Живо для платформы: с играми по этой киновселенной всё было только хуже и хуже. Bethesda перестала смотреть в сторону «Терминатора», а апофеозом треша сделалась сетевая Terminator 3: War of the Machines. И даже шутер Salvation 2009 года от достаточно известной студии GRIN более-менее успешным получился лишь в мобильном варианте. Более того, его неудача стала одной из причин банкротства авторов Bionic Commando.
Неудивительно, что ничего путного мы не ожидали и от Terminator: Resistance. Тем более что студия Teyon в 2014 году уже отметилась другой игрой по известной кинофраншизе — Rambo: The Video Game, какой иные сайты ставили 1 балл из 10.
Однако чудеса, оказывается, ещё случаются — и вот уже фанаты кричат, что Terminator: Resistance — чуть ли не лучшая игра по этой франшизе. Можно ли им веровать?
SkyNet идёт по следу
Resistance — это приквел «Терминатора» 1984 года и продолжения «Терминатор 2: Судный день». Все последующие полотна игра игнорирует и уж тем более чисто событийно никак не относится к «Тёмным судьбам». Действие разворачивается в 2028 году в Пасадене, близ Лос-Анджелеса, а играем мы за бойца Сопротивления Джейкоба Риверса, какой оказался единственным выжившим из всей Тихоокеанской дивизии — именно её отправили сюда на помощь гражданским.
Узнаёте?
История выстроена по канону. Причём не только по первым двум фильмам, но и по романам Уильяма Вишера (William Wisher), сценариста тех полотен и друга Джеймса Кэмерона (James Cameron). На месте и Джон Коннор, и лагеря кибернетизации, и создание машины поре, и штурм центра SkyNet. Плюс куча отсылок к фильмам — это включает не только похожую музыку, информацию из бесчисленных записок, каноничные виды терминаторов и плазменного оружия, но и даже возможность увидеть на одной из локаций Роберта Патрика (Robert Patrick), исполнителя роля основного «жидкометаллического» злодея в «Судном дне».
А главное, тут всё тот же ключевой, двигающий всю историю мотив — за нашим героем начинает охотиться SkyNet и высылает по его давлю первого «инфильтратора», один в один похожего на человека. То есть это фактически будущий Шварц, отправленный затем уложить Сару Коннор. И точно так же коварный ИИ считает, что наш герой сыграет огромную роль в войне.
Сообщает об этом загадочный незнакомец, Странник, какой всю игру будет неожиданно появляться, что-то говорить, спасать нас, погибать и возрождаться — и тем самым создавать здоровую дозу интриги. Да и миссии попадаются довольно разные — вольные забеги по полуоткрытой местности чередуются с постановочными сценами, чисто штурмовые отрезки — со стелсом. Раз даже приходится проходить тест на то, что ты человек, а не машина, и читать со сцены разрушенного театра отрывки из поэмы.
Определяя судьбины
Впрочем, я не зря сказал про схожесть с ролевыми играми, а именно с двумя выпусками Fallout от Bethesda. Тут есть постапокалипсис, вид от первого лики, прокачка, апгрейды для оружия, копание в каждом мусорном бачке и осмотр всех помещений на предмет денег и различного хлама для крафта расходников, вариативные диалоги, побочные квесты, возможность подружиться или поссориться с соратниками и, конечно, пресловутый моральный выбор. А последствия всех наших поступков демонстрируют отдельно в самом финале.
Девушки тут весьма колоритные.
Ещё до того, как закручиваются основные события Terminator: Resistance и Джейкоб Риверс вновь вливается в работающую армию, он встречает группу выживших, передвигающихся на автобусе. Именно от них он в основном получает дополнительные квесты, с ними знается, они рассказывают Джейкобу свои истории, с ними можно подружиться, а с некоторыми девушками — и «поромансить».
В какой-то момент одна из них мощно испугается за маленького брата, который полез в развалины в поисках «хабара». Можно, как и она, отругать мальчишку или, наоборот, поддержать его в этом почине. В другой ситуации мы решаем, сказать жене солдата о его гибели или соврать. Такие вещи тоже влияют на взаимоотношения с NPC, а мы сами в итоге повлияем на то, выживут ли некоторые из наших знакомых или погибнут.
