Джексон
Пролог
Игра начинается с кат-сцены, в какой нам кратко рассказывают о событиях оригинальной игры. Когда видеоролик завершится, вы будете управлять Джоэлом и его лошадью. Механика верховой езды несложна: X используется для преодоления препятствий, а L1, чтобы скакать. Но вы не можете сойти с лошади. По дороге нет коллекционок. Придерживайтесь Томми и блаженствуйте пейзажами, возвращаясь в Джексон, маленький городок Вайоминга, где живут Джоэл и Элли. Вскоре эта короткая глава завершится.
Пробуждение
Сейчас мы управляем проснувшейся Элли. Заберите со стола куртку, подберите нож у двери и выходите наружу. Элли опоздала в патруль. Вытекайте за Джесси в город и пообщайтесь о событиях прошлой ночи. Добравшись до перекрестка, идите влево, чтобы подобрать первую коллекционную карточку, висящую на доске объявлений со сторонки здания.
Продолжайте идти за Джесси через город. Прежде чем отправиться в бар Tipsy Bison, изучите правую сторонку дороги, магазин Blacksmith. На скамье лежат 7 деталей. Они используются для улучшения оружия, при этом дополнительно нужен верстак, первоначальный из которых вы отыщите чуть позже. Неподалеку, на той же правой стороне дороги есть артефакт, лежащий на ящике в самом крышке пути.
После того как подберете артефакт, отправляйтесь в бар Tipsy Bison на левой стороне дороги. После кат-сцены с Марией и Сетом изучите дартс, чтобы подогнуть последнюю коллекционку главы (еще одну карточку). Покиньте бар. Пока движетесь за Джесси и Марией сможете подобрать еще 3 детали (с правой сторонки), под строительными лесами публичной библиотеки. В конце снежной тропы, на ящике (на который смотрит белка) есть 5 деталей.
Когда воссоединитесь с Диной, поиграйте в снежки с городским детишками. Подогните снег нажатием на «треугольник» и бросьте при помощи R2. Победите вы или проиграете, значения не имеет. После этого отправляйтесь в свинарник, где получите свою лошадь. Джесси произнесет короткую речь, и все отправятся по своим патрульным маршрутам.
Одна из коллекционных карточек.
Вид сверху
После вводной кат-сцены с двумя персонажами внутри домика, вы будете управлять женщиной. Мужчина хочет нам что-то показать, пока прочие все еще спят. Попутно вы изучите новые функции игры. Направляясь к месту назначения, вы узнаете имена персонажей – Эбби и Оуэн. Оуэн заметил маленький город, похожий на Джексон – то самое место, о котором они давно слышали и в которое направляются. Эбби цела решимости и хочет добраться до ближайшего аванпоста, чтобы поговорить с людьми.
Далее вы узнаете о механиках боя, поскольку Эбби будет подхвачена зараженным. Жмите на «квадрат», чтобы вырваться из захвата. Используйте L1 для уклонения от входящих атак (нажимать нужно вовремя), а затем наносите ответный удар на «квадрат». После сражения с еще несколькими врагами Эбби доберется до дома, какой нужно преодолеть, двигаясь под половицами.
К вам подползет зараженный. Пристрелите его, используя связку L2 и R2. Сразу после того как выкарабкайтесь оттуда, нужно обойти здание по левой стороне и снова забраться внутрь через окно. Там спрятан один-единственный артефакт главы! В следующем доме будут противники, но они не знают о вашем присутствии. Это самый подходящий момент для изучения скрытности. Удерживайте R1, чтобы использовать порядок прослушивания и увидеть силуэты врагов (узнав тем самым их расположение). Крадитесь на «кружок», хватайте нажатием «треугольника» и убивайте на «квадрат».
Избежать сражения с предыдущими неприятелями было сложно, но последнее столкновение главы даст вам реальный выбор. Вы можете либо незаметно убить зараженных, используя рукопашный бой или пальбу из оружия, либо просто пробраться мимо них, между машинами. Выбор за вами! Как только Эбби проберется сквозь щель к машинам и увидите следы на снегу, глава будет завершена.
Патруль
Следуйте за Диной на лошадях до первого пункта направления в их маршруте патрулирования. Как только доберетесь до здания, то автоматически спешитесь с лошади. Следуйте за Диной, пройдите на балкон и блаженствуйте пейзажами. После этой сцены вы сможете забрать здесь страницу из дневника – первый предмет коллекционирования льющейся главы. Как только взберетесь по веревке в том же здании, в первой комнате справа сможете подобрать 5 деталей. Они пригодятся для апгрейда оружия. Направляясь к вытекающему запланированному месту, вы встретите несколько домов. Внутри них спрятано еще несколько коллекционок, поэтому спешитесь с лошади и скопите их.
