В этом руководстве я расскажу, как минуть Little Hope на лучшую концовку и спасти каждого персонажа.
Семья (Пролог)
Во время пролога, представляющего собой обучающий акт, зачисленные вами решения ни на что не влияют. События останутся неизменными. Если желаете, можете задержаться и изучить дом, в котором есть несколько увлекательных вещиц: книги про ведьм в спальной комнате, страница с успеваемостью Меган на кухне и несколько закрытых дверей. Изберите любые варианты. Это ни на что не влияет, поскольку семья так или иначе погибнет.
Акт 1
Во время прохождения игры, чтобы выжил любой персонаж, вы должны успешно пройти большинство QTE-действий. Кроме того, нужно принять верные решения. Лишь в таком случае вы сможете получить лучшую и, как мне кажется, истинную концовку игры. Там, где решение влияет на события и выживаемость персонажей, я оставляю оценку Верное решение.
Место аварии (Тейлор)
Выбор, влияющий на отношения:
– Раздражение. Вы ухудшите отношения с Джоном.
– Уступчивость.
Выбор, воздействующий на выживаемость персонажей:
– Неуверенность (спросите, для чего уходить). Верное решение.
– Настойчивость.
Выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Заверение.
– Агрессия (дайте постигнуть, что вам все равно, куда он пошел). Верное решение.
Следуйте по дороге и изучите знак по правую руку. Идите дальней, пока не запустится кат-сцена. Выбор, влияющий на навык:
– Равнодушие.
– Любопытство.
– Любопытство. Улучшение навыка.
– Пренебрежение.
Если не согласились вытекать до города, что и нужно было сделать для хорошей концовки, пообщайтесь с Эндрю и скажите, чтобы он остался вместе с вами возле автобуса. Впрочем, если не попросите его об этом, ничего плохого не случится. Когда увидите сцену с туманом, необходимо будет принять решение, влияющее на отношения:
– Злость (сказать, что это его вина).
– Извините (попросите прощения). По желанию, но так вы сможете улучшить взаимоотношения с многими персонажами.
После того как персонажи пройдут за врата, не нужно торопиться и преследовать их. Вместо этого изучите ход по левую руку, чтобы обнаружить пикап. В его кузове лежит открытка. Доберитесь до бара Black Cat. Прежде чем минуть внутрь, можете поговорить с Дэниэлом и выяснить отношения. Но это необязательно и ни на что не влияет!
Black Cat (Джон)
Выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Решительность (откажитесь). Неизменное решение.
– Безрассудство (согласитесь). Джон опьянеет, поэтому не сможет трезво соображать. Из-за этого вы в скором поре его потеряете (приводит к смерти Джона!).
Пообщайтесь на все темы с Винсом, изучите бар. Можете собрать множество записок, взглянуть на телефон, а после вторично побеседовать с Винсом. После изучения бара можете выйти отсюда через дверь.
Главная дорога (Эндрю)
Выйдя из бара «Черноволосая кошка», изучите открытку, которая лежит на столе. Там же есть карта города. Идите вперед и по левую длань увидите куклу, лежащую на земле. Просмотрите видения. Пообщайтесь с персонажами. Разные варианты по-разному влияют на взаимоотношения между ними, однако никак не связаны с хорошей концовкой или выживаемость героев.
Главные герои игры.
Акт 2
Основная дорога (Анджела)
Продолжайте двигаться по дороге, а затем пройдите за автомобиль и найдите там открытку. По правую сторону есть руководство, в каком описываются города-призраки на северо-востоке страны. Изучите столб, к которому приклеено рекламное объявление о постановке пьесы. Шагайте дальше до крытого моста. Выборы, которые вы принимаете по пути, влияют исключительно на отношения, поэтому на них заострять внимание не буду.
Добравшись до крытого моста, вы услышите слова Джона, какой хочет идти вперед в одиночку. Выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Поддержка.
– Беспокойство (попросите его быть осмотрительным). Верное решение.
Далее по желанию, но все же:
– Одобрение. Верное решение.
– Неодобрение.
Когда выжившие решат разделиться, изберите, с кем пойти дальше. Так или иначе, это ни на что не повлияет!
Перекресток (Эндрю)
Пройдите на мост и успешно завершите QTE-последовательность. Когда очутитесь около заброшенного здания, запустится мини-игра. Можете успокоить Эндрю или проигнорировать этот момент, поскольку внутри на самом деле обыкновенная кошка. Внутри дома изучите книгу про магию и ритуалы, во втором помещении ищите кровать и заберите револьвер, какой понадобится для прохождения игры! Выйдите из дома и побеседуйте с Анджелой. И здесь вновь – выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Беспокойство.
