Это чудо с лицом-смайликом ещё и странные речи ведёт. О чём – долгое время не очень понятно.
Попадаются даже такие вот фигурки с глазиком, вылитые на желейные конфетки:
В такие моменты вообще перестаёшь понимать, что тут происходит.
В любом случае от происходящего и от самого сеттинга за версту веет сюром. Тем не немного, как вы видели на гифке, некоторые «точки интереса» иногда разглядеть можно. Это места отдыха, где будут возрождаться наши герои после разгромы, нычки с экипировкой, какие-то птичьи гнёзда, нахождение которых даёт прибавку к опыту, важные фрагменты памяти и точки сюжетных сражений, какие двигают историю. Хотя внятным этот сюжет всё равно назвать сложно.
Ориентироваться по карте тоже неловко.
Классика жанра, но про гоблинов
Слава богу, сами сражения реализованы более внятно. Они пошаговые и тактические, вяще всего напоминающие смесь из XCOM и Final Fantasy Tactics. Перед боем расставляем своих подопечных по позициям, а после ходим ими по очереди, держа в голове, что все они относятся к разным классам и умеют пользоваться разными умениями. Кто-то бьёт из лука, кто-то бьёт по площади или лечит всех окружающих (может даже ненароком реанимировать врагов, если те очутятся в зоне действия способности), кто-то рубит мечом по прямой, нанося урон нескольким противникам, расположенным товарищ за другом.
Как правило, врагов всегда больше, чем наших.
После победы автоматически собираем лут и экипируем подопечных обновками. Также они вырастают в уровнях, а это со временем открывает возможность сменить класс персонажа на более продвинутый. В специальном меню видно, какие специализации могут быть отворены и что для этого нужно.
Правда, не всегда выбор более продвинутого класса оказывается удачен. Экипировка перейдёт к нему самодействующи, а вот прокачивать его придётся с первого уровня. При этом у меня были случаи, когда новый боец вообще не мог использовать никаких военных навыков – просто не хватало опыта на их изучение. То есть это был такой балласт, который нужно таскать с собой и прокачивать. Удивительное решение.
Поначалу доступно не слишком много классов.
Тактический терраморфинг
«Фишек» тут несколько. Во-первых, боевой эксперимент наши гоблины получают, только если соберут прямо во время драки «экспу», остающуюся на месте павшего противника. На новоиспеченных уровнях им выдают очки умений, которые нужно распределить по веткам способностей, выучив что-нибудь или прокачав уже отворённый навык.
Во-вторых, в Tenderfoot Tactics реализован терраморфинг. Некоторые атаки (как врагов, так и наших бойцов) меняют ландшафт – пуще всего образуют ямы и воронки, в которые проваливаются оппоненты. Это прежде всего затрудняет им перемещение. Кроме того, так можно создать спокойный плацдарм, возвышение для лучников. Ещё на уровне бывает много воды – это также влияет на перемещение и иногда даже заставляет пропускать ход.
Изначально поверхность тут была куда немало ровная.
А траву можно поджечь – огонь, пока не потухнет, наносит постоянный урон всем, кто оказался в зарослях. Потому лучше не размещать подопечных в траве.
И огонь, и удары по площади задевают своих и чужих.
В итоге сражения зачастую получаются непростыми. Их позволяют сколько угодно переигрывать, но помогает это не всегда. Особенно учитывая, что на ландшафт тактической карты влияет то, где именно в отворённом мире мы столкнулись с врагами. И если это произошло на склоне, то, сколько ни начинай драку, ваши бойцы всё равно очутятся в невыгодном положении – ниже своих противников.
Вот тут мы всегда будем смотреть на врагов снизу вверх.
***
Именно сражения спасают Tenderfoot Tactics. Если вы обожаете непростые тактические испытания, то попробовать игру стоит. А вот перспектива получить от неё удовольствие как от полноценной приключенческой RPG в открытом вселенной лично мне кажется туманной.
Плюсы: необычный сеттинг; достаточно проработанная боевая система со своими «фишками», вводя терраморфинг; множество классов и предметов экипировки.
Минусы: сюжет невнятный, и в целом происходящее выглядит неоправданно сюрреалистичным и запутанным; сложно ориентироваться в отворённом мире; странная грязноватая графика.