Живо для платформы:
Шарпвуд. Ваш новый дом.
Живо для платформы:
Шарпвуд. Ваш новый дом.
Как бы успешно вы ни отыгрывали роль Джека Бойда в первой доли, протагонист всё равно наживал кучу врагов и проблем. Отворённая концовка оригинальной игры, к сожалению, не давала явного ответа на проблема, каким образом пожилой шеф полиции собирался с ними справляться. Оказывается, всё для того, чтобы сиквелу было о чём рассказать.
Упоминание в пресс-релизах This Is the Police 2 новоиспеченной героини Лилли Рид, которой отводится роль начальницы полицейского департамента городка Шарпвуда, затерянного где-то на норде средь снега и льдов, оказалось ловким трюком, ведь во другой части мы всё равно будем играть за Джека Бойда. После всей той кутерьмы во Фрибурге он был оглашён в федеральный розыск, а потому решил бежать куда подальнее. Гонимый призраками прошлого и тягостными мыслями.
Как вы догадываетесь, попытке залечь на дно в Шарпвуде не было суждено увенчаться успехом. Джек Бойд в скором поре оказывается за решёткой, где ему приходится раскрыть свою подноготную для Лилли Рид. Та, будучи дамой рассудительной, решает не сдавать прожжённого коррупционера федералам, а вместо этого ставит его своим помощником, ведь в городке и часа не проходит без правонарушения. В этом замерзающем болоте насильников, грабителей, убийц и фанатиков надо как-то понимать, иначе у ада на земле окончательно сформируется свой филиал.
Первое, на чём концентрируется внимание игрока… Желая давайте будем честны и подберём более подходящую формулировку: первое, что по-настоящему обескураживает и выбивает из колеи, — это здешние сюжетные вставки, выполненные либо в привычном «комиксном» исполнении с выговорами на фоне, либо в виде полностью анимированных зарисовок. Их тут много, и они чрезвычайно неторопливы. Шутка ли, чтобы добраться до традиционного геймплея с распределением копов по вызовам, игроку необходимо будет сначала прорваться сквозь примерно сорок минут постановочных подмостков и диалогов.
Вероятно, с сотрудниками Weappy Studio сыграло злобную шутку то, что после первой This Is the Police на них посыпались хвалебные ответы относительно неплохо воссозданной нуарной атмосферы и проработанных типажей героев. Авторы разрешили, что нарративные изыски — это их призвание, а потому нужно ещё больше диалогов, ещё вяще бытовых подробностей, ещё больше атмосферы. Поэтому на экране всегда творится какая-то «тарантиновщина» — лишённые сюжетного веса рассуждения, беспрерывные переспрашивания, ответы на свои собственные вопросы и монологи по пять минут.
Но надо отдать созидателям должное — иногда у них получается неплохо. Взять хотя бы сцену задержания Джека Бойда — отличный градус нагнетания и топпинг в облике чёрного юморка. Однако на один такой удачный эпизод доводится по пять штук неудачных — лишённых чувства меры, динамики и повествовательного резона. Да, актёры озвучивания в This Is the Police 2 отлично себя проявляют, но мастерят они это в сопровождении нескольких статичных нарисованных кадров. Само собой, этого чрезмерно мало, чтобы тягаться с кино, где есть язык тела, аутентичные декорации, увлекательные приёмы с освещением и тому подобное.
В итоге погружению в историю помешивает постоянно всплывающее чувство раздражения. Из-за затянутости, нелепицы и неоправданности всего того, что происходит в сюжетных вставках. И вы не одинешенек раз будете в процессе просмотра неторопливо постукивать пальцами, подгонять персонажей и жаждать поскорее увидать экран с началом нового дня, сулящий геймплейную активность.
Игровой процесс для людей непосвящённых характеризуется достоверно так же, как и два года назад: мы занимаемся менеджментом полицейского управления. Отправляем копов на вызовы, следим за бюджетом, направляем связи и выкручиваемся из щекотливых ситуаций, стараясь отталкиваться не лишь от своих геймплейных нужд, но и от моральных убеждений. А вот тех, кто знаком с оригиналом, ожидает множество интересных нововведений и корректировок.
Практически каждый вызов приводит к выбору не лишь действия, но и сотрудника, которому это действие можно доверить.