– Сказать, что нашли пистолет. Верное решение.
Затем еще один выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Смирение.
– Решительность (заявить, что пистолет останется при вас). Неизменное решение. Хоть Анджела и будет против, игнорируйте ее. Пистолет важен для выживания!!!
Когда окажетесь вблизи полицейского департамента, возле забора увидите камень. Но, прежде чем его подобрать, изучите бочку, где находится открытка. Бросьте камень в окно.
Посредственная школа Литтл Хоуп (Дэниэл)
Изучите вывеску и закрытые ворота средней школы Литтл Хоуп. Слева пропадет мгла, поэтому вы можете идти дальше. На дереве по левую руку изображен странный символ. На детской площадке можно отыскать рисунок. Как только обнаружите девчонку, выберите любой вариант, в результате чего окажетесь в прошлом. Вам покажут попа и девочку, а также предложат сделать выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Недоумение.
– Негодование (сказать, чтобы тот выпустил девчонку). Верное решение.
Когда вернетесь в реальность (или, по крайней мере, настоящее время), идите вперед по пути и на столе справа найдите открытку. Двигайтесь вниз к магазину, около входа в него, на боковой стене висит плакат с надписью «Чаяние для Литтл Хоуп». Чтобы проникнуть в здание, используйте один из двух способов. Например, можете подняться по лестнице на другой ярус и выполнить QTE-последовательность. Обязательно поймайте телефон. Если вдруг не поймаете, то он разобьется, и вам придется изучать горницы в кромешной тьме.
Итак, если, как и я, поднялись на второй этаж, идите через коридор и доберитесь до разрушенного участка, чтобы герой упал книзу. Не переживайте, он не разобьется и не получит каких-либо травм. Попав на первый этаж, завершите успешно мини-игру с пульсом, уняв героя. Изучите стол кассира и стеллаж, расположенный позади него. К сожалению, телефон отключен, но на стеллаже есть брелок. Отведайте отпереть дверь, в результате чего Дэниэл окажется в прошлом. Сопротивляйтесь и побеседуйте с мужчиной, прежде чем принять выбор, воздействующий на выживаемость персонажей
– Опасение (спросите за слухи). Верное решение.
– Замешательство.
Затем еще один выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Притязание.
– Уступчивость (скажите, что видели девчонку). Верное решение.
И третий выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Волнение.
– Уступчивость (произнесите, что девочка была вместе со священником). Верное решение.
Пообщайтесь с Тейлор. Принятые вами решения повлияют необыкновенно на отношения с ней.
Полицейский участок Литтл Хоуп (Эндрю)
Изучите полицейский департамент изнутри. Здесь есть немало интересных вещей, в том числе грамота на стене, испорченная рация, табличка с надписью «Тюрьма», статуэтка луны с подписью, неисправный телефон, полицейский жетон Рейнольдса в раздевалке со шкафчиками. Как лишь подберете полицейский жетон, услышите звонок. Это заработал внутренний телефон. Выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Решительность (поддержите настрой, заявив, что управитесь с этим). Верное решение.
– Осторожность.
После общения по телефону вы вновь окажетесь в прошлом и увидите судебный процесс. Изберите, к кому подойти. Это никак не влияет на сюжет, концовку или персонажей. Во время общения с Джоном нужно сделать выбор, воздействующий на выживаемость персонажей:
– Решительность.
– Возмущение (скажите, что это просто ребенок) Верное решение. Выбрав этот вариант, вы как бы принудите Эндрю считать, что девочка невиновна и ее нужно спасти.
Главная дорога (Джон)
Во время движения по трассе можете осмотреть несколько примечательных предметов. На столбе висит плакат музыкальной группы, а около дома напротив столба находится памятник. Изучая этот монумент, можете опустить камеру вниз, чтобы найти сломанный бюст писателя. Попав на мост, примите решение, воздействующее на выживаемость персонажей:
– Самоуверенность (скажите, что рады быть первым). Верное решение.
– Мы вас переведем. Вы улучшите навыки персонажа.
– Неуверенность.
Подвигайтесь через мост, пока не попадете в прошлое. После просмотра кат-сцены с казнью вы должны будете принять несколько верных решений. Сделайте выбор, кого следует спасти. Это решение влияет на выживаемость персонажей:
– Спасти Джона.
– Избавить Анджелу. Верное решение. Не переживайте, Джон не погибнет, а вот если попытаетесь спасти его, то погибнет Анджела.
