Живо для платформы:
Вот он, фансервис!
Живо для платформы:
Вот он, фансервис!
При этом сама история способна зацепить и тех, кто равнодушен ко всем этим гиковским шуткам, — событий немало, мы посещаем разные города и регионы, путешествуем даже под водой, выполняем кучу квестов, вызволяем одну из четвёрки героинь из заточения, спасаемся бегством, совершаем проникновение со взломом в здешние архивы, где нужно сражаться с книжками. А главное, наблюдаем, как героини пытаются вспомнить всё и лишь где-то к 40-му уровню возвращают память, а также возможность принимать свои божественные конфигурации. Но кто эти странные тени, похожие на двойников наших богинь и всё время повторяющие: «Sink, sink, sink»? Интрига сохраняется длинно.
И всё это обильно сдобрено фансервисом (хотя тут он куда более лёгкий, чем в некоторых номерных выпусках серии) и типичной аниме-милотой. Основная злодейка — это, конечно, смешная девочка. А наша Нептуния, как и раньше, с ума сходит от пудингов — трапезы главных героинь иллюстрируются отдельными кат-сценами и возбуждают чувство глубокого умиления. Ну и вообще игра выглядит великолепно — уютно, красиво и кавайно. Разве что анимацию идеальной не наименуешь…
Если с сюжетом, сеттингом, шутками, персонажами (и их голосами) в Super Neptunia RPG всё хорошо, то с геймплеем, как обычно случается в этой серии, не всё так однозначно. Суть понятна — бегаем по двухмерным локациям (пытаясь спасти трёхмерные игры, да!), воюем в пошаговых драках, выполняем квесты (в подавляющем большинстве, конечно, на сбор предметов/убийство врагов), ищем сокровища в сундуках, торгуем, прокачиваемся, мерим новую экипировку, занимаемся привычным для серии гриндом.
В эту рецептуру добавились платформенные элементы, но вот сами прыжки реализованы не чересчур удачно. Хотя на них многое построено именно в плане исследования мира — в некоторые области не попасть и до некоторых нычек с сокровищами не добраться, пока не выучите двойной скачок или не научитесь призывать ручной пудинг (ну естественно), который Нептуния может использовать как трамплин. Впрочем, ничего критически неловкого тоже нет.
Нечасто нам приходится в таких играх сражаться под водой.
Самое спорное — сражения и их баланс. Драки проходят в несколько необычном пошаговом порядке, когда мы по мере накопления шкалы ходов должны вовремя активировать ту или иную героиню, которая проведёт назначенное на эту клавишу поступок — ударит, наколдует полезную ауру, подлечит и так далее. При этом прямо в бою можно менять героическую формацию — и собственно от того, кто и на какой позиции из девушек оказывается, зависит набор доступных приёмов и действий.
А до этого вы сами на отдельном экране должны установить, кто, что и при каком месторасположении будет делать. Можно назначить атаку с физическим или, наоборот, магическим уроном, которая колотит только по одному или по всем врагам; можно решить, что вот с этой позиции одна должна лечить, а вот тут другая будет накладывать усиление физиологического урона.
Система интересная и позволяет гибко подстраиваться под ситуацию в каждом бою. Встретили, например, врага, устойчивого к физиологическому урону от Нептунии, стоящей в авангарде, — сменили формацию, поставив вперёд другую героиню. И так далее.
На эффективность барышень мы также воздействуем экипировкой. Каждый предмет увеличивает живучесть, или интеллект, или здоровье, даёт устойчивость к разным типам урона и так дальше. Но сначала эти навыки у предмета нужно прокачать по мере его использования — потом они становятся доступны, и вы можете активировать их. Но включить всё не выйдет — надо уложиться в лимит очков умений, который постепенно увеличивается по мере прокачки персонажа.
Японцы, как обыкновенно, просто помешаны на еде.
Проблема, однако, в том, что большинство врагов в Super Neptunia RPG на протяжении практически всей игры не воображают никакой опасности. Тут ещё реализована удобная функция ускорения времени в бою, и в итоге львиная доля сражений не занимают и 10 секунд, в течение каких мы просто зажимаем ускорение и «спамим» одну-две кнопки. Проблемы возникают только с редкими врагами, за которых назначена награда, и с боссами — да и то вдали не со всеми. То ли я так хорошо качался и правильно использовал игровые механики, то ли есть дыры в балансе.
С одной стороны, в таких условиях утилитарны не ощущается груз фирменного для серии гринда. И это вроде бы хорошо, особенно с учётом того, что главное тут — это история, юмор и персонажи. С иной — для JRPG как-то слишком мало вызова.
Вот так тут выглядят большинство сражений.
***
Super Neptunia RPG — милая, уютная, симпатичная и какая-то ребяческая, что ли. Даже фансервис, как я сказал, тут очень лёгкий. Хотя и, безусловно, приятный для всех поклонников серии.
Именно фанаты — основная целевая аудитория игры. Здесь очень аккуратно, с любовью выдержаны и показаны все ключевые для серии и её специфической атмосферы фетиши, а история, персонажи и их голоса оставляют необыкновенно приятное впечатление (особенно удалась, понятно, милашка Хен). Но как собственно игра Super Neptunia RPG едва ли способна заинтересовать тех, кто безразличен к этой франшизе. Хотя попробовать можно — как это ни странно звучит в свете самой истории, Super Neptunia RPG своим внешним обликом доказывает, что двухмерные игры выглядят во многом лучше трёхмерных.
Плюсы: увлекательная история; фирменный юмор; известные и любимые персонажи серии, к которым добавились новые колоритные герои и злодеи; интересная система экипировки; масса возможностей при формировании боевой тактики; шикарная рисованная графика; отличная музыка; добротное озвучивание.
Минусы: большинство противников не воображают никакой опасности; слабо реализованные платформенные элементы.