Возможность примерить на себя роль таксиста есть в самых различных экшенах в открытом мире, но отдельные симуляторы таксиста практически не существуют. Вероятно, потому, что геймплей в подобных играх тяжело сделать достаточно захватывающим, чтобы проект собрал большую аудиторию. Авторы  Taxi Life решили рискнуть — их новоиспеченная игра предлагает поработать таксистом в Барселоне, одном из крупнейших городов Евросоюза, где кипит жизнь, всем необходимо куда-то ехать, а нам остаётся лишь находить клиентов.

Большой город

Главной фишкой Taxi Life разработчики именовали воссозданную в масштабе 1:1 Барселону. Сам я там не был, но «прогулялся» по столице Каталонии с помощью карт Google, чтобы сравнить. Почти всё подлинно выглядит в игре так же, как в реальности: и Триумфальная арка есть, и дворец Гуэль, и канатная дорога — многие известные достопримечательности присутствуют. Улицы и пути нарисованы иначе, но в некоторых районах меня впечатлило то, насколько похожими на настоящие авторы постарались их сделать. К образцу, рядом со старым памятником мэру Барселоны есть длинная стоянка велосипедов, и в игре они расположены так же, как в жизни. Достопримечательности сделались в Taxi Life коллекционными предметами — они отмечены на карте, и когда вы взаимодействуете с ними, то разблокируете небольшие мини-истории.

Играем мы за заезжего таксиста, который после небольшого обучения сразу готов приступать к работе. Когда открываешь карту, на ней видаешь много зелёных человечков — это люди, нуждающиеся в ваших услугах. Заказы различаются сложностью, продолжительностью поездки и числом денег, которые можно заработать, но поначалу выбирать нет смысла — соглашаешься на всё подряд. Здесь нельзя просто колесить по Барселоне и подбирать кого пожелаешь — сначала нужно именно выбрать клиента на карте города. Удобно то, что после завершения поездки игра разом предлагает вам отметить на карте следующего человека, чтобы не пришлось открывать меню.

Когда никого не везёшь, вести себя на пути можно как угодно: ехать на красный, заезжать на встречку, врезаться в другие автомобили и так далее. Если полицейская машина будет рядышком и заметит нарушения, вам автоматически выпишут штраф, но денег забирают так мало, что беспокоиться об этом не приходится. Даже если вы наехали на пешехода, за такое нарушение отнимут лишь сотню евро — пережить можно, вытекающей же поездкой перекроешь расходы.

А вот когда в салоне есть пассажир, это уже совсем другое дело. Клиент замечает любой ваш просчёт, и от того, что вы делаете, зависит заполненность его шкалы терпения. Провели хоть секунду на пешеходном переходе — его расположение испортится. «Поцеловались» с другой машиной — ему это не понравится. А если вдруг вы наедете на пешехода, поездка сразу же завершится. От числа ошибок зависит не только то, доедете ли вы до пункта назначения, но и чаевые. Вдобавок за чистую езду можно заработать бонусные очки эксперимента — ради них даже скорость стараешься не превышать.

Завершить поездку без нарушений трудно, но возможно.

Завершить поездку без нарушений трудно, но возможно.

Иногда с пассажирами доводится взаимодействовать. То ворчливый дед заметит на лобовом стекле жука и потребует немедленно его смахнуть дворниками, то женщине радио покажется чересчур громким, а некоторые вообще просят его вырубить. Но чаще всего клиенты просто хотят поболтать: спросят о том, обожаете ли вы вашу работу или нравится ли вам город. Можно отвечать нормально, а можно хамить, и вторая опция мне показалась удивительной. Она может пригодиться тем, кто хочет отыгрывать роль невоспитанного водилы, но лучше давать обычные ответы и получать за это излишний опыт — по крайней мере, в первые часы прохождения.

Капризных пассажиров мало, да и тщательно соблюдать правила путевого движения нет большой необходимости, но возможность получить больше денег и опыта за вежливость и чистую езду побуждает резаться по правилам. Если поначалу возникало желание быстро гонять туда-сюда, как в GTA, то со временем я начал привыкать к тому, что в пробках лучше постоять излишнюю минуту, а в узких переулках не разгоняться выше 30 км/ч, пусть на это и тратишь время. Огорчает лишь искусственный интеллект: то пешеходы тупят, переходя улицу, то иная машина вдруг врежется в вас сзади. Последнее, к счастью, не влияет на терпение пассажира, но если из-за этого схватки вы тоже во что-нибудь врежетесь, то вот это клиента точно расстроит.