Разрушенный мост (Анджела)
Выбор, воздействующий на выживаемость персонажей:
– Оптимизм (доверьтесь). Верное решение. Успешно завершите несколько QTE-последовательностей, после чего Анджела будет избавлена.
– Пренебрежение (скажите, что справитесь самостоятельно). Анджела погибнет.
Акт 3
Кладбище Литтл Хоуп (Анджела)
Как понимаете, эта часть будет в том случае, если Анджела выжила. Но мы то идем на неплохую концовку! Выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Тактичность (скажите, что все целы и это хорошо). Верное решение. Благодаря этому вы установите моральные ценности Анджелы.
– Раздражительность.
Можете изучить кладбище и осмотреть множество могил, в которых упокоены люд, участвовавшие в казнях ведьм из прошлого. Это полицейский, судья и двойник Эндрю, Авраам Аластор. Подойдите и щелкните по воротам, чтобы покинуть это пункт. На дороге будет Винс с велосипедом. Завершите мини-игру с пульсом, чтобы тот уехал дальше и не обнаружил Анджелу. Вы увидите извещение о том, что изменился курс игры.
Эндрю, от которого зависит многое.
Лес (Дэниэл)
Идите вперед по дорожке, пока не очутитесь около деревянного моста. Перейдите его и изучите могилу первой ведьмы из Литтл Хоуп. Так вы перенесетесь в прошлое, где сможете зачислить ни на что не влияющее решение.
Главная дорога (Анджела)
На этом уровне определится судьба Анджелы. Вам нужно будет успешно завершить разом несколько QTE-последовательностей! Если допустите ошибку, Анджела погибнет. Попав в канализацию, идите к решетке и отоприте ее. Камера изменит курс, и вы будете слышать крик девушки. Не переживайте. Вы не можете помочь девушке в этом моменте, поэтому проходите игру дальней. В четвертом акте Анджела вернется к друзьям.
Музей Литтл Хоуп (Эндрю)
Попав в музей, изучите различные объекты, среди которых книга про суды над ведьмами в Новой Англии, ордер на конфискацию земли, портрет Эми Ламберт, послание Милтон, картина, на которой изображен суд над ведьмой, а также кукла Мэри Милтон. Той самой девочки. Изучите заключительную вещицу, вы запустите диалог между Эндрю и Джоном. Последний скажет, что куклу нужно сжечь, но вы не соглашайтесь. Выбор, воздействующий на выживаемость персонажей:
– Напряженность (скажите, что это может разозлить девочку). Верное решение.
– Поддержка.
Лес (Дэниэл)
Изучите два входа музея, но они будут затворены. Воспользуйтесь окном, чтобы оказаться внутри. Там, где есть это окно, лежит открытка (внутри музея). Затем Дэниэл отведает помочь девушке, в результате чего откроется другая дверь. Изучите все разблокированные помещения, где можно получить нож, Библию (непременно откройте и прочитайте лишние символы). Когда подберете нож, Дэниэл должен его оставить. Это важно для его выживания!
Выбор, воздействующий на выживаемость персонажей:
– Уверенность (пусть он возьмет нож). Верное решение.
– Неуверенность.
Когда выйдите из музея, третий акт завершится.
Акт 4
Основная дорога (Тейлор)
Двигаясь по дороге, изучите сразу несколько разных предметов. Среди них будут таблички Тилли Джонсон и людей, очутившихся в рабстве, уведомление о закрытие здания и табличка раскопок, лежащая в конце тропы слева от ограждения. Идите назад к этому ограждению и следуйте вперед. Запустится кат-сцена, и Тейлор расскажет о качелях из своего детства. Вас опять перетащат в прошлое, и вы станете свидетелем сожжения Табиты. Вернувшись в настоящее время, выполните QTE-последовательность. От них зависит выживаемость персонажей. Если утеряете нож, найденный Дэниэлом в музее, то позже он погибнет.
Далее – выбор:
– Спрятаться. нужно завершить мини-игру с пульсом, что намного несложнее.
– Бежать. Начнется QTE-последовательность с демоном. Ошибка – критична.
Дорога к церкви (Эндрю)
Попав к церкви, если у Эндрю есть пистолет, что значительно, обязательно примените его. Впрочем, это никак не влияет на концовку игры, и вы, к слову, узнаете, во что стреляли сами. Но за счет выстрела вы сможете пообщаться с Винсом за дверью. Но это ни на что не воздействует. Если выстрелите, группа спрячется в церкви, и Винс будет стучать в дверь. И тут будет выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Обеспокоенность.
