Живо для платформы:
Без роковых красоток с большим бюстом нынче никак.
Живо для платформы:
Без роковых красоток с большим бюстом нынче никак.
Поступок игры разворачивается в конце XVIII века. Главный герой, Луи де Рише, приглашён на частный остров некоего лорда Мортимера, где скопилось несколько выдающихся личностей, в том числе Джордж Вашингтон (George Washington) и Наполеон Бонапарт (Napoleon Bonaparte). Луи пускается на закрытый приём, но делает это не только ради знакомства с многоуважаемыми господами и дамами — он разыскивает исчезнувшую мать, которая запрятывается где-то на этом острове, однако до сих пор никому на глаза не попадалась.
Как это обыкновенно бывает, в первом эпизоде игрока не забрасывают неожиданными сюжетными заворотами и зрелищными сценами. Его постепенно знакомят со всеми основными персонажами, чтобы позволить лучше их разузнать, внести данные в журнал и использовать эти факты против них в беседах. Люди, которых встречает Луи, различаются характерами и проявляют устойчивость или бессилие к тем или иным попыткам выудить из них информацию, и при выборе реплик в диалогах значительно обо всём этом помнить и иногда консультироваться с записями.
При этом и невеселым эпизод тоже назвать нельзя — Луи будет раз за разом узнавать всё вяще интересных деталей о прошлом своей матери. Под конец прохождения история становится так захватывающей, что начинаешь жалеть о необходимости ждать пару месяцев вытекающую главу. И две диаметрально противоположные концовки, скорее всего, повергнут в итоге к разным последствиям.
С лицевой анимацией в The Council подлинно есть большие проблемы, и с этим спорить трудно — в кой-каких сценах этот факт может сильно отвлекать игрока, наблюдающего за переговорами двух «деревяшек». Зато особняк вышел впечатляюще красивым и детализированным: мраморные стены и колонны, учтивые слуги в личинах, огромные, забитые книгами шкафы, расставленные повсюду скульптуры и статуэтки. Стены многих комнат увешаны полотнами знаменитых художников — Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Рембрандта (Rembrandt) и Жана-Батиста Реньо (Jean-Baptiste Regnault). Если анимацией и качеством моделей игра не удивит, то с дизайном и атмосферой у неё всё в распорядке.
Общение со второстепенными героями тоже приносит плоды.
Геймплейно The Council очень похожа на интерактивное «кинцо» от Telltale, но возможностей и тонкостей тут куда больше. К примеру, у главного героя есть три небольших древа навыков, как в какой-либо RPG, и основную необходимо выбрать в самом начале эпизода. Навыки политика делают Луи более красноречивым и убедительным, позволяя ему разговаривать с иными гостями на дополнительные темы. Детектив замечает мельчайшие детали в поведении собеседников — он прозорливый, ловкий, разбирается в психологии и умеет допрашивать других. Ну а оккультист выделяется хитростью, эрудицией и любовью к науке. Когда класс избран, все относящиеся к нему навыки повышаются до первого уровня и могут быть использованы в диалогах. Прочие способности тоже можно будет разблокировать, но для этого придётся расходовать очки опыта, которые выдают после повышения степени.
Первый эпизод поделён на четыре главы, после любой из которых подводятся итоги. Игроку показывают, какие подмостки увенчались успехом, какие были провалены, а также какие сюжетные развилки он проглядел, — отличный повод перепройти главу, если в списке есть что-то увлекательное. В зависимости от результатов протагонист получает очки опыта — тут учитываются достигнутые цели, открытые черты персонажей, новоиспеченные знакомства, использованные слабости и многое другое. Если торопились и бездумно нажимали на всё подряд, не исследуя локации, опыта получите весьма мало и не сможете улучшить желаемые навыки. А если играли «по правилам» и обращали внимание на любую мелочь, игра за это щедро наградит и позволит прокачать одну или две способности.
И от выбора навыков тут зависит многое. Поскольку мой герой ни черта не смыслил в политике, обсудить её с Вашингтоном не удалось. А неумение взламывать замки повергло к тому, что пару закрытых шкатулок пришлось оставить непочатыми. В диалогах тоже становятся доступны или заблокированы некоторые реплики. Не способны надавить на оппонента, чтобы принудить его говорить, либо не обучены этикету — горюйте об упущенных возможностях и выбирайте иной вариант ответа. Обычно достичь цели можно несколькими способами, используя различные эмоции, поэтому независимо от активных навыков из непростой ситуации вам наверняка удастся выкарабкаться. Но тут стоит помнить об очках действия, которых у Луи ограниченное число.
Знакомьтесь, Наполеон Бонапарт.
Дело в том, что на все связанные со способностями поступки затрачиваются очки. Если за взлом отбирают лишь одно из них, то в диалогах порой используются сразу четыре. И когда в арсенале у героя итого семь очков, жертвовать ими приходится с умом. Ты уже не так уверен в нужды читать написанную на латыни книгу, хоть и обучился лингвистике, — вдруг через пару минут придётся знаться с Бонапартом, а ты потратился?
Часть очков восстанавливается после любой главы, одно возвращают при успешном использовании слабости собеседника, а заработать два из них можно, съев мёд, горшочки с каким разбросаны по всему особняку. Есть и другие коллекционные объекты, в том числе книги, одну из которых выбираешь в начале главы ради дарового повышения уровня конкретного навыка. А если найти несколько осколков янтаря, можно навек увеличить количество очков действия. Так что изучать локации тут не менее важно, чем болтать с почтенными гостями.
Всё это может показаться нагромождением идиотских механик и окончательно запутать тех, кто мог заинтересоваться The Council, но на самом деле всё чрезмерно просто. Описанное выше постепенно объясняют в процессе прохождения, и игрок вечно ощущает полный контроль над происходящим. Никаких QTE в духе Telltale тут нет — только диалоги и необходимость периодически принимать решения, связанные с сюжетными развилками. Ещё тут есть противостояния на манер тех, что добавили в Life is Strange: Before the Storm. Лишь Луи не такой язвительный, как Хлоя, и цепляться к словам не умеет — тут значительнее использовать логику и помнить о слабостях людей, с которыми устраиваешь словесные дуэли.
Поиграл в The Council — словно в музей сходил.
***
По первому эпизоду мастерить выводы, конечно, нельзя — финал сезона мы наверняка увидим лишь ближней к концу года. Возможно, RPG-элементы очень скоро отойдут на другой план, так как у игрока будет достаточно очков для получения всех навыков. В то же пора ограниченное количество очков действия может привести к тому, что в какие-то моменты сделается труднее их восстановить, а в диалогах придётся чаще тратиться на «верные» ответы. Пока что The Council кажется долгожданной эволюцией жанра, в каком придумать что-то новое то ли не могли, то ли не хотели. И общаться с персонажами увлекательно, и исследовать каждую комнату увлекательно, и за каждое действие тут награждают, и история обещает быть захватывающей. Здесь сочетаются и диковинная для видеоигр эпоха, и необычный геймплей — с этими составляющими можно извинить плохую анимацию.
Плюсы: необычная эпоха и отличный дизайн особняка; элементы RPG крепко вписались в приключенческую игру; от прокачки персонажа зависят опции в диалогах; локации усыпаны секретами и коллекционными объектами; интересное начало истории и две диаметрально противоположные концовки.
Минусы: дизайн кое-каких персонажей может показаться отталкивающим; лицевая анимация оставляет желать лучшего.