Живо для платформы:
Собирая особые бонусы, можно менять погоду. Дождь, например, замедляет преследователей.
Живо для платформы:
Собирая особые бонусы, можно менять погоду. Дождь, например, замедляет преследователей.
Потому тут, с одной стороны, важно покупать именно те вещи, которые вам больше всего понадобятся в конкретном заезде, подбирая таким манером подходящую тактику. С другой — «рандом» при появлении препятствий во многом сводит на нет такое планирование.
И всё же в некоторых ситуациях вы уже образцово знаете, чего ожидать, — особенно в битвах с боссами, которые или преследуют (а мы ещё должны избегать препятствий), или атакуют чем-то нехорошим. Изучив их поведение, можно подогнуть именно те действия, которые вам больше всего понадобятся. Например, огромный ворон обожает сначала бить лучом, после чего из земли вылетают заостренные ледяные копья — соответственно, тут понадобятся пропеллеры и ускорения, чтобы быстро парить в воздухе. Тем более что периодически на линии появляются длинные участки с ледяной водой — их нужно именно перелетать, добавляя в воздухе нитро, иначе, угодив в воду, машинка намертво замёрзнет.
Механика вроде бы незатейливая, разные авто особо не выделяются друг от друга — как и предметы одежды. Да и прокачки полноценной нет. Но в динамике всё выглядит бодро. В Summer Catchers есть и установленная тактика, и вызов — быстро реагировать на постоянно появляющиеся препятствия, вовремя выбирая нужное действие, не так-то попросту. Особенно лютуют боссы уровней. Частично помогают справиться питомцы, которые также открываются постепенно (вначале нужно выполнить их задание) и обладают разными способностями — совёнок, например, предупреждает о препятствиях.
Интересно, как там сейчас этот большенный олень?
Впрочем, даже не механика тут на первом месте. В Summer Catchers чувствуется дух старых сказок и советских мультиков про то, как герой или героиня влечётся к какой-то цели, встречает на своём пути забавных животных, помогают им, а те потом приходят на помощь. Хотя отдельный могут, наоборот, из друзей превратиться во врагов.
Девочка смешно чихает, отпускает наивные и забавные комментарии и, подобно герою «Ёжика в мгле», зачарованно смотрит на огромную… нет, не лошадку, а на лося с ветвистыми рогами. И тут у нас появляется выбор — подойти поближе или спрятаться. В подневольности от выбора лось отреагирует по-разному — он может убежать или заговорить и даже подарить кое-что.
Потом мы повстречаемся и с иными интересными персонажами. Некоторые попросят девочку помочь им, а для этого понадобится в том числе решать загадки. Или бродить по лабиринту в ухе огромной каменной башки, которая хочет, чтобы мы там нашли источник навязчивой музыки. Им окажется кассетный магнитофон, которой можно сменять на доступ к новому питомцу.
Наша девчушка очень трогательно ругается.
***
Получается такая подёрнутая северной меланхолией и припорошенная снегом (желая тут попадаются и куда более жаркие локации) сказка про то, как девочка совершает свою одиссею на деревянном авто в розысках лета и океана. С одной стороны, повышенная динамика в паре с «рандомом» идут вразрез с таким меланхоличным посылом, но с иной — именно такое сочетание и превращает Summer Catchers в по-своему уникальную игру, а не очередную виртуальную медитацию без геймплея.
Плюсы: бодрый и не отнятый тактики геймплей, в котором нашлось место не только гонкам, но и общению, и мини-играм, и головоломкам; захватывающие битвы с боссами; встречи с забавными персонажами; уникальный дух на стыке ребяческой сказки и этакого северного роуд-муви; обаятельная героиня; приятная графика; очень атмосферная музыка.
Минусы: немного различий между машинами; нет полноценной системы апгрейда.