Живо для платформы:

Убивать жалко, но иногда необходимо.

Но ни с первого, ни со второго раза сделать это не получится. The Red Lantern – самый натуральный «роуглайт» с элементами выживания, так что готовьтесь к череде неудачных попыток. На первых порах слишком много вещей девица с собой не берёт. Два куска мяса нужны, чтобы прокормить себя и собак. Три патрона для старого ружья сгодятся для охоты или самообороны. Один кусочек берёзовой коры будет использован при разведении костра. Наконец, есть одна аптечка – вдруг раны залатать придётся.

Надо было лучше готовиться

В The Red Lantern увлекательным образом сочетаются элементы разных жанров. С одной стороны, события генерируются случайным образом – на своём линии героиня и её верные питомцы попадают в самые разные ситуации, коих тут около сотни. С другой – на все эти события необходимо реагировать, обдумывая, пройти ли мимо, стоит ли использовать ценный патрон, нуждаются ли собаки в еде, или можно пока обождать.

Когда приближаешься к событию, время замедляется и надо быстро принять решение.

Шкала голода героини поделена на восемь ячей, и каждый раз при реакции на то или иное событие одна из ячеек опустошается. Кончилась берёзовая кора, а вы удачно наткнулись на необходимое дерево, с которого её можно содрать? Решайте, так ли вам это надо, если вы проголодаетесь из-за потраченной энергии. У вас собаки уже еле носятся, им бы мяса пожарить, но без коры не развести костёр. Может, чуть-чуть подождать и собаки во время бега учуют кролика или куропаток? Они и влажное мясо легко съедят. Но учуют ли они кого-то в ближайшую минуту?

То же самое с охотой. Северный олень оставит после себя три куса мяса – достаточно, чтобы героиня вдоволь наелась, либо можно накормить собак. Патронов очень немного, найти их трудно (но можно), а в случае неудачи или промахнёшься, или просто ранишь цель и она убежит. У лося мяса ещё вяще, однако с ним можно не просто патрона лишиться, но и здоровья – после второго ранения героиня погибает, если не подлечиться. В таких ситуациях жалеешь, что у той реки не уложил бобра ради двух кусочков…

The Red Lantern обзор игры

Простите, куропатки, но разговаривать некогда – собаки умирают.

Подробно рассказывать о самых увлекательных ситуациях не хочется – The Red Lantern может как наказывать, так и поощрять за любопытство, поэтому лучше изучать всё самому и делать выводы. В случае с кой-какими животными здесь позволяют либо сразу достать ружьё и пойти охотиться, либо посмотреть, как они отреагируют на ваше наличие. Исход не всегда один и тот же – сова, к примеру, иногда ничего после себя не оставляет, а иногда сбрасывает патрон. И в вытекающий раз ты, помня об этом, уже принимаешь решение – не рисковать и ехать дальше или всё же попробовать заполучить патрон.

Порой еду получаешь из неожиданных ключей, даже не затрачивая ресурсы, а иногда излишнее любопытство приводит к плачевным результатам и почти не оставляет шанса на успешный забег. Ради коры тоже не всегда приходится мучиться – хотя это происходит редко, в тяжёлых ситуациях на счастие можно положиться. А когда залечиваешь свои раны у костра, у аптечки видишь вариант «Вылечить раненую собаку».

The Red Lantern обзор игры

Стан можно разбить практически в любом месте.

Сны больше не вещие

При первых попытках пройти игру путешествие будет заканчиваться образцово на полпути – то огонь развести не удастся без берёз, то животных не отыскать, то героиня просто умрёт от усталости, поскольку не сможет из-за голодания заснуть в разбитом лагере. К счастью, система прогресса и перманентных улучшений здесь есть, и реализована она весьма оригинально. Любое неудачное прохождение – ночной кошмар девушки, который она видит перед попаданием в локацию. Она записывает в дневник пережитые во сне события и корректирует список ресурсов. В первоначальный раз я умер от голода, и героиня решила брать с собой на один кусок мяса и один кусок коры вяще.

Иногда во время случайных событий натыкаешься на предметы и инструменты, упрощающие некоторые процессы. Самый простой образец – топор, который разблокируется навсегда. С ним кору берёзы можно добывать без опустошения шкалы голода, да и становятся доступны отдельный другие варианты – опять же, обойдусь без спойлеров. А когда доезжаешь на упряжке до замёрзших водоёмов, натыкаешься на места для рыбалки – пока удочку где-либо не отыщешь, ловить рыбу не позволят. В моём случае удочка нашлась гораздо позже, чем почти все остальные объекты, зато бесполезных среди них не было.

The Red Lantern обзор игры

Героиня сделала выводы – ресурсов нужно больше.

Чтобы прогресс не застопорился, необходимо путешествовать по всей карте (чаще менять направление, а не двигаться по одному пути при каждой попытке) и по-разному взаимодействовать с замеченными объектами и животными. Бобра у реки, конечно, хочется сразу же подстрелить, если ты голоден, но иногда лучше отведать другую возможность – особенно если понимаешь, что эти жалкие кусочки мяса до финиша не протащат. Заполнение каждой строки в дневнике было для меня чуть ли не таким же увлекательным процессом, как само прохождение, – чем больше уникальных сценок увидишь, тем больше вещей окажется в санях в начине очередного прохождения.

Со стороны это выглядит немного странно – почему героиня берёт топор и удочку только после ночного кошмара, а не желает упростить себе путь к хижине и сразу забить сани этими предметами? Но как игровая механика, от которой реалистичность не требуется, это отличная идея.

Роль девицы блестяще отыгрывает Эшли Бёрч (Ashly Burch; Элой из Horizon: Zero Dawn и Хлоя из Life is Strange). Весьма уж убедительно она реагирует на неприятные для героини моменты, да и мило общается с собаками.

The Red Lantern обзор игры

Версия для Switch работает не очень неплохо – и выглядит местами так себе, и графические баги встречаются.

Понять, какой у игры основной недостаток, просто – ситуации спозаранку начинают повторяться. Куртку с патроном в кармане я находил в каждом третьем прохождении, волк на меня нападал тоже частенько – в эти моменты даже выбора поступков нет, так что самому внести разнообразие не удаётся. Монологи героини при этом слышишь одни и те же. Но после этого натыкаешься на невиданное ранее событие, затем ещё на одно, и игра начинает нравиться так же мощно, как в начале. А успешно добраться до финиша многие наверняка успеют задолго до того, как одинаковые сценки осточертеют.

***

The Red Lantern, несмотря на элементы выживания и нужда начинать путешествие заново после смерти, – очень спокойная и умиротворяющая игра. Гоняешь на упряжке по симпатичным заснеженным локациям, погружаешься в атмосферу под ненавязчивые пианинные мотивы, слушаешь приятный голос главной героини – всё очень мило и душевно. Да и животные здесь очаровательные, начиная с крупных сохатых и заканчивая скунсами, к которым собаки постоянно подбегают, получая вместо вкусной добычи облако газа в нос. Весьма хорошая игра, одинаково успешно показывающая опасность и прелесть дикой природы.

Плюсы: оригинальное смешение «роуглайта» и симулятора выживания; десятки уникальных событий, позволяющих по-разному реагировать на опасности и потенциальные западни; система прогресса поощряет исследование карты и изучение всех доступных путей; чудесная атмосфера; здорово озвученная основная героиня.

Минусы: события рано начинают повторяться, особенно те, на которые натыкаешься в начале прохождения, и с ними повторяются монологи героини.