Я не вящая поклонница космической фантастики, но  The Outer Worlds всё равно умудрилась занять место в моём сердце. Даже монотонные перестрелки и пресный сюжет не помешали мне насладиться прохождением, и я знала, что точно так же полюблю и вторую часть со всеми её недостачами. Выжимать из себя любовь не пришлось: Obsidian Entertainment провела масштабную работу над ошибками и улучшила игру там, где это было вероятно. Что осталось неизменным, так это проходной сюжет с той же надоевшей критикой капитализма, безопасными решениями, скучными злодеями и неубедительными фракциями.

При этом  The Outer Worlds 2 смогла завлечь меня на целых 30 часов, а жалобы на сюжет быстро отошли на второй план, ведь помимо него в игре очутился красивый мир, интересные побочные квесты, остроумные диалоги, множество возможностей для отыгрыша, потрясающая музыка и динамичный геймплей с грудой новых гаджетов и системой смешных изъянов.

Лучший агент Правления Земли

Чтобы понимать происходящее в сиквеле, протекать первую часть совсем не обязательно — игры существуют в одной вселенной, но в совершенно разных звёздных системах, какие находятся под эгидой Протектората. Пользуясь изобретённой технологией скачковых двигателей, авторитарная фракция смогла путешествовать по космосу со скоростью света и колонизировала несколько ближайших систем (Алкион из первой части в том числе). Местом действия The Outer Worlds 2 станет одна из таких заселённых систем, Аркадия, где на станции «Горизонт» Протекторат продолжает коротать свои опасные исследования.

Для высадки доступно четыре планеты и ещё несколько станций поменьше, а прохождение всех квестов взяло у меня около 35 часов — в два раза больше, чем аналогичное исследование первой части.

К сожалению, у прогресса есть и оборотная сторона — из-за скачковых двигателей по всему миру стали открываться загадочные пространственные аномалии. Чтобы разобраться в их натуре и, быть может, найти способ прекратить существование таких разломов, организация Правления Земли отправляет на станцию своих агентов, среди каких оказывается и главный герой.

Заручившись поддержкой ещё одного агента, Августины де Врис, члены Правления проникают на «Горизонт» в розысках ответов, но вместо этого находят в своих рядах предателя. А ещё — кучу проблем, ведь, когда де Врис преднамеренно нарушает целостность эксперимента, огромный разлом появляется прямо посреди станции и рвёт её на части. Протагонисту чудом получается спастись на одной из капсул и улететь в открытый космос на добрый десяток лет, но за время его отсутствия и положение дел в Аркадии, и сама ситуация с разломами успевают приметно измениться.

The Outer Worlds 2: Обзор отличного сиквела

Во-первых, аномалий по всему миру стало гораздо больше, из-за чего влияние Протектората на колонии гораздо ослабло. Во-вторых, уже знакомые по первой части конкурирующие корпорации Spacer’s Choice и Auntie Cleo слились в одну. Сейчас же, пользуясь непростой ситуаций в колонии, Auntie’s Choice вторглась в Аркадию, чтобы избавить людей от тирании Протектората, а также принести ясное будущее, капитализм и честный бизнес.

Как будто проблем было немного, из-за разлома люди оказываются отрезаны от остального мира — Аркадию невозможно покинуть, поэтому связь с Землёй утеряна и новые приказы начальства получить нельзя. Чтобы выбраться за пределы системы, предстоит вернуться к обязанностям агента Правления Земли и разобраться с отклонениями самостоятельно, полагаясь на себя, своих союзников и… идеалы организации.

В популярном внутриигровом сериале агенты Правления Земли — отважные и талантливые герои, спасители человечества и разрушители злодейских планов. На деле же всё может оказаться совсем не так…

В популярном внутриигровом сериале агенты Правления Земли — отважные и талантливые герои, избавители человечества и разрушители злодейских планов. На деле же всё может оказаться совсем не так…

Агентом Правления может стать кто угодно: хоть бывший узник на невольной службе Правления, хоть преступник или поборник закона. Предыстории пришли на смену квалификациям из первой доли, только теперь не дают бонусы к характеристикам, а добавляют уникальные реплики в диалогах. Взяв профессора, я, например, смогла встревать в беседы с неглупыми мира сего и была невыносимой занудой в глазах обычных людей.