В доме на колесах посередине есть 7 дополнений и 8 деталей. В доме слева, на верхнем этаже, внутри тумбы возлежит артефакт. В ванной также можно найти 2 дополнения. В правом доме также есть несколько ценных предметов, и все на верхнем этаже: коллекционная карточка на полке и 2 дополнения на тумбе.
Продолжайте движение до тех пор, пока не доберетесь до огромной кровавой лужи от мертвого сохатого. Войдите в здание слева через окно и убейте зараженных. Прежде чем идти в дверь слева, запрыгните в иное окно и войдите в здание по другим углом, чтобы получить 7 дополнений. За дверью слева вы увидите небольшую кат-сцену, в какой нужно бросить во врага предмет (R2), оглушив и обезвредив его. Внутри этой комнаты есть 4 детали. Когда закончите, прыгните в окно в углу, со сторонки которого вошли в комнату.
Снаружи будет еще несколько зараженных, но они пока что не знают о вашем присутствии. Избавьтесь от них, работая скрытно, соберите ресурсы. В конце концов, нужно будет ползти под грузовиком, где вас атакует зараженный. Дина поможет Элли. После этого заберитесь в грузовик, чтобы отыскать 7 деталей. Сзади есть артефакт и 8 дополнений. Поднимитесь на грузовик спереди и прыгайте в маркет через дыру в кровле. Здесь есть детали и ресурсы для создания аптечки.
Элли и Дина наденут маски, чтобы войти в пояс, зараженную спорами. В этом разделе есть ряд коллекционок. В первой комнате слева находятся 3 детали. Продолжайте линия вправо, чтобы добраться до заднего офиса супермаркета (перед кухней). Здесь есть артефакт, включающий подсказку к сейфу неподалеку. Кодовая комбинация – 07-20-13. Внутри возлежат 4 дополнения и 12 деталей. К настоящему моменту у вас должно быть достаточно дополнений, чтобы потратить их в получение новоиспеченного умения и заработать ачивку «Ученик».
Примечательно, что для полной прокачки древа умений (разблокировки каждого навыка) вам потребуются в всеобщей сложности 1900 дополнений. Собрать такое количество дополнений за одно прохождение невозможно, поэтому вам придется запускать «Новоиспеченную игру+».
В шкафчике, на кухне, неподалеку от заднего офиса есть еще 8 дополнений. Убедитесь, что забрали их, прежде чем протиснуться сквозь узкий проем и продвинуться по сюжету. Сделав это, Элли упадет и привлечет внимание кликера. Дина выстрелит по нему. Когда подниметесь на ноги, то обнаружите в комнате еще двух кликеров, которых можно убить скрытно на «треугольник».
Продолжите движение в вытекающую комнату. Внутри нее Дина даст вам коктейль Молотова. Вы также изучите его рецепт. Кроме того, в помещении есть 25 дополнений, потому обязательно подберите их, а уже после двигайтесь через окно. В следующем помещении также есть много врагов. Используйте порядок прослушивания клавишей R1, чтобы увидеть расположение врагов. Передвигайтесь между полками, чтобы атаковать их под лучшими углами. После того как освободитесь от всех зараженных, вам нужно вытащить веревку из угла комнаты и перебросить ее через воздуховод, чтобы воспользоваться для передвижения.
Как лишь окажетесь на лошади, начнется метель, резко ухудшающая видимость. На некоторое время Дина пропадет из виду. Как лишь будете двигаться через сломанный грузовик, Дина позовет вас. Она нашла место, в котором можно переждать шторм. Это престарелая библиотека. Оказавшись внутри, идите в заднюю часть, разбив окно копировального центра. Просто ударьте по нему. Не необходимо тратить боеприпасы! Делайте то же самое с будущими окнами. Внутри первого помещения есть 24 детали. Мините через следующую дверь, чтобы Элли автоматически подобрала артефакт, висящий неподалеку.
Пробравшись в задние горницы, заберите записку из журнала о плюшевом жирафе (справа) и пройдите в более темное помещение в левом углу, чтобы получить коллекционную карточку. Чуть дальней в комнате есть еще больше коллекционок. В ящике тумбы лежит артефакт. Другой артефакт и 7 деталей находятся на столе на противолежащей стороне. Пройдите в последнюю часть комнаты и запустите генератор на «треугольник». Теперь может взаимодействовать с верстаком, чтобы улучшить оружие. За свое первое улучшение вы получите достижение «Доработать подпилкой».
Примечательно, что для улучшения всего оружия вам понадобятся 1920 деталей. Собрать их в рамках одного прохождения невозможно. Придется запускать «Новоиспеченную игру +».
