Живо для платформы:
Выбор членов команды. Кто чем может быть здоров, будет ясно не с первого и не со второго прохождения.
Живо для платформы:
Выбор членов команды. Кто чем может быть здоров, будет ясно не с первого и не со второго прохождения.
Недалёкое грядущей. Человечество вовсю испытывает новые космические технологии и готовится к первому межзвёздному странствию. Команда первопроходцев, набранная из абсолютно случайных людей, среди каких можно встретить как бывшего военного, так и главу мегакорпорации, чувствует гипердвигатель, позволяющий путешествовать на сверхдальние расстояния. Но во время первого же скачка что-то идёт не так — корабль, вместо того чтобы выйти из гиперпространства в зоне Альфы Центавра, оказывается за сотни световых лет от Солнечной системы. Многие из систем повреждены, но уцелевшее оборудование позволяет постичь шокированным членам экипажа, что возвращение всё-таки возможно. Так начинается длинный путь домой…
Точнее, так он начинается для героев. Игроку же для основы предлагают выбрать четверых членов экипажа (из десятка вероятных), корабль и посадочный челнок. Выбирать вроде бы надо с оглядкой на грядущей путешествие, но при первом прохождении совершенно неясно, что тут к чему, да и сама игра совершенно не спешит объяснить, зачем могут понадобиться те или иные объекты, которые имеют при себе возможные звездолётчики. Корабль и челнок, представленные в трёх вариантах, выделяются внешним видом и набором характеристик. Какой-то более манёвренный, но немного прочный, другой — наоборот, а оставшийся — золотая середина. Остаётся лишь ввести «зерно» (seed, набор символов, традиционно отвечающий за алгоритм процедурной генерации) — и вперёд, к звёздам!
Возвращение на Землю будет делом непростым — это становится четко, стоит лишь взглянуть на карту. До Солнечной системы придётся добираться транзитом сквозь несколько галактик, а для работы гипердвигателя необходимо топливо, добыть какое нелегко. Заправляться можно несколькими способами — подлетев вблизи к звезде, при этом рискуя получить повреждения от солнечной радиации, либо промышляя топливо на планетах и лунах. Для посадки используется тот самый челнок, какой, к слову, тоже надо заправлять и чинить (как и основной корабль).
Собственно, тяни геймплей The Long Journey Home нехитрый: найти топливо для гипердвигателя, чтобы прыгнуть в иную систему, не забывая по возможности о поисках различных ресурсов, необходимых для устранения различных поломок и ранений членов экипажа, — и повторить эти поступки нужное количество раз. Да, именно так — перед нами очередное персонификация того самого «гриндана ресурсов», который так «полюбился» в пресловутой No Man’s Sky.
В самом начине кажется, что путь домой будет наполнен приключениями. Как бы не так.
Нет, нас, разумеется, будут пытаться развлекать встречами с инопланетянами, случайными событиями в полёте и во пора высадок на планету, но от добычи ресурсов, которые нужны, чтобы добыть ещё ресурсов (ну и слегка приблизиться к последней цели), никуда не уйти. Основу геймплея составляют аркадные полёты: в отворённом космосе — на корабле, а во время высадок на планеты — в кабине посадочного челнока. Управление несложное донельзя, но, несмотря на это, весьма неудобное, особенно поначалу. Если есть возможность, используйте геймпад — клавиатура и мышь приметно проигрывают.
Чтобы встретиться с каким-нибудь объектом в открытом космосе (будь то планета, попутчик, звезда или другой космический корабль), придётся совмещать свою орбиту с орбитой этого объекта, что совершенно не просто, учитывая здешнюю симуляцию физики. Оно вроде и логично, но пока приноровишься — не раз врежешься в поверхность планеты или звезды. Последствия подобных схваток самые печальные — начиная от поломок оборудования, заканчивая ранением или даже кончиной членов экипажа.
При планетарной высадке дела ничуть не лучше — челнок управляется лишь изменением тяги основных или назализованных двигателей и наклоном корпуса. Создание двигателей для горизонтального перемещения, видимо, очутилось для инженеров будущего непосильной задачей. Весьма напоминает классическую аркаду Lunar Lander (какая давно разменяла четвёртый десяток со дня выхода). Посадить челнок в одну из «точек заинтересованности», которые есть на поверхности, — задача не из простых даже для тех, кто вроде бы акклиматизировался с управлением. Дело в том, что на каждой планете разная гравитация и различные погодные обстоятельства, что тоже заметно влияет на поведение посадочного модуля во пора полёта.