В разговорах, кстати, помечаются недоступные реплики из различных предысторий. Так я и обнаружила, что они присутствуют едва ли не в каждом диалоге, а это большой простор для отыгрыша уникального героя со своим миропониманием и тараканами в голове.

Не все такие реплики повлияют на ход разговора или помогут пройти квест, но каждый раз мне было приятно замечать такое внимание к деталям. Хотя я и натыкалась на отзыв, что некоторые предыстории оказались полезнее других. Возможно, с профессором мне просто не повезло.

Не все такие реплики повлияют на ход разговора или помогут пройти квест, но каждый раз мне было приятно замечать такое внимание к деталям. Желая я и натыкалась на отзыв, что некоторые предыстории оказались полезнее других. Возможно, с профессором мне просто не повезло.

Наравне с предысторией на отыгрыш повлияют негативные и положительные качества. Остроумный герой всегда сможет разрядить обстановку, красноречивый уболтает любого злодея, неумный определит подделку просто лизнув бумагу, а везучий даже без необходимой квалификации может потыкать кнопочки и отворить доступ к нужной двери. Выбрав тщедушного персонажа, я хоть и получила минус к базовому здоровью, но взамен смогла рассеять толпу протестующих… просто накашляв на них и показав свою сыпь.

Положительные качества, получаемые по мере прохождения, зависят от характеристик или даже других качеств. Придётся заглядывать в древо прокачки, чтобы выйти на необходимые навыки… или бросить всё на волю случая и удивляться новым доступным чертам.

Положительные качества, получаемые по мере прохождения, зависят от характеристик или даже иных качеств. Придётся заглядывать в древо прокачки, чтобы выйти на необходимые навыки… или бросить всё на волю случая и изумляться новым доступным чертам.

В ходе игры можно разблокировать и изъяны. Если часто отдавать команды попутчикам, предложат взять черту «Зависимый» — герой будет наносить меньше вреда сам, зато увеличится урон от партнер. Если ползать в скрытности, появится черта «Больные колени» — у протагониста увеличится скорость в приседе, но любой раз при попытке присесть или встать у него будут хрустеть коленки, привлекая внимание врагов в радиусе десяти метров.

The Outer Worlds 2: Обзор отличного сиквела

Отдельный изъяны довольно весёлые, и их хочется брать просто ради мемов. А другие могут сильно повлиять на манера игры, поэтому стоит дважды подумать, перед тем как принимать новую черту. Азартным игрокам в какой-то момент предложат вообще не отрекаться от изъянов. Взамен можно получить лишние баллы характеристик при повышении уровня, но вот стоит ли оно того, если со порой агент Правления станет патологическим лжецом, клептоманом и просто ходячей бедой?..

Защитники Аркадии

К тому же мир и без протагониста будет хаотичен, что и выясняют агенты, спустившись на первую планету. На красочном Эдеме за власть борются Протекторат и вездесущая Auntie’s Choice, и в этом хаосе героям предстоит отыскать зацепки о местопребыванье предательницы де Врис, а также понять, какую цель преследует бывшая коллега и как её остановить.

Кроме того, герои пообщаются с предводителями сильнейших организаций, ведь де Врис заявляла, что следует какому-то Великому Плану.

Кроме того, герои пообщаются с предводителями сильнейших организаций, ведь де Врис заявляла, что вытекает какому-то Великому Плану.

Во время поисков непременно захочется полюбоваться пейзажами. В первой части мне никак не получалось погрузиться в атмосферу из-за того, как плохо и ненатурально выглядел мир, а здесь я нередко останавливалась, чтобы найти прекрасный ракурс для очередного скриншота. Фоторежим был бы очень кстати!

Правда, Эдем не произвёл на меня приятного впечатления — все эти ослепительные, вырвиглазные цвета, ставшие визитной карточкой The Outer Worlds, не нравились мне и в первой части. Но по мере исследования героям повстречаются и весьма красивые планеты. Погружению поспособствовала музыка, написанная специально для игры, — песни оказались настолько неплохи, что уже через пару часов я стала ходячим рекламным модулем для всякой всячины, которую продаёт корпорация, и напеваю тяни этот ужас до сих пор.

