Живо для платформы:
С ощущениями от использования оружия здесь полный распорядок — настолько смачную стрельбу из дробовика поди поищи.
Живо для платформы:
С ощущениями от использования оружия здесь полный распорядок — настолько смачную стрельбу из дробовика поди поищи.
Помахав для облику кулаками, Кастелланос соглашается помочь Кидман и её начальству из «Мёбиуса». Всё-таки выговор о дочери — какой у него выбор? Семь бед — один ответ: детектив ложится в ванну с физраствором и проваливается в сон, неотличимый от яви. С той лишь разницей, что в реальном вселенной тебя не пытаются порвать на куски чудовища, привычный распорядок вещей не зависит от сознания девочки, а здание мэрии не висит в небосводе вместе с гектаром городского парка и щупальцами Ктулху.
Да и «Матрица» заканчивается гладко на том моменте, когда понимаешь, что местный Нео, научившись обходить законы системы и надрав задницы всем агентам Смитам, взялся не спасать людей, а, наоборот, зверски истязать их. Но таково созидательное кредо одного из местных злодеев, маньяка Стефано, какой мнит себя великим художником. Он массово казнит миролюбивых жителей, составляет скульптуры из кусков тел и запечатлевает момент крахи своих жертв в 3D, чтобы прокручивать эти «коубы» под чудесную симфонию. В его-то лапы и потрафила дочь героя.
Уже по завязке истории можно понять, что, в отличие от первой The Evil Within, вторая выкладывает козыри сценария на стол. Разом смекаешь, где разворачивается действие, в чём мотив героя, кому необходимо пробить голову, кто и почему попал в переплёт. Сценарий не жонглирует ребусами до самых титров — это неплохо и плохо одновременно. С одной стороны, сотрудники Tango Gameworks выкатили удобопонятный всем, почти голливудский формат на грани боевика, фантастики и триллера. И в игре он трудится столь же уверенно, как и в фильмах.
Чудовища если и не пугают, то по крайней мере возбуждают отвращение.
С другой стороны, впечатление портит заштампованность. Разъярённый батя спасает ребенка, превращаясь по ходу возмездия из отысканного на дне бутылки лузера в машину для убийств. Точнее, в постоянно истерящую и сетующую на существование машину для убийств. Противники, разумеется, сплошь безмозглые чудища либо психи — кому охота прорабатывать нравы и логику поведения злодеев? «Мёбиус» сверху донизу укомплектован плохишами, и даже крутые оперативники корпорации пасуют перед сложностями — одни предпочитают кинуть товарищей и отсидеться в укрытиях, а другие по простоте душевной путают Юнион и Сонгми. А под занавес ожидайте не совсем уместную среди кишок и крови мелодраму — кто бы колебался.
Особенно остро изъяны проступают в диалогах. Вот техник О’Нил, посланный в STEM вместе с командой спасателей, объясняет Кастелланосу конструкция «Сети»: «Не важно, бред или не бред. Главное, что трудится». А вот заправский хакер ставит точку в разговоре: «Ты действительно желаешь выслушать кучу технологической ерунды?». Ну, допустим, желаю. Ведь рвётся всегда там, где тонко. Когда автор сценария ленится продумывать детали, он всё объясняет фразой «потому что так надо». В идеале подобная халтура должна теряться на всеобщем фоне, однако в The Evil Within 2 не теряется. Возможно, потому, что подход Синдзи Миками с закручиванием интриги и небрежными пробелами там, где автору нечего произнести, куда лучше вяжется с жанром.
Совершенно другое дело — геймплей. Он преобразился ровно настолько, чтобы игрок перестал чертыхаться, кидать прохождение на полпути и просто получал удовольствие. Если первая The Evil Within навязывала ритм и заставляла продираться сквозь прямолинейные, пускай и безумно спроектированные аттракционы, то сиквел даёт больше независимости и даже предлагает некое подобие открытого мира на двух с половиной степенях. За редким исключением именно вы решаете, по какой улице и в какую сторонку двигаться, обходить ли скопления врагов или, наоборот, вступить с ними в бой. А если биться, то каким образом — ползая на корточках за ящиками, выманивая по одному и негромко потроша ножом или всё-таки расчехлив дробовик? Тактика располагает к экспериментам: лужу бензина можно подпалить, по воде пустить ток, а при желании ретироваться либо перейти с «огнестрела» на нож — для этого довольно выстрелить из арбалета «дымовухой».