– Легкомыслие (произнесите, что старик обезумел). Верное решение.
Затем еще один выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Настойчивость.
– Оправдание (произнесите, что пытались помочь). Верное решение.
Поговорите с Винсом и поговорите об Анджеле, которая пропала в конце третьего акта. Муж отцепится от вас, но скажет, что обязательно вернется, чтобы помочь. Выжившие поднимутся по лестнице в колокольню, где начнется новый эпизод из прошедшего. Вы увидите, как казнят двойника Дэниэла.
Колокольня (Тейлор)
Вернувшись в настоящее время, примите решение, влияющее на выживаемость персонажей:
– Легкомыслие.
– Сочувствие (произнесите, что сожалеете о том, что ему пришлось это увидеть). Верное решение.
Идите вниз и изучите церковь. Здесь можно отыскать открытку, возлежащую на столе. Это перед входом в основной зал. Также есть записка внутри ящика тупикового помещения, таблица с именами пасторов города и заметка в середине зала. Когда изучите каждую вещь, идите к людям около входа, чтобы просмотреть видеоролик.
Возле храмы (Дэниэл)
Здесь нужно будет успешно завершить QTE-последовательности. Не промахивайтесь, чтобы герои не погибли. Выбор, воздействующий на выживаемость персонажей:
– Противостоять. Верное решение.
– Сбежать. Чуть позже Дэниэл погибнет.
После противостояния демону зачислите необязательное решение:
– Отчаяние.
– Надо действовать!
Около церкви (Тейлор)
Просмотрите видеоролики и сделайте выбор:
– Пойти влево. Этот путь ведет к демону и потере героя.
– Пойти направо. Вы найдете Эндрю. Верное решение.
Лес (Джон)
Когда товарищи найдут друг друга, нужно будет принять одно из ключевых решений, влияющих на выживаемость персонажей:
– Практичность.
– Возмущение (подчеркните, что необходимо держаться вместе). Верное решение. Вы определите моральные принципы Джона.
После этого будут и другие выборы, но они не воздействуют на сюжет. Когда увидите силуэт в тумане, попросите Эндрю убрать оружие. Выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Директивы (целься как следует). Эндрю убьет Анджелу.
– Возражение (скажите, чтобы он убрал оружие). Верное решение. Вы повстречаете пропавшую ранее Анджелу.
Тропинка (Эндрю)
Дэниэл и Тейлор будут атакованы двойниками-демонами. И вы нужно будет кого-то избавить в первую очередь. Выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Спасти Дэниэла (слева). Верное решение. Тейлор можно избавить даже после Дэниэла, а вот если спасете Тейлор, то Дэниэл обязательно погибнет.
– Спасти Тейлор (справа). Повергнет к смерти Дэниэла.
Затем пройдите QTE-испытания, чтобы друзья были спасены. Если сделали все верно, Эндрю повысит моральные принципы, какие повлияют на концовку игры.
Акт 5
Тропинка (Эндрю)
В начале пятого акта осмотритесь и найдите разные предметы, вводя таблички крутого спуска, реконструкции и могилы Мэри Милтон, а также открытку, которая лежит на столе перед домом. Когда изучите каждый объект, идите к входной двери здания, чтобы начать беседу с Дэниэлом. Вы переместитесь в вчера, где сможете пообщаться с двойником Эндрю. Выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Побуждение (скажите, чтобы он выступил против девочки). Вы потребуйте сомнения у Авраама, а если тот обвинит Мэри, то это приведет к плохой концовке.
– Указания (скажите, что главный злодей тут – священник). Верное решение. ВТеперь Авраам будет полагать, что священник – истинное зло. Это вам и нужно!
Заброшенное здание (Тейлор)
Когда вернетесь в сегодняшнее время, пообщайтесь с Дэниэлом. Этот выбор влияет исключительно на отношения с ним. А после беседы Тейлор будет атакована демоном.
Закинутое здание (Дэниэл)
Когда к вам перейдет управление Дэниэлом, то вы должны будете принять решение, влияющее на выживаемость персонажей:
– Шагать на звуки. Верное решение. Вы успеете спасти Тейлор!
– Следовать за движением.
Заброшенное здание (Тейлор)
Если избрали правильное решение из вариантов выше, то Дэниэл обнаружит Тейлор и успеет схватить ее за руку. Выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Геройство (прикажите убегать). Верное решение. Вы измените моральные принципы Тейлор, и спасете всех.
– Страх (попросите поддержки).
Выполните несколько QTE-последовательностей, а затем сможете управлять Дэниэлом.