Включив свет, вы поймете, что кое-что спрятано под этой комнатой. Идите к полке рядом с местом, откуда пришагали, и отодвиньте ее в сторону. В подвале есть 3 предмета, с которыми можно взаимодействовать. Проверьте сначала два других, а затем придитесь к тому, что справа, чтобы продвинуться по сюжету. Впрочем, здесь нет коллекционок.
Окружение
На пути к нужному месту Эбби столкнется с массой зараженных. Развернитесь на 180 градусов и бегите сквозь контейнер. Следуйте вниз к воде, оттуда бегите по небольшому скату и прыгните на машину. Находясь на вершине машины, вы можете увидеть загороженную область с отверстием. Используйте его, чтобы пробраться дальней. Прыгните через забор, проберитесь через еще одну щель и поднимитесь по лестнице.
Пройдя через следующую щель, Эбби будет подхвачена зараженным. Ее спасет Джоэл, который совершенно случайно оказался в нужном месте. Следуйте за Томми через частично отворённую дверь. Сразу после того как он бросит коктейль Молотова. В следующей комнате возьмите трубу со стены. Это оружие ближнего боя. Горница будет кишеть зараженными. Устройте им ад! Когда дверь в следующее помещение будет открыта, идите туда. В крышке концов, следуйте через окно с левой стороны. Помогите Томми и Джоэлу. Пока Томми толкает тележку к окну, вы и Джоэл должны удерживать зараженных на дистанции. Если ваше оружие сломается, подберите любой другой предмет, который сойдет за оружие ближнего боя.
Кроме того, у вас есть пистолет, чтобы убивать неприятелей со средней дистанции. Оставьте боеприпасы на кликеров (сильных зараженных), которые появятся чуть позже. Первые несколько валов – обычные бегуны, против которых подойдет и оружие ближнего боя. Подбегайте и бейте их. Не забывайте уворачиваться, когда те шагают в контратаку. Когда оружие сломается, бегите по комнате и ищите новое. Не пытайтесь сражаться с ними голыми дланями. Вам важно достаточно быстро уничтожать их. Когда Томми толкнет тележку к окну, прыгайте на нее и выбирайтесь наружу. Затем вытекайте за Джоэлом к лошадям. Время уходить!
Шале
Элли, Дина и Джесси разошлись, чтобы найти Томми и Джоэла, какие не вернулись с патруля. Когда увидите домик, направляйтесь к нему вдоль утеса, пока не обнаружите забор. Рядышком с краем забора есть несколько отверстий, через которые вы можете пробраться внутрь. Войдите в домик сквозь раздвижную дверь впереди, спуститесь по лестнице и продолжите изучение. Проверьте шум из подвала, в который можно попасть сквозь кухню. После входа туда вы увидите кат-сцену.
Сборы
Прежде чем Элли отправится в Сиэтл, она захочет забрать кое-что из дома Джоэла. Внутри вы можете взаимодействовать с различными объектами, которые отсылают нас к первой игре и заполняют некоторые пробелы в сюжете двух частей. Три из них – коллекционки, но одну из них невозможно упустить. Взаимодействуйте с кружкой на кухне, чтобы получить журнальную запись. Второй предмет – еще одна журнальная запись. Взгляните на гитару в верхней горнице. Последний артефакт, который нельзя упустить, лежит в красной коробке на кровати, в верхней комнате. Захватив его, оглядитесь, а затем спуститесь вниз и поговорите с Марией.
Можете осмотреть гитару.
Сиэтл, День 1
Ворота
Глава начинается в лесу, неподалеку от Сиэтла. Элли совместно с Диной держат путь на Сиэтл. Спустя время вы увидите первые признаки цивилизации. Идите на автобусную остановку, на одной из сторонок которой висит коллекционная карточка. Чуть дальше, вдоль дороги будет строительный прицеп, по левую длань. Пройдите внутрь и заберите другую коллекционную карточку. Вместе с артефактом – картой центра Сиэтла, который вы посетите в вытекающей главе. Пока будете идти к большим воротам, по пути сможете найти множество коллекционок. Первая – запись журнала про извещение на стене. Кроме того, проверьте два больших трейлера. В обоих есть артефакты.
Прежде чем подняться по лестнице, осмотрите небольшой дом охраны в огороженной поясу (слева есть журнал), чтобы получить 3 детали. Найдите грузовик, припаркованный в дальнем углу. В задней доли есть 7 деталей. От грузовика можете подняться на клетки и добраться до лестницы со стороны большой стены. Во время лазания необходимо совершить несколько прыжков с разбега (L1 + X), чтобы преодолеть большие разрывы. После того как взберетесь на стену, сможете увидать внутренний периметр и коллекционки. Несколько есть в сторожевой башне, внутри трейлера и на трейлере.
