Живо для платформы:
Лепота!
Живо для платформы:
Лепота!
Постоянное ощущение того, что ты не просто так исследуешь то или иное место, делает The Touryst одним из лучших приключений как минимум этого года. Завершил мини-игру — получил монетки. Забежал в магазин, потратил монетки, купил путеводитель. Отправился в следующую локацию — там нашёл человечка, выдающего квест. Выполнил квест — заработал награду, к образцу пропуск в какое-то здание или другой бонус. Свободное время можно потратить на поиски монет в траве, какую вы «косите», пробегая по ней на высокой скорости.
Мини-игр здесь множество, и все они непохожи друг на друга. То вы повстречаете футболиста, подозрительно вылитого на одну звезду спорта, и он предложит побить рекорд. То найдёте группу молодых людей, боящихся кататься на ладье, и покажете им своё мастерство. Хозяин галереи попросит сделать снимки, дав расплывчатые описания того, что именно он желает видеть. Кладоискатель намекнёт, что где-то зарыты золотые монетки, но сам не отправится на поиски — он даёт вам шанс забрать все денежки себе.
В такие моменты начинаешь понимать, что острова, которые казались смехотворно маленькими при первом посещении, на самом деле не такие уж крошечные. Секретов немало, но никаких указателей нет, всё нужно исследовать самому, и заниматься этим интересно. Даже когда выдаются примитивные квесты вроде «Отыщи три кокоса и принеси продавцу мороженого», рассматривать каждую пальму и врезаться головой в каждый ствол не скучно. Ещё и диалог забавный наверняка будет, как в случае с торговцем верхней платьем в одном из магазинов.
Разнообразие — одно из главных достоинств The Touryst, благодаря которому заниматься зачисткой островов можно несколько часов сряду, забыв о времени. Отправиться на поиски записок в бутылках, рассматривать стены в надежде, что в какой-то из них есть трещины, собирать монетки, чтобы приобрести вещи для выполнения некоторых «побочек»… Можно вообще взять в руки фотоаппарат и заниматься съёмкой — не ради заданий, связанных со снимками окружения (а тут их несколько), а попросту ради себя. Или отыгрывать роль отдыхающего туриста, который садится на любую скамейку.
Вечеринка отличная, но турист сделает её ещё лучше.
Так же отличны и интерьеры монументов, которые герой посещает ради поиска ядер для старика. Там мы уже не в мини-играх участвуем, а решаем головоломки — простенькие, но изобретательные. В этих эпизодах тоже встречаются забавные механики, и это при том, что никаких особенных умений у персонажа в такие моменты не является. Просто если за пределами монументов мы прыгаем по неподвижным платформам, то внутри они могут перемещаться при касании или исчезать. Случаются даже сражения с боссами, тоже представляющие собой пазлы — драться турист не умеет.
Единственным неудачным моментом во всей игре сделался монумент, в котором герою нужно пропрыгать по висящим над землёй шарикам, чтобы активировать их и добраться до цели. Поначалу мастерить это легко, но в финальной комнате всё значительно труднее — камера расположена сбоку, а персонаж может двигаться во все стороны, потому рано или поздно обязательно промахиваешься и падаешь в пропасть. Можно повернуть камеру и расположить её за спиной, но это ничего не меняет — тогда есть вероятность, что перескочишь или не допрыгнешь. С десятой попытки всё удалось, но в такую расслабляющую игру подобные хардкорные моменты не вписываются.
Однако можно ли находить отдых неудачным, если один коротенький эпизод получился так себе? Ни в коем случае, и от начала до конца The Touryst остаётся изумительным приключением, способным подносить неожиданные эмоции на протяжении восьми часов, которые тратишь на полную зачистку каждого острова. А ещё тут есть аркадные машины с тремя играми, где тоже можно надолго зависнуть, — одна из них напоминает гонку Fast RMX от тех же разработчиков, а иная представляет собой платформер, где в определённом порядке надо собирать объекты, пытаясь не напороться на назойливых противников.
Тяни этот чудесный геймплей завёрнут в очаровательную обёртку, от которой трудно отвести взгляд. Коллектив Shin’en Multimedia вечно славился тем, что ему удаётся добиться отличной графики с интересными эффектами, но здесь кажется, что разработчики превзошли сами себя. Дождь на одном из островов буквально ощущается как непрекращающийся ливень, а трудом света и тени в тёмных катакомбах не перестаёшь восхищаться. Как и прошлые игры студии, в том числе Nano Assault Neo и Fast RMX, новинка воспроизводится при стабильных 60 кадрах/с, а загрузки продолжаются долю секунды, поэтому прыгать с одного острова на другой не утомительно.
Иногда туристу и поработать приходится.
***
С одной сторонки, The Touryst оказалась сюрпризом, но с другой — раз уж трейлер смог так зацепить, то и сама игра наверняка оказалась бы удачной. Так и вышло — для охотников исследовать локации, искать секреты и взаимодействовать со всем подряд, обходясь без подсказок и долгого обучения, это отличное забава на пару вечеров. Яркое, стильное, весёлое и удивляющее на каждом шагу — как способностью разработчиков добавить столько различных механик, не повторяющихся после первого знакомства с ними, так и умением связать всё это таким образом, чтобы не хотелось отключать консоль, пока не сделаешь ещё какой-то снимок или с кем-то не поговоришь.
Плюсы: несколько островов, переполненных секретами и обитателями с забавными заданиями; постоянное ощущение прогресса делает исследование локаций увлекательным; немало разнообразных мини-игр, в которых используются несходные механики; шикарный визуальный стиль.
Минусы: в одном из платформенных эпизодов камера расположена не очень удачно, из-за чего расходуешь много попыток.