Живо для платформы:
Вовремя блокировав атаку, можно ошеломить неприятеля.
Живо для платформы:
Вовремя блокировав атаку, можно ошеломить неприятеля.
В The Surge на смену мрачному фэнтези пришло не немного мрачное будущее, где многочисленные проблемы человечества пытаются разрешить (или делают вид, что пытаются) крупные корпорации. Одна из самых продвинутых — компания CREO, какая поставила на поток превращение людей в киборгов с помощью всевозможных имплантов и экзоскелетов.
Начинается игра печально: главный герой в инвалидном кресле приезжает в CREO в чаянию вновь встать на ноги — в буквальном смысле. Но во время операции что-то пошло не так, анестезия перестала работать, и он потерял сознание от боли. А когда очнулся, обнаружил кругом разруху, слетевших с катушек дронов и людей, превратившихся в этаких зомби в экзокостюмах. Все желают его смерти, но и наш герой теперь не вчерашний грустный инвалид в кресле, а натуральный кибернетический убийца. Он не просто научился снова ходить — благодаря введённому экзоскелету может прыгать, уворачиваться, больно бить и отсекать конечности своим неприятелям.
Дальше начинается типичная для Dark Souls и иже с ней программа забав — драки, драки и ещё раз драки. В качестве костров служат оперативные середины — там мы возрождаемся после смерти, восстановив запас здоровья и оздоровительных инъекций. Но достоверно так же возрождаются и враги.
А умирать придётся очень часто — по линии из оперцентра к очередному «боссу» приходится десятки раз снова и опять сражаться с одними и теми же гадами, накапливая опыт в ровном смысле этого слова. Так мы учимся на собственных ошибках, учим повадки противников, их расположение и особенности уровня, чтобы в вытекающий раз точно знать, куда идти.
Сюжет при этом, как и возложено, подаётся небольшими порциями. Всю игру мы пробираемся по полуразрушенным комплексам компании CREO, что-то починяем, восстанавливаем подачу энергии на двери и магнитные дороги, по каким потом можно перемещаться между доступными локациями. И всё это ради того, чтобы получить ответ на проблема, что же тут случилось.
«Боссов», как и положено, приходится бить в несколько этапов.
А ответов длинно нет. Иногда находим какие-то аудиодневники, в которых такие же бедолаги, как мы, описывают, как они утеряли сознание во время операции и очнулись в этом кибернетическом аду. Периодически получаем или слышим попросту по трансляции сообщения от важных людей, которые просят куда-то там пришагать и найти их или помочь открыть им дверь — но всё равно толком ответов не получаем. Четко только, что всё очень плохо и кибернетические эксперименты CREO вышли и им, и нам, и, вероятно, всему человечеству металлическим боком.
Иногда даже можно повстречать редких выживших в этом кошмаре и помочь им — выпустить из клетки, подать энергию на экзокостюм, отыскать какое-то оружие. Потом некоторые из них переберутся в оперативный середина, где будут каждый раз встречать вас удивлённым «Ты ещё жив?» и просьбами о помощи.
Одинешенек бедолага, например, умирал без необходимого ему лекарства. Ему становилось всё хуже и хуже, и это заставляло меня даже после смертоубийства местного «босса», когда можно уже отправиться дальше, опять и снова зачищать уровень и прочёсывать его в поисках препарата. И даже после очередной несчастливой попытки теплилась надежда — быть может, в другом комплексе найду-таки снадобье и вернусь сюда, успею, пока человек не умер. Такие ситуации негусты, но они здорово оживляют происходящее, заставляя вспомнить, что у нас тут всё-таки не лишь экшен и слэшер, но ещё и немножко RPG.
Впрочем, в The Surge нет пункты лирике. Тем более что драться и смачно отсекать конечности тут подлинно и непросто, и интересно. Авторы обещали необычную боевую систему и в цельном слово сдержали. Основа её хорошо знакома — простые и мощные удары, перекаты, блок, непрерывные уклонения. Точно так же надо знать тайминги, то есть наиболее подходящее пора проведения своих и вражеских атак. И точно так же на все удары и перекаты расходуется выносливость.
Но ко всему этому авторы не попросту добавили «расчленёнку» — они возвели её в разряд важных геймплейных механик, позволяющих получать и эстетическое наслаждение, и практическую пользу. Выбрав врага целью, вы можете переключаться между различными его конечностями, головой, торсом, выбирая наиболее уязвимое пункт — оно будет подсвечено синим. И потом лучше прицельно колотить именно туда.
На старте можно выбрать один из двух классов героя, но персоной разницы между ними нет.
При этом если вы отрубите длань с новым оружием, то велика вероятность, что заберёте его себе. Если отсекли ногу или башку, то можете получить чертёж соответствующей части экипировки. А после создать по нему броню можно в оперцентре на верстаке — для этого используются выпадающие из неприятелей запчасти и особые металлические сплавы, которые мы находим на степенях.
Запчасти служат аналогом душ — после первой кончины персонажа они лежат и ждут вас на том же месте, но если по пути к ним погибнете, то они теряются невозвратно. Можно вернуться в оперцентр и сохранить текущий запас железок, но в этом случае все неприятели на уровне тут же возрождаются.
Помимо «крафта» запчасти также необходимы для «прокачки» экзокостюма, чтобы увеличивать запасы здоровья, выносливости, энергии, степень брони и количество ячеек под импланты — те позволяют использовать оздоровительные инъекции, подают прибавки опять же к здоровью или, например, снижают расходы энергии.
Заключительная особенно важна, потому что энергия, во-первых, расходуется на использование кой-каких инъекций, на добивания и даже на применение персонального дрона, способного помогать вам в бою. А во-вторых, от максимального степени энергии экзокостюма зависит возможность попадания в некоторые локации. Если её недостаточно, то вы не сможете перегрузить энергоцепь, чтобы отворить двери или, например, запустить лифт, — приходится «прокачиваться» и возвращаться.
Добивания и «расчленёнка» показаны детально и смачно.
***
Конечно, The Surge не уложит на обе лопатки Dark Souls: свалки в целом и подинамичнее, и попроще, «боссы» хоть и интереснее, чем в Lords of the Fallen, но всё же недотягивают до тех монстров, что мы видали в играх From Software, а сюжет и проработка мира, его секретов и секретов интригуют и радуют лишь поначалу. Да и графика тут какая-то грязноватая, устаревшая — она выглядит хуже, чем в прошедшей работе Deck13, которая вышла в 2014-м году. Герой к тому же периодически застревает в элементах интерьера — а кнопки принудительного суицида нет.
Тем не немного эта игра предлагает свежий взгляд на боевую и ролевую системы и способна кинуть вам серьёзный вызов, заставляя вновь и вновь проходить одинешенек и тот же уровень, чтобы, наконец, смочь, победить, преодолеть, научиться и продвинуться дальней.
Плюсы: сложные, динамичные сражения; интересные новшества в военный и ролевой системах; продвинутая физика повреждений.
Минусы: пресный сюжет; устаревшая графика; есть проблемы с техническим исполнением; скучноватые «боссы».