Живо для платформы:
Препятствия тут могут быть самые неожиданные.
Живо для платформы:
Препятствия тут могут быть самые неожиданные.
Там же, у торговца, за монеты нужно покупать и другие апгрейды — увеличение скорости, всеобщего здоровья или эффективности его регенерации, бонус к урону, двойной и тройной прыжок. Даже возможность увидеть отображение степени здоровья врагов или получить шанс собирать лут с их тушек нужно купить у торговцев или найти в сундуках.
В общем, быстро пробежать по указателям к нашей синей цели не просто не получается — тебе на самом деле не охота делать это сразу, здесь и сейчас. А хочется сначала полностью (насколько это в данный момент и с данными способностями вероятно) исследовать территорию, обшарить все углы-закутки, собрать все монетки, отыскать все секреты и сундуки с апгрейдами.
Если что-то не вышло найти сразу, потом будет возможность возвращаться в уже пройдённые локации. Причём иногда весьма забавным способом — в кое-каких местах есть трамплины, которые буквально торпедируют нас, как циркача из пушки. И мы с радостными визгами пролетаем назад, оглядывая сверху округи и даже замечая, что вот там, на вершине, спрятан какой-то ключик.
Как вы уже догадались, в процессе исследования нам главным образом придётся всё-таки не воевать, а преодолевать препятствия и решать, как добраться до вожделенного золотишка/сундука/рычага/кнопки, открывающей дверь, и так далее.
Даже максимальный размер портмоне нужно прокачивать.
Поначалу всё выглядит достаточно легко и понятно, а главным нашим инструментом при решении таких задач становятся длани и ноги. До многих мест получится добраться, только если быстро бегать, а также использовать двойной и тройной скачок. То есть сначала нужно накопить на эти апгрейды и научиться так прыгать, а потом ещё и руки правильно использовать во время скачков, лавируя и меняя направление прямо в воздухе.
Кроме того, большим подспорьем становится способность создавать в необходимом месте большой фиолетовый куб. Теория и практика его применения обходятся без особых сюрпризов: как правило, материализуем куб на нажимных перронах или прямо у себя под ногами, чтобы использовать в качестве подставки для прыжка наверх. Можно также поставить подобный предмет как препятствие на пути уезжающей платформы, чтобы задержать её, в качестве противовеса, поднимающего большую доску по принципу качелей. Или, так, с его помощью закрываем дыру в трубе, по которой перекатываем очередную золотую бочку.
Но потом всё становится куда увлекательнее и сложнее. Появляется пушка, которая одновременно и по врагам палит, и по кнопкам, активируя их. Постепенно её функции расширяются. Она начинает бить лазером и какими-то шарами, таскать, как намагниченные, тяжёлые ядра за собой, чтобы они прикатились и встали на нужную перрон.
А потом появляется ещё одна пушка, которая превращается почти что в крюк-кошку — мы можем крепиться с помощью лазерного луча из пушки к поверхностям и подтягиваться или раскачиваться на луче. Или даже прочертить такую лазерную линию между крышами и пройти по ней, как по канату. А ещё открывается способность взлетать и парить, находясь рядышком с металлическими поверхностями.
Красные ягоды с кактусов слегка залечивают раны.
В общем, загадок, преград и инструментов для их преодоления масса. При этом порой трудно сразу понять, чего от нас хотят и как добраться до цели. Но авторы сами сознаются, что головоломки в Supraland творческие, а способности для их решения настолько универсальные, что им находится много вариантов применения. То есть всё это побуждает к экспериментам, к тому, чтобы объединять умения (или возвращаться, когда они покажутся), чтобы найти творческое и не всегда очевидное, но на деле вполне логичное решение.
В Supraland полно интересных и необычных пазлов, многие из каких задействуют и бег, и прыжки, и реакцию. Создать фиолетовый куб на нажимной платформе, потом быстро стрельнуть шариком в трубу, дождаться, когда тот проползёт по ней, нажмёт кнопку, отрикошетит, вылетит и нажмёт иную кнопку, и в ту же секунду начать прыгать в направлении двери, которая открывается максимум на пару секунд, — вот весьма типичная для этой игры ситуация.
Важность исследования, поиска и накопления при этом нисколько не снижается. Потому что неприятелей становится больше, они крепчают и лютуют, активируют непробиваемые щиты и всячески мешают нам думать над тем, как решить очередной пазл. Даже огромные «боссы» являются — со своей тактикой и мощными умениями. Поэтому и оружие прокачивать надо, и здоровье, и регенерацию.
Уолтер, ну это же всё-таки ребяческая площадка!
***
В общем, в Supraland такие разные механики ролевого приключения и головоломки достаточно логично и гармонично взаимосвязаны. Желая ценителям чистой работы мозга, возможно, было бы лучше без сражений (хотя их тут и так меньше, чем пазлов). Но в таком случае это была бы попросту очередная хорошая игра-головоломка в духе Portal. Сейчас же из такой вот необычной смеси французского с нижегородским получился натуральный шедевр, про который уже говорят — мол, именно так должна выглядеть Portal 3. Полностью согласен. Разве что забавного собеседника не хватает. С иной стороны, в Supraland тоже достаточно поводов улыбнуться. Ну где ещё вы встретите игрушечного Уолтера Уайта, который на кухне варит кубовые кристаллы, но уверяет, что ничего там не готовит? Или найдёте на крыше рядом с трубой труп игрушечного Санта-Клауса, который отравился угарным газом. Я же сообщаю, чудо, а не игра. Однозначно, пока это — лучшее инди-выступление года.
Плюсы: очень увлекательный игровой процесс на стыке головоломки, RPG и метроидвании; масса секретов и апгрейдов; куча интересных и непростых пазлов и препятствий; приятная глазу картинка.
Минусы: хочется добавки; сюжет чересчур уж фоновый.