Игравшие в любую доля Pokemon будут шокированы тем, насколько
В городах и за их пределами попадаются побочные задания. Некоторые выполняются далеко не разом.
Игравшие в любую доля Pokemon будут шокированы тем, насколько
В городах и за их пределами попадаются побочные задания. Некоторые выполняются далеко не разом.
Драки похожи на «покемоновские», но правила чуть иные. Там у каждого приёма есть ограниченное число использований, которое восполняется в точках исцеления. Здесь же главный параметр – выносливость: она тратится на активацию умений и целиком восстанавливается после боя. Частично шкала заполняется и после каждого хода – к примеру, у вас было восемь единиц энергии, на своём ходу вы использовали способность за пять колов, но на следующем удастся активировать её ещё раз, поскольку небольшая часть выносливости вернётся.
Можно исполнить приём и без достаточного степени энергии, но вас ждут неприятные последствия – темтем не только нанесёт себе урон из-за истощения, но и пропустит одинешенек ход. А поскольку драки сами по себе не такие простые, как в Pokemon, за этим параметром начинаешь пристально следить, чтобы не растерять всех созданий из-за желания поскорее разделаться с оппонентами. Не сказал бы, что это приводит к гринду ради улучшения характеристик, но в Pokemon я всегда сражаюсь, отыскивая новых монстров в траве, и в Temtem играю точно так же – соответственно, у желающих просто пройти сюжет (зачем?) впечатления могут быть другие. Вот только существа долго попадаются одни и те же, и это расстраивает.
Часто в траве натыкаешься совсем не на тех, кого искал.
Чтобы лучше выступать в сражениях, желательно разобраться в слабостях монстров – как и в Pokemon, существа принадлежат к категориям, которых больше десятка: огненные, водные, электрические, ядовитые и так дальше. Огненные опасны против природных, кристаллические не оставляют шанса электрическим, воздушные хорошо защищаются против земляных и уничтожают ядовитых. Поскольку в начине драки вызываешь двоих темтемов, логичнее брать совершенно разных существ – больше шансов на быструю победу. Это право и для кооперативного прохождения с товарищем – ещё одна вещь, которой нет в Pokemon.
Temtem вообще делает куда больший упор на мультиплеер, но при этом никогда не навязывает онлайн. Игру можно протекать, не контактируя с другими пользователями, не обмениваясь с ними находками, не участвуя в PvP и не общаясь в глобальном чате. Одно лишь то, что кругом тебя находятся люди с никнеймами над головами, делает мир живее – кто-то сидит на земле, кто-то сражается с тренерами, некто бегает в траве и пытается кого-то поймать. На этом фоне «дикая зона» из Sword & Shield выглядит особенно плачевно.
Скопления людей обычно видишь около тренеров, вызывающих игрока на дуэль.
Версия для PlayStation 5 поддерживает кросс-плей, но переноса прогресса с PC пока нет – обещают добавить запоздалее. Temtem для PS5 ничем особенным похвастать не может: выглядит симпатично, управляется удобно, но новомодные особенности геймпада тут не используются, да и призов нет – ранний доступ всё-таки. В «Событиях» можно скоро переключаться между основным сюжетом и PvP, но на этом всё.
***
Разработка Temtem продолжается – в некоторые здания не зайти, регионы готовы не все, целую коллекцию темтемов не собрать. Но больше двух десятков часов тут есть на что потратить. Уже сейчас игра выглядит весьма достойной альтернативой Pokemon – хотя часть идей откровенно скопированы, свои здесь тоже есть, а немало трудная сюжетная кампания вкупе с нормальным мультиплеером могут заинтересовать любителей такого геймплея.