А два года назад, с выпуском Tesla vs Lovecraft, разработчики начали новую линейку бодрых твин-стик-шутеров, поступок которых разворачивается во вселенной мифов Ктулху и с участие приглашённых звёзд. Никола Тесла там сражался против «чудовищных лакеев Лавкрафта» и для этого периодически запрыгивал в боевого робота и покупал всевозможные улучшения.
Внешне Tesla vs Lovecraft выглядела так же, как и новоиспеченная игра.
В Tesla Force сама экшн-механика во многом осталась прежней – на месте и робот, и мгновенные телепорты сквозь преграды и противников, и покупка апгрейдов. Но теперь это более масштабный и нелинейный проект, который к тому же стал «рогаликом».
В бой шагают одни… ботаники
Важно и то, что здесь теперь, как я уже сказал не один, а целых четыре играбельных персонажа. Теслу, Лавкрафта (какой уже не враг, а союзник), Мэри Шелли (она, если что, написала роман «Франкенштейн, или Современный Прометей») и именитую учёную Марию Кюри слила необходимость защитить человечество от чудовищ с границ реальности. Что-то там Тесла опять напутал или спровоцировал, но не суть.
Сюжет подаётся комиксами.
В одиночном порядке персонажи открываются постепенно и перед каждым новым забегом нужно выбрать, за кого играть. Но есть и кооператив разом на четверых героев.
Все они, понятно, отличаются друг от друга. Например, у Марии Кюри здоровье и скорость ниже, чем у Теслы, но зато она по умолчанию умеет бить из пистолетов с двух рук.
Тут ещё и пробелы в знаниях из школьной программы можно восполнить.
Определившись, за кого играть, мы отправляемся на карту и выбираем миссии. Как и в Tesla vs Lovecraft, они проходят на манежах, но теперь вариантов заданий намного больше. Где-то нужно уничтожить три статуи, где-то – защитить важные точки, скопить восемь деталей и починить объект, где-то – продержаться какое-то время, пока извлекаются данные и так далее. Плюс сражения с элитными противниками и боссами.
Защитили точку – получили новоиспеченное оружие.
Всё, что нажито непосильным трудом
После успешного прохождения миссии дают выбрать полезный перк – так, увеличение скорости стрельбы, 15-процентный шанс избежать повреждений или тройной урон от каждого десятого выстрела. Ближней к боссу появляются и случайные события с теми или иными наградами. Также дают зайти в магазин, чтобы за организованные кристаллы и энергетические ячейки купить улучшения.
События, как правило, простенькие.
Таким образом, за время забега копятся навыки и бонусы. Но стоит одинешенек раз проиграть – и всё, возвращаемся на базу, а апгрейды обнуляются. Потом можно выбрать другого (или того же) персонажа и начать новоиспеченную попытку дойти до босса и переместиться в следующий регион (всего их три).
При этом миссии будут сгенерированы и разбросаны по карте наново, хотя в целом всё равно получается примерно то же самое. Просто в одном случае выйдет так, что несколько миссий одного образа попадутся подряд, а в другом путь будет более разнообразным. И каждый раз мы сами решаем, каких заданий избегать. Или, навыворот, когда лезть на рожон ради крутых наград.
На карте все дороги ведут к боссам.
Но также есть способы получить улучшения, какие будут переноситься из одного забега в другой. Мы их покупаем на базе между миссиями за уже упомянутые кристаллы, чтобы в вытекающий раз начинать прохождение, скажем, сразу с дробовиком в руках и с 20-процентым бонусом к урону. Есть и система исследований, какие, например, увеличивают шанс выпадения полезного лута.
А ещё можно навсегда добавить брони роботу.
Ядерный шутер
Впрочем, и неприятели не сидят на месте. Пока мы сражаемся и выполняем миссии, культисты готовят свои тёмные ритуалы. Циферблат заполнился, прочертили ритуал – вырос уровень обречения (Doom level). А значит, монстры стали сильнее и быстрее.
Хотя и без этого противники, мягко сообщая, не дают расслабиться. Нападают огромными толпами, прут со всех сторон. А тут ещё и щупальцами кто-то нам по голове бьёт, и элитные чудища являются. Очень помогает в этой ситуации телепорт, который можно улучшить так, чтобы он тоже наносил урон и скорее перезаряжался. Но и это не панацея.
Важно вовремя использовать телепорт, чтобы он не заглох прямо посреди вражеской толпы.
Изначально мы десантируемся на степень в боевом роботе, но вскоре он разлетается на части, и тогда нужно бегать по карте да собирать их, чтобы снова запрыгнуть в кабину. Это весьма важно потому, что косящие всех вокруг пулемёты меха – серьёзнейший аргумент, который может запросто переворотить ситуацию и выручить, когда, казалось бы, нам уже крышка. Кроме того, надо подбирать выпадающие из врагов зажигательные патроны, западни, мины, одноразовые умения, замедлители времени и даже ядерные бомбы.
Очередное испытание ядерного оружия прошло успешно…
Хотя, как и положено в «рогаликах», тут уж как повезёт. Бывает, что сразу выпадает много всего интересного и даже ящик с новоиспеченной пушкой где-то появляется. А в другой раз долго бегаешь по уровню с одним пистолетом, доступным по умолчанию.
***
Получилось весело и увлекательно – операция по скрещиванию «рогалика» и типического твин-стик-шутера вполне удалась. А наличие разных героев и обилие всевозможных апгрейдов пошли игре только на прок. Конечно, есть моменты приедания и однообразия, когда часто приходится выполнять одни и те же миссии одним и тем же персонажем, чтобы, наконец, получить доступ к новоиспеченным возможностям. Но тут уже многое зависит не только от удачи, но и от собственного мастерства.
Плюсы: сочный, взрывной и затягивающий экшн; масса видов апгрейдов, оружия и умений; вариантов миссий намного больше, чем в прошлых играх; яркая картинка; драйвовая музыка.
Минусы: степени могут показаться мелковатыми, а миссии – слишком часто повторяющимися.