Сюжет Thirsty Suitors пять подошёл бы для американской комедии. Девушка Джала возвращается в родной город Тимбер-Хиллс, из которого сбежала три года назад. Тогда своим неожиданным исчезновением она разозлила всех: и бывших возлюбленных, и родителей, и сестру… Но как правонарушителя тянет к месту преступления, так и Джала решила закрыть все оставшиеся гештальты, обстоятельно со всеми поговорив, подравшись с бывшими, прочертив с матерью время на кухне и так далее.
Снова рядом
Важнее всего — разобраться с брошенными ухажёрами. Все они совершенно различные, но объединяет их то, что вина за неудавшиеся отношения лежит не только на них, но и на Джале. Встреча с каждым поклонником начинается с перепалки, во пора которой герои обмениваются аргументами, и это одни из лучших эпизодов игры. К персонажам быстро начинаешь испытывать симпатию благодаря их ослепительным образам, отличным диалогам с тонной хороших шуток и замечательной озвучке. Тут и горячий танцор, который пытался «замутить» с героиней в третьем классе и до сих пор её не позабыл, и пай-мальчик, работающий ветеринаром.
Когда перепалка заканчивается, вы нажимаете на кнопку «Помириться», и отношения нормализуются. Если некто вам приглянулся, можно написать СМС и продолжить общение, выполнив несколько бонусных поручений и завладев личными вещами персонажа, но этим дело ограничивается. Тут вообще нет нелинейности и возможности повлиять на сюжет, хотя выбор реплик появляется чуть ли не каждые десять секунд. От того, какие ответы вы выбираете — душевные или бессердечные, зависит нрав Джалы, и это незначительно влияет на её параметры: вы или прибавку к здоровью получите, или силу атаки повысите.
В драках кулаками не размахивают — вместо этого участники боя используют своеобразные заклинания, способные задевать оппонентов за живое. Здесь авторы вдохновлялись пошаговыми RPG с дебафами — можно попросту атаковать противника базовыми ударами, а можно использовать провокации, чтобы ослабить его защиту. Попытаться его впечатлить, разобидеть, шокировать, привести в ярость, соблазнить — для каждого соперника у Джалы свои реплики. У всех врагов есть как бессилия к тем или иным провокациям, так и иммунитет — если кого-то попытаешься разозлить, он может никак не отреагировать. Угадать, что сработает и на ком, невозможно — доводится пробовать всё подряд.
Если провокация удалась, оппонент на несколько ходов потеряет способность совершать прямые штурмы — он либо будет пропускать ходы, либо начнёт промахиваться. А игрок в этот момент может применять умения, доля которых наносит повышенный урон спровоцированным противникам. Со временем список умений разрастается всё больше — есть мощные и дорогие заклинания (вместо маны тут используются очки силы воли), есть слабые и дешёвые, есть лозунги, в том числе бывших, с которыми вы закончили общение через СМС. Ну и не обошлось без расходников — и здоровье можно восполнить, и оглушить мишень фейерверками.
Угасает не только любовь
Поначалу драки кажутся очень весёлыми, особенно если нравятся пошаговые бои. Для любой провокации и использования каждого умения желательно поучаствовать в простеньком QTE — или кнопку нажать, или стик наклонить. В таком случае штурм получится сильнее, и точно так же работает парирование чужих ударов — если вовремя отреагировать, урона получишь меньше. Но, как это обыкновенно бывает в играх с многочисленными QTE, в какой-то момент от них начинаешь уставать. Провокаций не так много, использовать разные умения нет нужды, поэтому в каждом бою занимаешься одним и тем же, нажимая на одни и те же кнопки. Со временем это можешь делать чуть ли не с закрытыми глазами — комбинации не меняются.
