Живо для платформы:
Драться теперь стало интереснее, появились даже блоки.
Живо для платформы:
Драться теперь стало интереснее, появились даже блоки.
Оригинальная игра наповал разила независимое время, представляя собой полноценную «песочницу» с массой вариантов, как существовать и вести себя в тюрьме, как планировать побег и как именно сбежать. Кроме того, она вполне могла сделаться наглядным пособием по выживанию и, так сказать, убеганию из неволи.
В сиквеле в цельном всё то же самое, механика осталась нетронутой. На выбор даётся с десяток различных тюрем, и в каждой наш зэк предоставлен сам себе — живи, выживай, размышляй, как сбежать. Это, впрочем, не синоним полной свободы, которая есть в типичных «песочницах». В The Escapists 2 ваша жизнь, наоборот, подчинена суровым правилам и жёсткому распорядку — как и положено в заключении.
Нужно успевать мастерить всё вовремя — ходить на проверку, в столовую (восполняет энергию), в спортзал и библиотеку (там вы «прокачиваете» мочь и интеллект соответственно), в душ (мыло лучше не поднимать!), на труд, на отбой. Если охранники заметили, что вас нет или опаздываете, — всходит уровень подозрительности в отношении персонажа. А значит, учащаются и проверки вашей камеры, где в тумбочке и в её тайном отсеке можно хранить разные полезные для побега предметы — отвёртку, кусачки, лом, биту и так далее. Ну и, конечно, никто не отменял карцер, где вас могут принудить чистить картошку.
Но в течение всех непременных занятий (и уж тем более в свободное время) вы должны успевать знаться с другими заключёнными и даже с охранниками, обшаривать тумбочки в розысках вышеупомянутых вещей или ингредиентов (чем выше интеллект, тем более продвинутые чертежи объектов доступны!), думать, прикидывать, запоминать, планировать, стряпать нычки. И даже выполнять поручения окружающих.
Избитых разом несут в госпиталь, где они быстро приходят в себя.
Квесты в основном простенькие — избить того-то, отнести тому-то биту, отыскать баллон краски. Но попадаются и задачки на изобретательность — кто-то, так, попросит устроить саботаж сокамернику, чтобы тот не смог выйти на труд и лишился её. Хотите — отправьте его в лазарет. Но интереснее, если потопите его камеру, засорив сортир, — бедолаге точно будет не до труды!
В награду дают деньги, на которые получится выторговать что-нибудь здоровое у других зэков, а также репутацию. Со временем можно обзавестись известными и друзьями, с которыми проще планировать побег. Если же работать грубее, всех бить (а этого никто не запрещает), провоцируя свалки и бунты, постоянно сидеть в карцерах и не выполнять квесты, то слава упадёт ниже плинтуса, а охранники замучают проверками камеры.
Вся эта механика в The Escapists 2 дополнена, улучшена и украшена. Причём украшена в ровном смысле — игра перешла на новый движок, и теперь «пиксельные» ландшафты и такие же зэки выглядят чётче, симпатичнее, ярче. Вообще, кругом стало больше деталей, всё кажется живее — заключённые всегда переговариваются, рассказывают какие-то истории, сетуют на что-то, трунят, жалуются.
Появился и продвинутый редактор персонажа, позволяющий создать какого-либо волосатого очкастого фрика в шапке из головы медведя (подобный зэк, согласитесь, тоже внесёт оживление в тюремную рутину).
Вы можете по своему усмотрению настраивать не лишь свою внешность, но и облик охранников.
Впрочем, куда значительнее, что в самом игровом процессе стало ещё больше свободы и вариативности — как спланировать, подготовить и как собственно сбежать. Никто не отменял самые очевидные способы вроде рытья подкопов с предварительным занавешиванием камеры и закрыванием прорехи плакатами, организации бунтов и решения проблем силой, «прокачанной» в спортзале. Можно мастерить чучело, класть его в койка, отнимать форму у одинокого охранника и бежать скорее прорезать забор самоделковыми кусачками.
Есть и более изящные решения. Например, одну из темниц регулярно посещает съёмочная группа, снимающая документальный кинофильм о состоянии пенитенциарной системы. Как воспользоваться этой ситуацией, размышляю, вы и сами догадались.
Уникальность вариантов отростка во многом зависит непосредственно от того, в какой невольнице вы очутились. На выбор самые разные исправительные учреждения: некоторые есть в пустыне, другие — в Сибири, третьи — на военной базе, куда вас привезли пленным, или вообще в космосе, а действие происходит в будущем.
Ещё есть темница на колёсах. Точнее, на рельсах — это хорошо охраняемый вагон, какой везёт вас куда-то посреди прерий, и, чтобы сбежать, вы можете воспользоваться конём, скачущей неподалёку. Вот только предварительно придётся смастерить… муляж морковки.
То есть вариантов масса, в том числе и самых весёлых, неожиданных. И ещё интереснее, веселее и изобретательнее они получаются, если работать вместе с другими игроками, особенно с друзьями или с теми, кого неплохо понимаешь. Да, в сиквеле появился полноценный мультиплеер. И речь не лишь о кооперативе, где веселье не отменяет взаимовыручки и ответственности, но и о соревновательном порядке. Там игроки состязаются, кто быстрее найдёт способ сбежать из темницы за отведённое время. Все сопутствующие элементы на месте — и рекорды, и таблицы лидеров.
«Постой, паровоз, не стучитесь, колёса!»
***
The Escapists 2 — лучший на сегодня симулятор жизни узников, планирующих удрать. И не только потому, что других-то практически и нет. Это подлинно отличная, продуманная игра, пусть и не самая, мягко сообщая, современная внешне, но богатая на возможности, глубокая, нелинейная и с отличным эмоцией юмора. Да, к ней надо привыкнуть, пройти через определённую рутину на первых порах, когда учишь расписание, знакомишься и осваиваешься. Да, управление и интерфейс по-прежнему не самые спокойные, а на старте было много технических проблем, которые авторы исподволь исправляли. Но сам игровой процесс в данном случае всё действительно искупает. В крышке концов, в какой ещё игре возможна ситуация, когда вы с товарищем вместе составляете план побега, потом из-за вашей оплошности попадаете в карцер, а товарищ, психанув, избивает вас до полусмерти, забирает с таким трудом добытые предметы и бежит сам?
Плюсы: продуманный, разнообразный и нелинейный игровой процесс; масса вариантов побега; детально проработанный игровой мир; уместный юмор; шикарный мультиплеер.
Минусы: графика может отпугнуть; кой-какая рутина и однообразие на старте; не самые удобные управление и интерфейс; технические проблемы.