Серия  Yakuza завоевала популярность во всём вселенной в 2017 году, когда  Yakuza 0 была переведена на английский и вышла за пределами Японии. С тех пор SEGA неустанно штампует игры этой серии, усердствуя выпускать их почти сразу во всём мире: и шестую часть, завершившую историю главного героя, и седьмую, с новоиспеченными персонажами, и ремейки —  Yakuza: Kiwami и  Yakuza: Kiwami 2. Оставалась непонятной судьба спин-оффов, включая Yakuza: Ishin!, повествующий о Японии XIX века. На родине он вышел ещё в 2014 году и с тех пор так и не был локализован, несмотря на многочисленные просьбы фанатов. Теперь же его ремейк  Like a Dragon: Ishin! доступен на ПК и консолях.

Престарелые лица в новых декорациях

Хотя по роликам и скриншотам кажется, что протагонистом опять стал Кадзума Кирю, на самом деле это не он. Основной герой — Сакамото Рёма, существовавший в реальности самурай, который берёт псевдоним Сайто Хадзимэ (так звали ещё одну историческую личность). В существования это были два разных человека, но их прошлое настолько туманно, что разработчики позволили себе объединить их в одного персонажа. Так что не надейтесь получить от Like a Dragon: Ishin! исторически достоверную игру.

Пора действия — период бакумацу, последние годы продлившейся почти три века эпохи Эдо. Протагонист возвращается в родную провинцию Тоса, вступает в перепалку с здешними самураями и попадает в тюрьму, из которой его вытаскивает приёмный отец. Вместе с ним и приёмным братом Сакамото Рёма планирует завладеть замок Коти — только так партия лоялистов может положить конец устаревшей классовой системе Тосы, загубившей много судеб. Но в процессе подготовки неизвестный ассасин убивает отца и сбегает, а главный герой становится подозреваемым и вырван покинуть регион и сменить имя.

Он отправляется в Кио (нынешний Киото) и начинает поиски негодяя. Известно, что тот владеет давно позабытым боевым искусством Тэннэн Рисин-рю. Оно популярно среди членов военно-полицейского отряда Синсэнгуми, к которому Рёма (буквальнее, Сайто) решает примкнуть. Его способности впечатляют командиров, так что героя сразу назначают на высокую должность. Он тем временем пытается выяснить, кто уложил его приёмного отца и зачем.

Несмотря на антураж Японии XIX века, Ishin! рассказывает привычную для Yakuza историю, целую драматических эпизодов, жестоких убийств и мужчин с нахмуренными бровями. Самое интересное решение — не создавать совершенно новоиспеченные модели персонажей, а взять знакомых фанатам героев и дать им новые роли. Все действующие лица существовали на самом деле — Горо Мадзима, к образцу, «исполнил роль» самурая Окиты Содзи, который считался одним из лучших мечников Синсэнгуми. Как только является новый сюжетный персонаж, хочется показывать пальцем на телевизор, как Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) в том меме, и вспоминать, как этого «артиста» звали в номерных частях Yakuza.

Знакомые всё лица.

Знакомые всё лица.

Историю трудно назвать одной из лучших в серии, но она всё равновелико хороша — сюжету прощаешь затянутые эпизоды, поскольку режиссура и постановка роликов традиционно отличные.

Геймплейно это добротная «якудза», но необходимо быть готовым к тому, что, хоть Like a Dragon: Ishin! и называют ремейком, она больше похожа на ремастер. Игру 2014 года перетащили на движок Unreal Engine 4. Авторы значительно улучшили графику, сделали более реалистичное освещение и так дальше, но игровой процесс практически не затронули. А поскольку оригинал вышел за год до японского релиза Yakuza 0, с «нулевой» частью у новинки вяще общего, чем с шестой или тем более седьмой.

Довольно непривычно видеть Кирю (вернее, персонажа с лицом Кирю) за пределами токийского Камуротё. Тут окружение выглядит не так богато, как в остальных играх серии, — невысокие домишки да пыльные улицы. Этот регион по-своему уютный, разработчики постарались его воскресить. Бродячие торговцы слоняются туда-сюда, предлагая товары, сторожевые собаки лаем отпугивают воришек, кто-то конфетти разбрасывает, некто просто гуляет или сидит в забегаловке. А под вечер на улицах появляются подвыпившие жители, которые куда-то ковыляют, еле переставляя ноги.

Like a Dragon: Ishin!: Обзор

И свалки, и отдых

В то же время Кио, как и Камуротё, не самое безопасное место — хулиганы тут тоже встречаются. Ронины-изгои, беглые преступники и прочие подлецы либо нападают на героя, встретившись с ним в переулке, либо пристают к прохожим — тут уж игрок сам решает, хочет ли он лишний раз подраться. Основное отличие от классических частей Yakuza заключается в том, что здесь протагонист орудует не только кулаками — с самого начала игры он получает доступ к четырём военным стилям, которые отличаются друг от друга заметнее, чем в остальных играх серии.

Протагонист по-прежнему никого не убивает, даже если со сторонки кажется, что это не так.