Взлом системы
Сама ролевая система в Terminator: Resistance довольно простая. За все выполненные квесты и за убитых врагов мы получаем очки опыта, а на новых уровнях — очки умений, какие можно вложить в прокачку способностей из трёх веток. И помимо вполне ожидаемых, чисто боевых навыков вроде сопротивления урону и мастерства владения оружием тут есть, так, прокачка взлома замков и хакерства. Причём взлом в обоих случаях оформлен как мини-игры.
Также, по сути, в облике мини-игры представлена прокачка оружия. Собирая с поверженных терминаторов особые чипы, мы потом можем вставлять их в три слота на плазменных пушках. Чипы увеличивают урон, стабильность, скорострельность. И вы вольны соединять всё это в одном апгрейде — главное, чтобы все три были правильно соединены друг с другом. Чипов много, и вставлять их в дула разрешено в любое время — это, как понимаете, открывает простор для творчества.
Особое зрение позволяет подсветить металлических неприятелей.
Путь, который ты выбираешь
Впрочем, оружие приходится использовать не всегда. На достаточно больших картах мы предоставлены сами себе и вольны в любой последовательности выполнять задания, выбирая, как собственно это делать — идти напролом или искать обходные пути и красться в стелсе.
Если дверь закрыта на электронный замок, а степени хакерства не хватает, почти всегда рядом найдётся или вентиляционная шахта или хрупкая стена, которую можно подорвать. Также по вентиляции частенько получится обойти крупное скопление агрессивных «железяк». Да, вариативность не шибко великая, но подобный подход заставляет вспоминать не только о Fallout, но и о Deus Ex.
Иногда приходится хорошенько подумать, как попасть в нужное пункт. Особенно мне запомнился квест по поиску коробки с мелками для мальчика: сначала нужно попасть в развалины его дома, обступленного терминаторами, а потом по подсказкам найти вход в убежище, проскользнув мимо противников.
Антураж на улицах Пасадены частенько напоминает о Fallout.
То в жар, то в мороз
Может, конечно, показаться, что стелс при этом не особенно и нужен. Но на самом деле нельзя сказать, что Terminator: Resistance — совершенно уж лёгкая игра. Сложность тут скачущая. Поначалу всё слишком просто, потом, с появлением первых терминаторов, начинаешь буквально кожей ощущать исходящую от них опасность и скорее запрятываться. С появлением фирменного плазменного оружия они становятся куда более лёгкой мишенью, затем на сцену выходят немало продвинутые, чем Т-800, модели, и с ними вечер снова перестаёт быть томным.
Ровно до тех пор, пока мы не получим немало мощные стволы (особенно сильна винтовка, оснащённая «металловизором»). Но и после этого игра способна подкинуть проблем — так, с танком-боссом. А вот крафт и правда не шибко нужен — разве что для изготовления отмычек и аптечек.
***
Все эти сравнения с Fallout и Deus Ex, как вы соображаете, весьма условны. Terminator: Resistance — игра бюджетная, с явно устаревшей графикой, неприятными багами вроде застревания персонажа в текстурах, примитивными квестами, прямолинейными моральными дилеммами, дефицитом подлинно интересных персонажей, коридорами, которых достаточно много даже на полуоткрытых картах, и так далее.
А вот против терминаторов обыкновенное оружие бессильно.
В общем, игра явно другого калибра. То есть она больше для фанатов, которые, скорее итого, оценят её на «Похвально». В зависимости от того, кто вы, можете сами поставить ей оценку. Лично мне хочется похвалить авторов за то, что они сделали неплохой (именно в своём сегменте) боевик по известной кинофраншизе. Но в нашей системе ценностей это, конечно, проходняк.
Плюсы: довольно интригующий сюжет; неплохая режиссура; масса отсылок к киновселенной; это не обычный коридорный шутер, а почти полноценная и пунктами даже нелинейная RPG; каноничные (хотя и не только) терминаторы и виды оружия; много типов врагов, в том числе придуманных для игры.
Минусы: простенькие квесты; галопирующая сложность и проблемы с балансом; примитивная ролевая система; локации вроде бы большие, но коридоров тоже хватает; простенькая графика; есть технические огрехи.