The Mageseeker — это уже вторая после  Ruined King вящая и важная игра, которая продвигает вселенную  League of Legends в массы тех, кто в оригинальную MOBA особо не играл и не влечётся снова. Поклонники и так всё знают, но и фанатам приятно оказаться в знакомом мире и выступить в роли мятежного мага Сайласа — одного из самых популярных чемпионов сеттинга. И The Mageseeker, и Ruined King — экшн/RPG, которые большое внимание уделяют не только сражениям, но также сюжету.

Что ж ты, магия, натворила

Вообще, это изумительно — легендарная киберспортивная MOBA, в которой внятного и привычного для нас повествования нет, породила одну из самых проработанных и интересных игровых фэнтези-вселенных. По вселенной Рунтерры написаны книги, комиксы и снят невероятно крутой сериал «Аркейн».

У The Mageseeker с «Аркейн» есть очевидные пересечения. И там и там в середине внимания очень известные персонажи, в жизни которых (как, впрочем, и в жизни всей Рунтерры) магия сыграла не самую неплохую роль.

Джинкс из Зауна с помощью украденных магических кристаллов случайно погубила друзей и покатилась по наклонной в сторонку своего взбалмошного и в прямом смысле взрывного безумия. А Сайласа из Демасии долгое время держали в тюрьме охотники на магов (притом что он сам был как-то одним из них), пока узник наконец не вырвался и не помчался с таким же безумным рвением по дороге мести.

Понятно, что в плане постановки и проработки истории и нравов экшн/RPG The Mageseeker не сравнится с филигранным сериалом (хотя и там есть махровые клише вроде трогательных воспоминаний о мотивационных выговорах). Но всё равно истории, лору и персонажам в The Mageseeker уделено приличное количество времени.

На помощь разработчикам пришли сама вселенная Рунтерры и собственные истории персонажей, в которых много интересных нюансов. Да, центральный нерв очевиден — Сайлас жаждет мстить, и это всеразрушающее мщение исподволь вступает в конфликт с желанием других магов что-то всё-таки созидать. Да и сам он толком не понимает, что и как делать после победы над неприятелями.

The Mageseeker: A League of Legends Story: Обзор

О роли личности

Но помимо этого есть ещё и личные конфликты. Сайласа преследует и хочет убить подруга младенчества, с которой они когда-то были охотниками на магов. С девушками ему вообще не очень везёт. Другая бывшая подруга, Люкс из рода Краунгардов, до сих пор не может извинить Сайласа за то, что он её использовал для побега из тюрьмы.

Некоторые враги используют эти и другие неприятные события и воспоминания героя и фактически заставляют его воевать с собственными демонами в голове. Мы встречаем и других интересных персонажей, среди которых есть бывший охотник на магов, юный коваль, желающий спасти своего брата, и забавная 300-летняя воительница из расы йордлов, которая обучает магов-новобранцев с поддержкой ядовитых ос и жуков — иначе было бы «недостаточно легендарно».

Йопс очаровательна.

Йопс очаровательна.

В убежище в перерывах между миссиями можно со всеми поговорить по душам, разузнать об их жизни, о прошлом, спросить совета — регулярно появляются новые темы. Именно это общение скрашивает наш досуг, пока мы не отправились зачищать очередную базу охотников или разыскивать и спасать важного персонажа. Встречи бывают действительно яркими — однажды, например, Сайлас пообщался и сразился с здешней богиней, легендарной Госпожой в вуали.

А ещё в убежище есть персонаж, который регулярно снабжает нас шутками и анекдотами. Ведаете, что случилось, когда воры украли календарь? Каждый получил по полгода.

The Mageseeker: A League of Legends Story: Обзор

Ворованная магия

В общем, The Mageseeker: A League of Legends Story — не очередная пиксельная экшн/RPG, а предмет с претензиями. Но всё-таки сражаемся мы куда чаще, чем точим лясы.

Казалось бы, всё понятно — Сайлас бьёт врагов цепями или мечет в них файрболы и прочую магию. Но и тут студия Digital Sun, создавшая расхваленный мной нетривиальный рогалик  Moonlighter, сумела выделиться.

У беглого мага нет своих заклинаний, но есть цепи из петрицита — материала, какой не развеивает, как все думали, а поглощает и накапливает магию. С их помощью Сайлас может прямо в бою воровать заклинания у своих неприятелей и использовать против них же или против тех, кто к той или иной магии особенно уязвим, — например, скопировать файрбол у огненного мага и метнуть его в ледяного. Кой-каких противников и вовсе не победить без такого контрзаклинания.

