрима по Dota 2.
**
Битрейт — самый значительный аспект стрима. Постараемся же выжать максимально возможное для вас качество.
Первым делом для этого необходимо скачать тестер качества вашего трафика с Twitch.tv с сайта Team Liquid. Запускаем программу и убираем из теста все региона, кроме «домашнего». Тест по Европе, так, будет выглядеть вот так:
Дальше копируем ключ вашего стрима (Twitch.tv > Информационная панель > Ключ передачи) и стартуем собственно тест.
Отлично, теперь выбираем себе сервер с лучшим битрейтом/качеством, берем его тестовые итоги и вычитаем из них 500кбит/сек. Получившийся в результате показатель вписываем себе как «максимальный битрейт». Сокращенно — макс-битрейт.
Если вам удалось добиться статуса партнера Twitch.tv (так, вы транслируете какой-нибудь турнир), то можете смело ставить тот же макс-битрейт как «максимальный битрейт» уже в настройках вашей стримеркой программы (так, Open Broadcaster Software > Настройки > Кодирование). Один нюанс: вяще 3,500кбит/сек смысла ставить нет по той простой причине, что Twitch не проглядит такой большой поток.
Если же статуса партнера у вас нет, ваш потолок — 2,500. За этой рубежом стрим начнет лагать.
Также следует подумать о вашей целевой аудитории. Есть на дольнем шаре регионы, где с интернетом все не так хорошо, как в какой-нибудь Москве, и если у основных зрителей какого-нибудь локального ивента нет подключения быстрее 2мбит/сек, то лучше «унять» свой стрим до 1,500кбит/сек, чтобы избавить аудиторию от буфферинга.
Позволение
Разрешение видео мы будем выставлять, отталкиваясь от битрейта:
- 500–1,000 кбит/сек: 480p 30fps
- 1,000–1,500: 540p 30fps
- 1,500–2,000 : 720p 30fps
- 2,000–3,500: 720p 60fps
- 3,500: 900p 60fps
Напоминаем, что выговор сейчас идет именно о трансляции Dota 2. даже не пытайтесь выставить на стриме CS:Go или Overwatch 900p60 или какого-либо другого FPS.
720p 60fps – золотой стандарт, к которому следует стремиться. И качество будет неплохое, и у всяких девайсов типа Chromecast с передачей такого потока проблем не будет.
Всякие мелкоте
В «расширенных настройках» OBS можно дополнительно поиграться с оптимизацией. Так, подкрутить пресет x264 CPU, сменив значение «по умлочанию» veryfast на fast. Это, топорно говоря, даст прирост в качестве видео за счет вящей нагрузки на CPU.
Правда, в 90% случаев таки лучше оставаться на veryfast и играться этим параметром, лишь если в вашем компьютере стоит очень хороший процессор.
Еще одинешенек прием для владельцев GCN AMD CPU: проставьте в расширенных настройках opencl=true, и система начнет трудиться чуть шустрее.
Nota bene: галочку напротив «Encode in Full Range» не устанавливаем никогда. Раньше эта опция нужна была, так как некоторые программы образа VLC могли некорректно отображать цвета в видео, но сейчас подобный проблемы не существует вовсе.
Если в вашем компьютере стоит не мощно мощный процессор, можно поменять параметр «Кодировщик». NVENC/AMD VCE гораздо меньше грузят компьютер, истина, в этом случае придется пожертвовать качеством видеопотока. Устанавливать Intel QuickSync также имеет смысл: по качеству потока эта опция приметно обгоняет предыдущие две, но до x264 все равно не дотягивает.
Ну и наконец, геймерам, играющим на карте с измененным ландшафтом (напомним еще раз, выговор идет о Dota 2), на сравнительно слабых ПК лучше переключиться на типовую карту. Ландшафт из Battle Pass последнего The International удушит любые попытки стриминга на бюджетном компьютере.
Истина, если уж ваше железо может потянуть этот ландшафт, видеопоток с кодировкой x264 выйдет даже чуть лучше по качеству. Соль в том, что арена Battle Pass сама по себе весьма светлая, а в x264 яркие цвета «весят» меньше в битрейте/качестве, чем беспросветные тона. Соответственно, «светлый» стрим будет выглядеть опрятнее, чем «беспросветный» стрим с тем же самым битрейтом.
Тем не менее, моим основным выбором все-таки является ландшафт по умолчанию.