Не помогает и то, что сражения чересчур уж простые и проходят по одному сценарию: ищете слабости, давите на них, восполняете очки силы воли обычными штурмами, а в случае сильного ранения съедаете аптечку. Разработчики, видимо, рассчитывали на казуальную аудиторию, которая прежде итого пришла сюда за сюжетом, но при этом геймплея здесь очень много. Сражения есть и в сюжете, и в «побочках», какие запускаются при переписке с бывшими, и за пределами этого всего. Бабушка Джалы разместила её объявление на сайте знакомств, и увидавшие его потенциальные кавалеры пытаются завоевать сердце героини — вы можете либо игнорировать их, либо драться ради эксперимента и улучшения характеристик. Второе совсем не нужно, так как сюжет удаётся пройти и без этого.
Кринжа в сражениях хватает, но этим они и цепляют — желая в плане механик бои не слишком разнообразны, от них всё равно не устаёшь.
С готовкой в доме Джалы происходит всё то же самое: блюда вроде бы различные, рецепты состоят то из четырёх этапов, то из десяти, но суть каждый раз одинаковая — нажимаете на кнопки, крутите стики, опять нажимаете на кнопки… Тут даже нет возможности прочесть рецепт и попытаться самому что-то приготовить — всё заскриптовано, свобода действий минимальна. Но опять же спасают примечательные диалоги со строгой матерью и добродушным отцом.
На этом список геймплейных механик не заканчивается — тут ещё и кататься на скейтборде можно. Не стоит ожидать чего-то вроде Tony Hawk’s Pro Skater или Bomb Rush Cyberfunk, но скейтбординг тут не самый ужасный. Джала может прыгать и кататься на рампах, цепляться за провода, крутиться на фонарных столбах и исполнять различного рода трюки. Одна из локаций — небольшой парк для скейтбордистов, где и по трубам удаётся поездить, и по стенам побегать, а в середине парка стоит персонаж, предлагающий поучаствовать в разнообразных испытаниях. Какие-то из них очень простые (набрать столько-то очков за отведённое пора), а какие-то потребуют немало попыток — например, те, в которых нужно собрать разбросанные по парку предметы.
Расстраивает лишь катастрофически небольшое количество локаций — помимо дома, где делать толком нечего, отправиться можно либо на центральную площадь, либо в парк. Тимбер-Хиллс представляется крошечным, где все будто бы должны друг друга знать и видеть каждое утро, и история об исчезнувшей сестре героини нехорошо сочетается с масштабами городка. А это одна из центральных сюжетных линий — сестра, устроившая свадьбу, не пригласила на неё Джалу и отрекается выходить на связь. Другая половина сюжета рассказывает о культе скейтбордистов в парке, но она будто бы и самим сценаристам неинтересна — нормального финала у этой истории нет.
В всеобщем, геймплейно Thirsty Suitors оказалась чуть более амбициозной, чем позволяли ресурсы разработчиков. При этом игра всё равновелико мне понравилась — это забавное приключение с хорошими шутками и массой отсылок к культуре Индии, Шри-Ланки и Америки. Этого мне не хватало в недавней Venba, где всё ограничивалось приготовлением блюд, а о народах, каким посвящена история, ничего толком не рассказали. Здесь информации заметно больше — и о семейных традициях, и о религиозных обыкновениях, и о многом другом.
Thirsty Suitors — очередной необычный релиз в портфолио Annapurna Interactive. Претензий к игровому процессу возникает немало: и военная система становится однообразной, и локаций мало, и скейтбордист из главной героини не ахти. Но играть всё равно интересно, в том числе благодаря забавному сюжету, ослепительным персонажам и приятной атмосфере. Проект вряд ли надолго запомнится, но жалеть о потраченном времени не придётся.
Плюсы: развеселая история с яркими персонажами; отлично прописанные и замечательно озвученные диалоги; забавные пошаговые сражения; геймплей попытались сделать многообразным.
Минусы: драки основаны на QTE, и нажимать на одни и те же кнопки становится скучно; низкий уровень сложности; кривой скейтбординг.