В таких ситуациях готов нарушить ПДД.

Повреждать машину нежелательно ещё и потому, что пассажирам значителен её внешний вид — от него тоже зависит размер чаевых. К счастью, искать СТО и автомойки не нужно — по всей Барселоне расставлены бесчисленные гаражи, где вы получаете доступ к своему таксопарку. Там и заправить бак можно, и починить все повреждённые детали, и навести красоту. А когда заработаете излишние деньги, сможете заменить спойлер, изменить знак «Такси» на крыше, добавить подсветку или вообще перекрасить кузов. Салон тоже позволяют изменить: избрать новую обивку, украсить рычаг КПП и поставить фигурку на приборную доску. Но опций маловато — создать такси мечтания не получится.

Всё опытнее и богаче

Однако это не самое главное, чем занимаешься в гараже. Выполняя заказы, взаимодействуя с клиентами и разыскивая достопримечательности, получаешь опыт и вместе с этим разблокируешь очки, которые в гараже можно потратить на прокачку. Снизить расход топлива, замедлить загрязнение кузова, разблокировать немало прибыльные заказы, уменьшить штрафы — все пассивные перки полезны, хоть и кажутся странными и делают игру нереалистичной. Одинешенек из перков даёт больше опыта при поиске достопримечательностей — рекомендую открыть его в первую очередь.

Taxi Life: A City Driving Simulator: Обзор симулятора таксиста

А ещё со временем гараж становится вашей мини-компанией — как лишь вы покупаете вторую машину (это происходит довольно быстро), разблокируется меню «Управление», где игрок нанимает водителей, распределяет их по независимым автомобилям и указывает, в каком районе и в какой промежуток времени они должны работать. У всех шофёров есть позитивные и отрицательные качества — кто-то, например, работает дольше остальных, зато тратит больше топлива или чаще во что-то врезается, из-за чего расходует много денег на ремонт. Нельзя назвать этот элемент игры глубоким — это просто дополнительный способ заработать на новоиспеченные машины и их тюнинг.

На этом список интересных особенностей Taxi Life заканчивается, и будет легко понять тех, кому он представляется коротким. Кастомизация бедная, строительство собственной такси-империи не кажется захватывающим процессом, а все поездки проходят по одному сценарию — попросту одни занимают больше времени, чем другие. Вопрос лишь в том, что ещё могли сюда добавить. Несмотря на странные инертные перки и смехотворные штрафы, игра старается быть более-менее реалистичным симулятором, а не чем-то вроде  Crazy Taxi. Потому геймплей здесь именно такой, какого я ожидал: развозишь пассажиров туда-сюда, зарабатываешь деньги, часть каких тратишь на ремонт машины и заправку, а со временем можешь позволить себе новые тачки и украшения для них.

Кнопки в салоне интерактивные — например, переключать радио можно как с помощью них, так и через вызываемое меню.

Кнопки в салоне интерактивные — так, переключать радио можно как с помощью них, так и через вызываемое меню.

Я получил именно то, что хотел, поэтому безвылазно просидел в Taxi Life несколько дней, занимаясь по вящей части рутиной. Но рутина эта была приятной: и город красивый, и пассажиры редко отвлекают или что-то требуют, и управление аркадное и спокойное. Довольно быстро начинаешь запоминать и улицы, и повороты, и то, с какой скоростью и где можно ездить, — становишься натуральным барселонским таксистом, который всё реже смотрит на дорожные знаки и знает город как свои пять пальцев. А когда получаешь довольно очков для полной прокачки, прекращаешь часто обращать внимание на показатели повреждений и чистоты машины, лишь пора от времени заезжая в гараж.

 Taxi Life легко рекомендовать тем, кто хочет поиграть в классический симулятор таксиста — попросту ездить по городу, принимать заказы и сразу переходить к следующему клиенту после очередной поездки. Только желательно обождать патчей, исправляющих поведение пешеходов и других водителей. Если же хочется чего-то большего, вроде новых механик, многообразных заказов и обширной кастомизации таксопарка, то вы пришли не по адресу. Название игры не обманывает — это действительно жизнь таксиста без излишних прикрас, и не всем такое придётся по душе.

Плюсы: классический симулятор таксиста с бесконечным количеством потенциальных клиентов; прекрасная Барселона, воссозданная в масштабе 1:1; система прогресса побуждает завершать поездки без нарушений ПДД.

Минусы: пешеходы порой тупят, а другие водители врезаются без причины; те, кому хочется чего-то помимо бесконечного развоза клиентов, будут разочарованы не самым многообразным геймплеем.

Оценка игры