Если выбрать стиль мечника, герой возьмёт в руки меч и сможет не только наносить им большой урон, но и пробивать защиту. «Стрелок» позволяет вооружиться пистолетом, а с «Диким танцором» можно соединять огнестрел и катану. Наконец, для любителей классики доступен стиль кулачного бойца. Хотя с этим стилем и объекты окружения можно использовать, и неуязвимость при парировании штурмов получаешь, всё равно даже при полной прокачке он проигрывает остальным трём. В том числе из-за того, что смена меча и пистолета в инвентаре воздействует на силу атаки, а кастетов или чего-то, что повышало бы урон от кулаков, в игре нет.

От огнестрельных ранений хулиганы тоже не погибают — попросту сидят уставшие и просят пощады после боя.

Каждый стиль прокачивается отдельно, однако это далеко не все возможности Сайто в бою. Когда герой становится членом Синсэнгуми, открывается доступ к отрядам. Персонаж по-прежнему бьётся в одиночку, но получает навыки солдат, которых назначил своими товарищами — активирует пассивную регенерацию здоровья, бьёт файрболами, выпускает электрические разряды, взрывает противников или массово оглушает их. Способности быстро активируются, но после использования должны восстановиться.

Все бойцы различные и предлагают разные бонусы, плюс их можно прокачивать. Чем более редкий ваш боец, тем выше его максимальный уровень. Разыскивать новых напарников можно как в городе (поверженные хулиганы предлагают свои услуги), так и в специальных «данжах», и эта мини-игра способна на несколько вечеров отвлечь от основной истории.

Иное развлечение, которое меня затянуло, называется «Другая жизнь» — персонаж получает в своё распоряжение дом с огородом, где растит всевозможные овощи, а потом готовит из них блюда на кухне. Со временем можно увеличивать огород, открывать доступ к новоиспеченным культурам, удобрять почву и апгрейдить кухню.

Блюда позволено носить с собой и употреблять в пищу, если необходимо восстановить здоровье, но лучше открывать книгу с заказами и отправлять их клиентам, за что те дадут деньги и какие-то бонусы. Кто бы мог поразмыслить, что в серию Yakuza даже элементы  Animal Crossing удачно впишутся? Жаль, добираться до огорода неудобно: в Кио необходимо добежать до южной части города, там — обратиться к лодочнику, и после загрузочного экрана попадёшь в отдельную локацию. Уж в ремейк могли бы добавить телепортацию сквозь меню паузы, например.

Like a Dragon: Ishin!: Обзор

Остальные мини-игры лучше знакомы тем, кто играл в старые части серии. Мячи битами тогда не отбивали, так что тут вы рубите пушечные ядра катаной. Без местного караоке и танцевального зала тоже не обошлось. Азартные игры, куриные бега, рыбалка, рубка дров, военные испытания на время — несмотря на смену антуража, Ishin! предлагает примерно столько же разнообразных развлечений, сколько и прочие части Yakuza. Ещё здесь есть кузнец, способный изготовить оружие из предоставленных материалов, а древо прокачки меча заставляет припомнить о  Monster Hunter — тоже нужно долго гриндить ресурсы и выбирать, какие бонусы хочешь получить.

Ну и излюбленные всеми побочные задания, конечно, никуда не делись. Не сказал бы, что хоть какие-то из них мне запомнились, но всё равно это весёлые (а порой трагичные) истории, на которые не жалко потратить время. Жаль, здесь очень мало сюжетов, которые могли бы выходить исключительно в эпоху Эдо, — по большей части это стандартные семейные проблемы, расследования и мордобой, которые легко представить на улицах Камуротё. Однако если эти мини-истории нравились вам в прочих частях серии, то и здесь вас ждёт больше полусотни интересных новых приключений.

Обязательно поговорите с этой барышней — её просьбы будут весьма необычны.

Обязательно поговорите с этой барышней — её мольбы будут весьма необычны.

Фанаты долго ждали  Ishin! за пределами Японии, и ожидание того стоило. Её тяжело отнести к лучшим частям Yakuza, в частности из-за того, что на фоне последних игр серии она кажется архаичной. Но даже архаичная Yakuza — примечательное развлечение с ярким сюжетом, множеством забавных «побочек» и пачкой веселых мини-игр. Можно даже сказать, что Ishin! пять подойдёт для первого знакомства с серией, хотя лучшей точкой входа по-прежнему остаётся Yakuza 0. Здесь сюжетной связи с прочими играми нет вообще, зато в плане геймплея это классическая «якудза» со всеми её достоинствами.

Плюсы: интересная, хоть и порой провисающая история; масса знакомых персонажей, несмотря на непривычные для серии декорации; уютный новый регион; достаточное количество развлечений за пределами основной истории, вводя мини-игры и десятки побочных заданий; четыре боевых стиля, сильно отличающихся друг от друга.

Минусы: вяще ремастер, нежели ремейк, — например, не хватает быстрого доступа к огороду; механики кажутся немного архаичными на поле поздних игр серии.

Оценка игры