В игровой индустрии на смену одним трендам со порой приходят другие. С лутбоксов многие издатели переключились на классические микротранзакции, к однопользовательским играм почти перестали пришивать мультиплеер, какой не проживёт и пару месяцев. Вот и игры по кино однажды исчезли — компании решили, что лучше создавать отдельные истории о знаменитых персонажах вроде Бэтмена и Человека-паука. К счастью (или к сожалению), издательство GameMill продолжает существовать прошлым: его The Walking Dead: Destinies — классическая игра по лицензии, пересказывающая события первых трёх с половиной сезонов сериала «Ходячие мертвецы».
На отрада поклонникам
Начало здесь многообещающее. Без вступительных роликов Рик Граймс оказывается посреди палаты в больничном халате и призывает медсестру. Пробираясь через прибитые к полу объекты, он выходит в коридор, где безостановочно мерцает свет, причём отыскать источник мерцания невозможно — просто текстуры колбасит. Герой ранен и на пути к выходу находит болеутоляющее — игра упрашивает нажать на кнопку, чтобы исцелиться. Как только на неё нажимаешь, экран гаснет ровно на 12 секунд, а потом мы продолжаем шагать по коридору.
Примерный уровень качества понятен уже на этом этапе, а впереди — ещё около пяти или шести часов страданий. В этом году вышло немало нехороших игр, включая Redfall и The Lord of the Rings: Gollum, но если ими занимались разные издатели, то за «Ходячих мертвецов» ответственна та же компания, что выпустила Skull Island: Rise of Kong. Разработчики на сей раз иные, но результат примерно такой же — игру о Конге, как оказалось, сделали всего за год, и здесь сроки явно аналогичные.
Основной фишкой Destinies называли возможность влиять на историю, рассказанную в сериале. Время от времени перед игроком возникают моральные дилеммы: подняться на сторону того персонажа или этого, защитить кого-то или пустить всё на самотёк? Некоторые сцены после принятия установленных решений выглядят необычно, но на историю в целом это не оказывает существенного влияния — важные моменты из сериала вам всё равно покажут. Вместо одного героя в ролике покажется другой, но кардинальных изменений лучше не ждать — даже диалоги останутся прежними.
Иногда решения приходится принимать посреди миссии — если изберёте правильный ответ, то получите очки прокачки.
Фанатам оригинала сюжет едва ли будет интересен, а новая аудитория, какая кроме Дэрила Диксона никого не знает, зачастую вообще не будет понимать, что происходит. Здешнее повествование напоминает короткий пересказ, причём временами слишком краткий — события первых двух серий, к примеру, ужали до десяти минут. Тут постоянно показывают текстовые описания событий, в углу появляются фразы вроде «Через несколько дней» и «Спустя какое-то пора». С персонажами вообще не знакомят — просто в сюжет вводят какого-то мужика, за которого вдруг начинаешь играть, или возникает какая-то дама с ребёнком.
Всё это сопровождается кошмарными роликами со статичными персонажами (привет, Redfall). В такие моменты Destinies похожа на пародию — так нелепо выглядят лица персонажей, срисованные с актёров из сериала. Лучше бы сделали что-то вроде комиксных вставок а-ля Tales of Arise, тем немало что изначально «Ходячие мертвецы» — комикс, а не сериал. В нынешнем виде смотреть на игру без смеха невозможно, а ведь она ещё и озвучена скверно — вырезать реплики из сериала не сделались, так что готовьтесь слушать неумелых подражателей. Хорошо хоть, права на музыку авторам получить удалось.
В некоторых роликах разрешили обойтись без диалогов, и выглядит это примерно так.
Сил нет
С геймплеем всё ещё печальнее. Каждый уровень представляет собой извилистую кишку, в какой свернуть невозможно: что лес, что лагерь, что улица — везде всё заставлено по краям либо машинами, либо растительностью. Задачи различные: сопроводить кого-то, найти что-то, победить всех врагов. Я бы даже похвалил игру за разнообразие ситуаций: в одной миссии вас вырвут пользоваться только оружием ближнего боя, в другой нужно сбегать от толпы зомби, в третьей — искать заблудившихся или угодивших в западню людей. Тут даже боссы есть!