Мэри, которую нужно спасти.
Заброшенное дом (Дэниэл)
Идите вперед до фабрики и поговорите со своими напарниками. Это влияет на отношения. Изучите территорию перед домом. Слева от входной двери есть открытка, под стеклом справа – старая газета, а на втором этаже – дверь. Если во пора беседы с Винсом вы рассказали о пропаже Анджелы, то встретите старика в этом месте. Пройдите внутрь фабрики и переместитесь в вчера. Поговорите с Авраамом. Выбор, влияющий на выживаемость персонажей
– Агрессия.
– Сочувствие (скажите, что понимаете, как это все тяжело). Верное решение. Вы продолжите настаивать на том, что Мэри беззащитна и неопасна.
В натуральном времени нужно изучить фабрику и отыскать несколько других интересных предметов – фото рабочего персонала, табличка в память о Кларке, послание с выговором в выдвижном ящике стола, находящегося в кабинете, и коробка с семейной фотографией. Идите на первый этаж и загляните в шкаф, чтобы отыскать фотографию с символом на обороте. Такой же символ был на дереве у дороги. Здесь же есть портрет Ваймана и табличка снизу. Подогните и другие предметы – газету, письмо Ноше, объявление о закрытии объекта и еще одну газету о пожаре.
Собрав все вещицы, шагайте за приятелями и передвиньте ящики. Дэниэл свалится вниз и окажется в подвале. Нужно успешно завершить ряд QTE-последовательностей, а затем вас ждет значительное решение. Эндрю должен поступить правильно! Выбор, влияющий на выживаемость персонажей
– Напасть. Тогда Эндрю спрыгнет книзу и нападет на демона, в результате чего придется выполнить другие QTE-последовательности
– Вытащить. Верное решение.
Ухватившись за трубу, Дэниэл должен будет зачислить решение, влияющее на выживаемость персонажей:
– Безрассудство (скажите, что нужно убираться прочь). То же самое, если бы вы выбрали вариант «Налететь» за Эндрю. Опять же последний спустится вниз и сразится с демоном.
– Побуждение (согласитесь). Верное решение. Дэниэл спустит трубу и сразится с демоном сам. Это лучшее решение, поскольку в таком случае опасности подвергнется исключительно Дэниэл. Выполните QTE-последовательность, чтобы избавить героя.
Территория фабрики (Анджела)
Идите вперед, чтобы обнаружить Дэниэла. Но при условии, что он выжил в предыдущем эпизоде! Шагайте дальше, изучите капот автомобиля, стоящего перед высоким двухэтажным зданием. Попав на лужайку у дома, вы переместитесь в вчера и увидите казнь двойника Джона. Попробуйте ему помочь, но это ни на что не влияет. Можете напасть на Мэри, но и это неважно. Когда очутитесь в настоящем времени, Анжела должна будет принять решение, влияющее на выживаемость персонажей:
– Досада (скажите, что не будете ожидать).
– Заверение (попросите поторопиться). Верное решение. Вы измените моральные принципы Анджелы.
Затем вы будете управлять Анджелой и Джоном. Завершайте успешно QTE-последовательности, чтобы угодить в разрушенное здание. Если все сделано правильно, то окажетесь внутри.
На заднем дворе дома (Джон)
Завершите успешно все QTE-последовательности, после чего игра предложит вам выбор, воздействующий на выживаемость персонажей:
– Помочь Анджеле. Верное решение.
– Бежать. Приведет к гибели.
Попав внутрь дома, Джон очутится у двери и будет ее удерживать. Выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Страх (попросите помощи).
– Героизм (скажите, чтобы все покинули вас). Верное решение. Вы повысите моральные принципы Джона.
Разрушенный дом (Эндрю)
Итак, мы переходим к финалу. Изучите дом и осмотрите интересные предметы. Их много, но они ни на что не влияют. Когда увидите маленькую девочку, движущуюся вверх по лестнице, шагайте за ней на второй этаж и изучите сломанную пластинку. Вы переместитесь в здание суда.
Для получения хорошей концовки выберите варианты, обрисованные ниже. Выбор, влияющий на выживаемость персонажей:
– Озабоченность (подчеркните, что с городом что-то не так). Так можно получить обычную или нехорошую концовку.
– Ярость (скажите, что Карвер злодей). Верное решение. Важно для лучшего финала.
И последний, самый значительный выбор:
– Настойчивость (скажите, чтобы он остановил священника). Верное решение. Лучшая концовка.
– Нетерпение (скажите, чтобы он сжег куклу). Обыкновенная концовка.