И хотя на поверку открытый мир оказался довольно пустым, с точками интереса в виде отдельных зданий, благодаря местным пейзажам и радио у меня никогда не возникало соблазна пользоваться быстрым перемещением.

И хотя на поверку открытый мир оказался довольно пустым, с точками интереса в виде отдельных домов, благодаря местным пейзажам и радио у меня никогда не возникало соблазна пользоваться быстрым перемещением.

Поиски де Врис в крышке концов приводят героев на базу Протектората, куда так просто не проникнуть, поэтому спутники — чудом выживший на «Горизонте» агент Найлз и робот В.Э.Л.О.Р.И. — предлагают заручиться поддержкой союзников, а не штурмовать аванпост с одним пистолетом. Так к команде со временем присоединятся списанная со счетов наёмница Auntie’s Choice, какой неудачно приживили жуткий имплант; немного поехавшая культистка с любовью к насилию; арбитр Протектората, чьё присутствие в команде уже само по себе чудо; и смертоносная убивец из Ордена Вознесения.

Я бы очень хотела обсудить уникальные навыки компаньонов и то, как они влияют на ход битвы, но во время перестрелок мои соратники всегда умирали первыми и ни разу так и не смогли проявить себя…

Я бы очень хотела обсудить уникальные навыки компаньонов и то, как они влияют на ход битвы, но во время перестрелок мои соратники вечно умирали первыми и ни разу так и не смогли проявить себя…

Не могу сказать, что всем спутникам повезло получить увлекательную предысторию или достойную сюжетную арку, но и чрезмерно отталкивающих сопартийцев нет. В некоторых аспектах они даже кажутся органичными и живыми, особенно когда реагируют на поступки игрока — я удивилась, когда Найлз прокомментировал моё нежелание пользоваться лестницами на корабле или когда арбитр Тристан недоумевал, отчего мы опять ищем обходные пути в здание, а не идём через главные ворота.

Вне боя от спутников куда больше пользы. Найлз, например, может крафтить патроны и модифицировать экипировку, а Тристан замечает все потайные ходы, на что мне зачастую не хватает наблюдательности.

Вне боя от спутников куда больше проки. Найлз, например, может крафтить патроны и модифицировать экипировку, а Тристан замечает все потайные ходы, на что мне зачастую не хватает наблюдательности.

Великий План

На Эдеме у Протектората ещё цело врагов, которых можно убедить сотрудничать, и, хотя первый акт сводится к захвату вражеской базы, путей выполнения задания будет много. Во-первых, можно забить на союзников и пройти весь путь в одиночку, что будет довольно сложно с начальной экипировкой, но вероятно. Во-вторых, можно заручиться помощью властей из города Фэрфилд.

У министра Мильверстрита и офицера Кауэр разные подходы, но обе цепочки заданий приведут к одному и тому же: влияние Протектората на острове ослабнет, а захватить базу станет проще.

У министра Мильверстрита и офицера Кауэр разные подходы, но обе цепочки заданий повергнут к одному и тому же: влияние Протектората на острове ослабнет, а захватить базу станет проще.

Офицер попросит организовать диверсию на заводе автоматонов, чтобы облегчить дальнейший штурм, а министр предложит переманить на сторону корпорации обитателей Уэспорта, одного из поселений Протектората. И если описание квеста вызывает у вас чувство дежавю, то вы не ошиблись! Точно такое же задание доводилось выполнять в первой части, переманивая людей на завод по производству кетунца.

The Outer Worlds 2: Обзор отличного сиквела

Я так и не поняла, что это — совпадение, намеренная отсылка или самосаботаж от разработчиков, ведь на этом досадные самоповторы заканчиваются. И желая в игре ещё много скучных или просто проходных квестов, их с лихвой компенсируют интересные задания. По миссии фракции «Тёти Клео» придётся заниматься индустриальным шпионажем и выбираться из лечебницы, куда героев насильно поместили на умственную реабилитацию. По просьбе одного из спутников предстоит миновать полосу препятствий, которая состоит из электрических плит, мин и лазерных ловушек. Пустая база оказывается не такой уж и порожний, потому что облучённые разломом сектанты теперь видны только через специальные очки.