Вот только играть во всё это больно — механиками Destinies напоминает игру с позапрошлого поколения консолей. Степени очень маленькие, свобода действий минимальная — это не «кинцо» в привычном понимании, но возможностей здесь немногим больше. Отдельный потенциально интересные механики вообще не стали реализовывать — например, если нужно добраться до машины, чтобы укатить, достаточно просто добежать до неё, и тогда экран уйдёт в затемнение. Даже паршивому QTE я был бы рад — хоть какое-то напряжение показалось бы.
Датч ван дер Линде позавидовал бы такому лагерю.
С боевой системой тоже всё плохо, хотя зачатки средненького экшена тут есть. Главный герой (любой, хотя играть предстоит за многих) способен наносить слабый и сильный удары, а также перекатываться. В арсенале есть нож, позволяющий либо стукнуть врага сзади, подкравшись, либо пырнуть его в бою. Вот только к зомби-апокалипсису здешние версии выживальщиков явно не готовы — стоит им двукратно замахнуться, как у них иссякает шкала выносливости, и то же самое происходит при ударе ножом. Из-за этого битвы превращаются в цирк: стукнул битой или топором, добил ножом — и отбежал на пару секунд, чтобы отдышаться. Повторять до победного конца.
Вскоре открывается доступ к огнестрельному оружию — тут и револьверы, и дробовик, а после и к арбалету доступ получаем. В консольной версии разработчики не стали издеваться над игроками и добавили щадящую помощь при прицеливании — без неё угодить в шатающихся зомби сложно. Удивляет то, что здесь не самая плохая расчленёнка: руки-ноги отрываются выстрелами, после чего зомби начинают ползти в вашу сторонку. От перестрелок даже получаешь какое-то удовольствие — стрелять более-менее приятно, особенно благодаря сочным эффектам при хедшотах.
Но в цельном геймплей кошмарный, поскольку в Destinies мало что работает. Всякие ослепляющие гранаты не нужны — достаточно убегать от зомби и по одному их устранять. Стелс реализован нехорошо: враги то в упор вас не видят, то каким-то образом поднимают тревогу на всю улицу, не издавая ни звука. Можно бросать бутылки, чтобы неприметно прошмыгнуть мимо врагов, но проще всех игнорировать и бежать к следующей двери или забраться на коробку, ведущую к очередному видеоролику, — так скорее.
При этом я бы не сказал, что авторы вообще не старались, — система прокачки, к примеру, здесь довольно необычная. К любому сюжетному персонажу привязаны несколько навыков, которые при покупке открываются для всех героев. У кого-то перки связаны с ближним сражением (увеличение выносливости, повышенная сила удара и так далее), у другого — с огнестрелом, у третьего — со стелсом. Если один из сюжетных персонажей погибает из-за зачисленных вами решений, его ветка навыков полностью блокируется — вы даже прочесть их описание не можете. Проблема в том, что даже без прокачки игру легковесно пройти, а некоторые перки по-хорошему должны быть открыты изначально.
Когда у персонажа заполнилась шкала адреналина, а раненый противник занялся красным, можно совершить эффектное (на самом деле не очень) добивание. Это один из немногих способов восстановить здоровье.
The Walking Dead: Destinies — ужасный релиз, напоминающий пародию на престарелые игры по кинолицензиям: тут кошмарная графика, неудачно перенесённый из сериала сюжет и геймплей в духе экшенов многолетней давности. Если бы игра стоила недороже, можно было бы порекомендовать её тем, кто хочет посмеяться над потешными роликами и нелепыми миссиями в убогих декорациях. Но $50 за такого ходячего мертвеца от вселенной видеоигр — это слишком. Лучше или сериал пересмотреть, или перепройти The Walking Dead от Telltale — видимо, она так и останется лучшей игрой по этой вселенной.
Плюсы: увлекательные (пусть и плохо реализованные) идеи.
Минусы: очень рваный сюжет, из которого в процессе адаптации выкинули масса сцен; устаревшая графика; кошмарная режиссура и постановка видео; однообразная боевая система; крошечные уровни со невеселым дизайном.