Прежде чем спуститься по лестнице, шагайте на лестницу слева, которая ведет наверх. Ее легко пропустить, поскольку при входе она вне поля зрения. На верхнем этаже есть коллекционная карточка, артефакт и 5 деталей. Получив их, спуститесь по обеим лестницам в трейлер перед вами. Есть значительный артефакт, который указывает на кодовую комбинацию и позволяет разблокировать все ворота в этой и последующих главах. Доберитесь до задней доли трейлера и увидите генератор. С подключенным к нему кабелем можно сделать три вещи:
1. Бросьте его по диагонали на трейлер, чтобы возвыситься на него и получить доступ к коллекционкам на крыше: артефакт, коллекционная карточка, 4 детали и 7 дополнений. Могут потребоваться одна-две попытки, чтобы получить верный угол и сделать так, чтобы большой знак на верхней части трейлера не мешал кабелю.
2. Пройдите через ближайшую дверь, чтобы включить питание и разблокировать маленькие внутренние ворота.
3. Бросьте кабель через большой забор в иной трейлер. Это позволит вам активировать панель управления большими воротами.
Как только соберете все это, пройдите во второй трейлер, чтобы завести код 0512. Так вы впустите Дину и лошадь. Не покидайте здание! От консоли повернитесь на 180 градусов, разбейте окна и вылезьте наружу. Так вы получите доступ на задний двор. Отсюда можно возвыситься на сторожевую вышку, чтобы забрать 12 деталей и 17 дополнений. Добраться туда можно, разбив окно второго трейлера. Сейчас можете продолжать: направляйтесь к воротам поблизости.
Центр города
Когда лошадь перепрыгнет колючую ограду с левой сторонки от ворот «Восток 2», вы доберетесь до огромной части города. Ваша задача – зачистить две локации, при этом лишь во второй вы обнаружите нужный бензин. Впрочем, если задержитесь здесь надольше, то сможете обнаружить намного вяще интересных мест с коллекционными предметами. Купол из прошлой главы виден прямо со стартовой точки. Поэтому подвигайтесь к нему. Основной вход перекрыт, поэтому идите за забор. На сторожевой вышке есть светошумовая граната. Шагайте к воротам, через которые вам удастся пробраться внутрь. На заднем дворе строения есть зараженные. Убейте двух из них Дина разберется с одним), после чего замкнуто проследуйте мимо следующей четверки противников. Можете следовать ползком или на корточках, через высокую траву. Возвысьтесь по строительным лесам, чтобы оказаться внутри здания.
Путь к канистре заблокирован. Идите через подсобку за запертыми вратами и передвиньте тележку к забору, за каким спрятана канистра. Однако она окажется пустой. Впрочем, если вы сначала посетите другую локацию, то канистра будет целой. Переместите тележку к конструкции у главного входа и поднимитесь на второй ярус. Используйте троса под потолком переберитесь до расшибленного окна и выйдите наружу.
Следующая локация – здание суда. Оно расположено на северо-востоке от первого куполообразного объекта. Основной вход, как вечно, заблокирован, поэтому используйте приоткрытое окно в юго-восточной части здания. Внутри вы обнаружите пятерых зараженных. используйте различные укрытия, чтобы скрытно избавиться от них. Разобравшись с противниками или пробравшись мимо них, следуйте на ярус ниже. Прыгайте на трос, висящий в шахте лифта, но прежде можете отыскать сейф, обучающее руководство и мачете, возлежащий в офисе. Оказавшись внизу, вы обнаружите, что гараж затоплен.
Вам нужно будет победить нескольких зараженных. Постоянно подвигайтесь по локации, чтобы не стать легкой мишенью. Используйте все доступное снаряжение. Враги придут в двух волнах. Первая будет самой крупной. По завершении сражения вылейте бензин в канистру, а затем отворите врата в дальней части зала. Вернитесь к воротам «Восток 2» и залейте бензин внутрь генератора. Заведите код 5345, который вы нашли ранее, используя панель около ворот. Взберитесь на лошадь и отправляйтесь к гостинице «Серевина». Чтобы угодить в нее, вам нужно перебраться через ограду без колючей проволоки. Двигайтесь внутрь здания, сверните влево и убейте зараженного. Спрячьтесь за ящиком и метните Молотов в двух противников. Добейте всех прочих врагов, проследуйте на второй ярус и идите в номер с приоткрытой дверью. После видеоролика идите наружу и заберитесь на конь, чтобы направиться к воротам «Восток 1». Активируйте генератор, при этом Дина сама введет код, и двигайтесь к маркеру.