Некоторые квесты завязаны на поиск проводов и подключение питания к нужным дверям.

Некоторые квесты завязаны на розыск проводов и подключение питания к нужным дверям.

А ещё ход большинства заданий зависит от добытой информации или даже от прошлых поступков. Двукратно пощадив приспешников злодея, можно убедить сдаться и его самого, а найденная запись в терминале или украденная записка поможет манипулировать несговорчивым персонажем. Я удивилась, когда одинешенек из учёных напомнил, как я пощадила его коллегу несколько миссий назад, — сразу же захотелось перепройти игру иным персонажем и отыграть какого-нибудь злодея. Для этого и специальные качества есть — взяв черту «Психопат», можно наносить вяще урона враждебным фракциям, а «Тихий ужас» и «Мрачный лик» будут внушать страх неприятелям как в диалогах, так и в бою.

Разнообразие, которого так не хватало первой доли, присутствует не только в диалогах. Когда дело доходит до боя, в инвентаре всегда найдутся уникальные оружие и броня, какие подталкивают к экспериментам и мешают засидеться в одном билде. Я, например, нашла красивый плащ, который отнимает колочены (местную валюту) пропорционально полученному урону, — пришлось переиначить подход к битвам: взять в руки винтовку и переложить доля работы на плечи сопартийцев, ведь я лучше умру, чем потрачу деньги…

The Outer Worlds 2: Обзор отличного сиквела

Стоит ли говорить, что при подобном подходе мой персонаж сделался невероятно слабым и уязвимым? Трансмога в игре нет, снимать плащ и шляпу я наотрез отказалась, поэтому от прямых схваток перешла к стелсу. До уровня какой-нибудь Metal Gear Solid или Splinter Cell игре далеко, но с целью разнообразить геймплей замкнутые проникновения и зачистка справляются даже вопреки не самым умным врагам.

К тому же по ходу игры постепенно открываются новоиспеченные способности и гаджеты: спрей с кислотой, чтобы не оставлять после себя улики; очки, которые позволяют видать сквозь стены; маска с защитой от газа; ботинки с двойным прыжком; отвлекающие гранаты; и знакомое по первой доли замедление времени. С таким набором мне не приходилось скучать до самого финала, ведь я постоянно комбинировала стелс с экшеном и чувствовала трудности разве что на боссах — из-за выбранных изъянов мой персонаж становился невероятно слабым после обнаружения, но смертоносным в тени.

Игра всячески поощряет стремление игрока не попросту идти напролом и стрелять во все стороны, а задействовать преимущества своего билда. Красноречивый персонаж сможет проникнуть на территорию затворённого завода, уболтав надзирателя; скрытный прокрадётся через охрану и окажется на крыше, чтобы оттуда попасть в дом по карнизу; инженер перепрограммирует дронов, взломает защитное поле или ударит током зазевавшихся рабочих. Поиск оптимального линии каждый раз становился увлекательной головоломкой, особенно когда в арсенале такая куча приспособлений и оружия.

 The Outer Worlds 2 вдали не идеальна, но не всем суждено стать той самой шедевральной игрой года. Это достойное продолжение серии, разработчики какого просто взяли и дополнили лучшее из первой части. Пусть даже сеттинг и лор игры мне совсем не близки, остаться безразличной не получилось, ведь тёплые чувства студии к своему проекту видны во всём: в ироничных и нередко абсурдных диалогах, какие то и дело вызывают смешок; атмосфере постапокалиптического Дикого Запада с налётом ар-нуво; и в изумительной музыке, за которую я с отрадой накину игре бонусных баллов. И хотя сюжет всё ещё остаётся самой слабой частью серии, баг с невозможностью сохраниться вывел меня из себя и принудил перепроходить четыре часа, а мир игры пустоват, она нравится мне со всеми своими достоинствами и недостатками.

Плюсы: динамичный и увлекательный геймплей с элементами стелс-экшена и кучей гаджетов; система изъянов; куча возможностей для отыгрыша уникального героя; запоминающиеся побочные квесты; радио с музыкой, написанной специально для игры; прекрасные локации.

Минусы: скучный сюжетный квест; пустой открытый мир.

Оценка игры