The Mageseeker: A League of Legends Story: Обзор

Именно так, воруя у врагов, мы изучаем новые виды магии. Но чтобы заклинание сделалось постоянным, а не временным подспорьем, нужно в убежище отдать энное количество ресурсов лидеру магического сопротивления.

У иных специалистов за те же ресурсы (они выпадают из поверженных противников и обнаруживаются в сундуках разной степени редкости) мы открываем новые ячеи для чар, увеличиваем здоровье, защиту, магическую или физическую силу Сайласа, прокачиваем эффективность лечения зельями. А ещё нужно прокачивать здешний режим ярости, в котором беглый маг способен использовать самые «абсолютные» заклинания — они очень редкие, а для открытия новоиспеченных нужно побеждать боссов и приносить в убежище отнятые у них особые руны.

The Mageseeker: A League of Legends Story: Обзор

А вот повышать эффективность заклинаний той или иной стихии необходимо с помощью напарников-повстанцев. Они присоединяются к Сайласу по мере продвижения по сюжету и принадлежат к разным стихийным школам. И мы вольны взять двоих повстанцев с собой на основную или побочную миссию — это углубляет магию профильной школы и позволяет использовать комбоатаки.

Кроме того, во время заданий мы спасаем других чародеев, какие автоматом вливаются в команду наших повстанцев. Чем больше в каждой магической школе новобранцев, тем мощнее её заклинания. Также по мере увеличения числа людей улучшается и расширяется само убежище, открываются новоиспеченные возможности.

То есть в идеале нужно определиться, на какую магическую школу делать ставку, и регулярно брать с собой соответственных союзников, чтобы прокачивать именно эту стихию. Также можно посылать их в экспедиции, которые принесут новых рекрутов или пополнят всеобщие запасы ресурсов.

The Mageseeker: A League of Legends Story: Обзор

Иногда проще — лучше!

Многое из этого мы видели в том или ином виде в других играх — тут просто названо и обставлено по-другому. Были даже механики, позволяющие перенимать умения врагов. Но всё равно геймплейная концепция в The Mageseeker нетривиальная и увлекательная.

В полной мере наслаждаться ею мешают несколько моментов. Драки динамичные, небанальные и весьма непростые, но местами перенасыщенные механиками. Вам необходимо много всего держать в голове — не только копировать и использовать чары против нужных врагов, но и уклоняться, телепортироваться, уходя от штурмов, разрушать статуи, которые лечат недругов или стреляют в нас. Управление при этом не самое интуитивное, и зачастую проще попросту притягиваться цепями к врагам и закликивать их.

Есть, конечно, ситуации (особенно в битвах с боссами), когда мы должны использовать все возможности. Но, как правило, мы это мастерим не потому, что так хочется и так приятнее, эффектнее и эффективнее, а потому, что нас ставят в такие условия. Приятнее и эффективнее как раз лихо носиться, притягиваться и заколачивать.

The Mageseeker: A League of Legends Story: Обзор

Доходит до абсурда. Быстро расправившись почти со всеми противниками в ближнем бою, остаёшься один на один с каким-то шариком, какой становится то огненным, то ледяным. Он нас не атакует, и мы ему не можем нанести урона цепями — нужно просто скопировать его файрбол, обождать, пока шарик не станет синим и холодным, и метнуть в него огонь (или, наоборот, применить лёд). Очень увлекательно, да?

По предлогу боссов ощущения тоже противоречивые. Есть необычные и сложные соперники со своими тактиками. Другие выглядят несложнее, а третьи вообще повторяются несколько раз — да, они в чём-то меняют своё поведение, но факт остаётся фактом.

Много повторов и в дизайне локаций. Не раз и не два мы будем зачищать по одному принципу образцово одинаковые базы охотников на магов и сдерживать волны врагов на арене во время побочных заданий. Да, есть и немало интересные миссии, но хотелось бы ещё больше.

Да, не всё у авторов The Mageseeker: A League of Legends Story получилось — желание выделиться и придумать нетривиальную военную систему в чём-то даже им помешало. И всё же положительных впечатлений большой — в целом проект выдерживает высокую планку продуктов о вселенной Рунтерры. Игра вполне может быть увлекательна как поклонникам «Лиги», так и новичкам.

Плюсы: за сюжетом интересно следить; яркие персонажи; непростые сражения, построенные на краже заклинаний; много возможностей что-то прокачать и открыть; игра шикарно выглядит и звучит.

Минусы: сражения пунктами выглядят перенасыщенными; повторяющиеся боссы, миссии и локации.

Оценка игры