Наконец, достигнув цели, можно, в зависимости от облика исследуемой области, либо бурить поверхность, добывая ресурсы, либо «исследовать» место в поисках всяких полезностей, рискнув здоровьем и жизнью пилота. Слово «исследовать» взято в кавычки не попросту так — на самом деле перед нами банальный выбор «вернуться или шагать дальше» с различным шансом (в зависимости от того, какой член экипажа будет в роли «исследователя») на счастие или провал этого мероприятия. Иногда всё заканчивается плачевно, порой приходится возвращаться ни с чем, а порой удаётся добыть какой-нибудь ценный объект — от банальной аптечки до артефакта непонятного пока предназначения.
Есть тут и встречи с инопланетными расами, торговля и бои в космосе, добыча ресурсов из астероидов в отворённом космосе и ещё кое-что, но большую часть времени приходится коротать именно за штурвалом посадочного модуля. Добыл топливо, починился, прыгнул в соседнюю систему, отыскал ресурсы для починки оборудования, поболтал с представителем какой-нибудь инопланетной расы (диалоги, как и всё прочее в игре, выглядят весьма примитивно), добыл топливо, починился… Сквозь пару часов уже и забываешь, зачем это всё нужно. Земля всё так же вдали, а вот путь к ней оказывается столь однообразен и скучен, что, когда погибает заключительный член экипажа, испытываешь неподдельную радость — пусть хоть так, но «длинный путь домой» наконец-то закончился.
Добыча ресурсов из астероидов — весьма нудный процесс, но порой без него не стать.
На самом деле, у Daedalic Entertainment бывальщины все шансы сделать действительно отличную игру, о которой не совестно было бы написать все те хвалебные эпитеты, что имеются в описании на страничке в Steam. Но на этот момент The Long Journey Home выглядит как очередной «порт с мобилок». Обидно даже, что в реальности она таковым не является — это проект сугубо для современных консолей и PC. Но вот все заболевания, присущие именно портированным проектам, налицо.
К неудобному управлению всё-таки можно свыкнуться, а сложности в его освоении отнести к «хардкорности» игры. Но что делать с убогим интерфейсом? Огромные кнопки, невнятные описания, порой безотносительное отсутствие какой-либо логики. Чтобы совершить элементарное поступок, придётся потратить кучу времени, а некоторые моменты и вовсе неочевидны. Так, случайным нажатием на строку с названием модуля в меню корабля можно его сбросить, фактически уничтожив. Установить модуль обратно, как и прочитать предупреждение о том, что сейчас он исчезнет навсегда? Такой возможности разработчики не предусмотрели. Кое-что (так, как может пригодиться тот или иной элемент снаряжения экипажа) можно заметить только методом тыка во время третьей-четвёртой попытки.
Всё, что не относится к полётам на челноке, выглядит как влажная заготовка, над которой ещё работать и работать. Взаимодействие с другими расами, будь то бой в отворённом космосе или мирная беседа, — примитивно и может потребовать интерес лишь удачной попыткой передать забавную выговор инопланетян. Торговля и квесты возможны, но балансом первого открыто никто не занимался — практически любая сделка не несёт никакой выгоды, а сложность заданий приметно перевешивает возможную награду. Куда проще искать ресурсы на планетах, после чиниться, потом прыгать в соседнюю систему, чтобы там разыскивать ресурсы, чиниться… Ну вы поняли.
Исследование планеты. Если вы грезили об аналоге текстовых квестов из «Космических рейнджеров» — позабудьте.
***
К чести разработчиков, они не стали закрывать глаза на критику. Вышел патч, поправляющий недоработки, и добавился новый режим, облегчающий геймплей, — есть чаяние, что эти изменения позволят взглянуть на игру по-новому тем, кому первоначальная версия показалась чересчур сложной или неудобной.
Тем не менее вряд ли The Long Journey Home можно находить чем-то большим, нежели современной вариацией той самой Lunar Lander. Но даже в таком случае лучше отыскать свежую версию последней — в ней хотя бы не будет кучи здешней ненужной мишуры. Суть игры, которая заключается всего лишь в аркадном симуляторе посадочного челнока, всё равновелико не меняется.
Плюсы: приятные графика и музыка; управление челноком в лучших традициях Lunar Lander.
Минусы: монотонность игрового процесса; неудобный интерфейс; проблемы с балансом.