Восполнить силы Кастелланосу помогает чашка кофе.
Не вылито на достоинства игры в жанре ужасов, правда? А как же гнетущая атмосфера и безвыходные ситуации? Это тут присутствует разве что в рудиментарном виде. Как и сюжет игры, её правила валят страх на корню. Но менее интересной The Evil Within 2 от этого не становится. Во-первых, пытливый исследователь, проникающий в любое здание и заглядывающий под каждый куст, поучаствует в ряде необязательных историй — то повстречает священника, кающегося за убийство зомби, то угодит в западню с неубиваемым призраком. Во-вторых, благодаря такому любопытству вы сумеете скопить больше ресурсов, количество которых напрямую зависит от степени сложности. Хотите хардкора — ройтесь в мусорных вёдрах и пинайте машины с газировкой.
Поиск ресурсов важен, поскольку найденное добросердечно идёт в дело. Запчасти нужны при «апгрейде» оружия, из пороха и труб получаются боеприпасы, причём изготовлять их разрешено в полевых условиях, а не только на верстаке в безопасном месте. С поверженных противников Кастелланос сцеживает гель, расходуя его на развитие навыков вроде скрытности или атлетизма (в этом ему помогает существующая в зазеркалье медсестра Татьяна). Да и сам по себе герой не промах: его перестало глючить от лечебных препаратов и корёжить от смехотворно куцых спринтов — никак посиделки в баре закалили характер.
Тут бы и заявить, что The Evil Within 2 вылита на слепой дождик после бури с градом и молниями. Мол, использует громкое имя и сама себе изменяет. Это справедливо лишь частично. Потому что «программный минимум» Синдзи Миками, с беззащитным протагонистом, непреходящей нехваткой патронов и отстоящими друг от дружки на версту точками сохранения, разработчики сломали не до конца.
Некоторые сцены в игре — просто отвал башки.
Да, Себастьян научился порхать как мотылек и жалить как пчела, а заодно избегать большинства стычек, встречая вызов лишь в лице особо мощных противников (за исключением Обскуры — сшитого из тел чудища с фотокамерой вместо лица). Но достаётся детективу по-прежнему накрепко, а некоторые монстры убивают его в два счёта. Да, сбор пороха и производство патронов несколько облегчает житье, но в условиях, когда даже рядовые враги требуют четы попаданий в голову, особо не разгуляешься. Таскать с собой десяток зарядов для того же дробовика — уже роскошь. И желая с сохранениями ситуация тоже более-менее гуманная, любители свертеть не туда рискуют огорчиться. Скажем, вы полчаса потратили на обыск домов и тел агентов «Мёбиуса», но по пути к убежищу зомби зажали вас в узком проулке и закусали до смерти. Не ставьте на The Evil Within 2 крест: она не запугивает, но точно умеет держать в напряжении.
Кто опасался опошления дизайна — можете выдохнуть. Несмотря на уход из Tango Gameworks художницы Икуми Накамуры (Ikumi Nakamura), ответственной за наружность монстров в оригинале, и заметно прикрученный фитиль безумия, это создание сложно спутать с чем-то другим. Здесь на Кастелланоса прёт анатомический ералаш с циркулярной пилой вместо длани, там герой крадётся среди причудливо зависших в воздухе осколков интерьера, скрываясь от всевидящего ока в форме фотообъектива, — сюрреализма хватает. Антураж и чудовища по-прежнему выразительны, от подмостков насилия становится не по себе — равно как и от фокусов с окружением. Вроде неожиданного появления двери там, где секунду назад была стена, или коридора вместо полотна.
Если оригинал получился добротным хоррором и неудобной игрой, то со другой частью всё с точностью до наоборот. Атмосфера ужаса и авторский манера Синдзи Миками здесь пущены под нож, зато вместо этого игрок получает прекрасное, динамичное, напряжённое и увлекательное приключение. Поэтому The Evil Within 2 понравится всем, кто ценит со вкусом обставленные забавы. За исключением разве что ярых фанатов первой части и японских хорроров в цельном.
Плюсы: удобный геймплей и рабочий стелс; удачное совмещение элементов отворённого мира с эпизодами в замкнутых пространствах; сюрреалистический дизайн; труд со звуком достойна отдельной похвалы; игра полностью перемещена на русский, и в выражениях локализаторы не стеснялись.
Минусы: не самая нынешняя графика; халтурный сюжет и немало разочарований для поклонников жанра ужасов.