Начнём с того, что у любого из подчинённых теперь есть параметры: сила, интеллект, скорость, скрытность, пальба, переговоры. Каждый из них оказывает влияние не только на доступность тех или других умений в тактических миссиях (о них мы поговорим отдельно), но и на успешность в ходе оперативной труды. Всякий раз на выезде нам предлагают несколько вариантов развития событий: подкрасться к правонарушителю, стрелять в воздух, пуститься в погоню, прибегнуть к убеждениям… Здесь-то и сгодятся таланты наших бойцов. По схожей схеме реализовано использование штатной амуниции. Любое утро мы раздаём сотрудникам дубинки, шокеры, светошумовые гранаты и прочее полицейское амуниция, что сможет выручить в напряжённый момент.
Само собой, это добавляет персонажам уникальности и веса. Сейчас вы дважды подумаете, прежде чем отправить подвыпившего сотрудника на дело: велик шанс того, что бедолага угодит в аварию — а вдруг вам завтра понадобится его «тройка» интеллекта? Уместно, расследованиями теперь занимаются не детективы, а всё те же оперативники. Сами дела всё так же воображают собой копание в уликах и кадрах, но теперь «запара» заключается не в правильном расположении фотографий, а в определении верного подозреваемого — «рыть» можно под двух (а иногда и под трёх) разных человек.
Всякие корпоративные надзиратели, требования в мэрию и помощь мафии остались в прошлом. Здесь подобные организационные элементы переиначены и одарены более камерной, соответствующей деревенскому сеттингу сутью. Услуги, будь то тренинг ваших сотрудников, возможность продать по хорошей цене какую-либо конфискованную наркоту или просто добыча необходимой информации, предоставляются здешними жителями. Их, само собой, предварительно нужно умаслить, подсобив в не вечно чистых делах. Речь не только о силовой поддержке, но и о подношении какой-либо нужной вещицы — в Шарпвуде острый дефицит товаров потребления, потому зачастую персонажи у вас спрашивают вовсе не деньги, а какой-нибудь телевизор, консервированные персики или домовитое мыло. Так что игроку не стоит забывать о том, что не в деньгах счастье. Конфискат на строю выручает порой не хуже шелестящих купюр.
Несмотря на недурные показатели, за Шини нужен глаз да глаз — она не носит конфигурацию, а это верный знак неуважения к вам. Такой коп может подвести в любой момент.
Диковатость обстановки отлично дополняет новая игровая механика — пытки. При раскрытии банд вдали не всегда получается расколоть подозреваемых устно, и в таких случаях доводится прибегать к более жёстким методам и брать в руки щипцы, шприцы, бочки со свиным говном и прочие будоражащие фантазию инструменты. Любой метод дознания понижает волю и здоровье допрашиваемого. Ваша задача — сделать так, чтобы первоначальный параметр опустошился быстрее, чем второй.
This Is the Police 2 несколько расстраивает тем, что зачастую лишает игрока альтернатив и заставляет становиться «нехорошим». Здесь практически нет простора для ролевого отыгрыша, хотя, представлялось бы, концепция должна располагать и в начале игры намёки на это присутствуют. Да, добропорядочному копу в Шарпвуде придётся несладко, это очевидно, однако разработчикам всё-таки вытекало придумать ход событий (пусть и более тернистый), рассчитанный на добряков. Ведь это игра в немалой степени про выбор, и было бы классно, если бы этот посыл имел немало глобальный характер.
Если же вы в процессе прохождения всё-таки попытаетесь руководиться принципами, то лишите себя половины геймплейных возможностей, заполоните карту города «золотистыми» значками с предложениями, от каких невозможно отказаться, а впоследствии по велению сценаристов всё равно сделаетесь убийцей и негодяем. This Is the Police 2 как бы сообщает, что даже если Джек Бойд и завоюет право на искупление, то только волею самой игры, но никак не вашей.
Управление участком, детективные и дознавательские сложности и всеобщая канва геймплея были ощутимо перетрясены по сравнению с оригиналом. Однако натуру процесса это не сильно поменяло. Где-то что-то убыло, где-то — прибавилось. Какие-то нервирующие или мешающие элементы ушли, но и без новых не обошлось. Так что на самом деле повествовать про This Is the Police 2 было бы совсем скучно, если бы не тактические пошаговые бои.
Итого их за прохождение случится штук десять. Каждый срежиссирован, поставлен, отнят «рандомных» элементов (если не считать шансы попадания) и обладает собственным комплектом специфичных условий. В одной миссии нужно обезвредить бомбу за установленное количество шагов, в другой — освободить заложников, не подняв тревоги, а в третьей — выполнить цельный ряд промежуточных диверсионных заданий.
Тактические миссии смотрятся пять — много деталей и приятная цветовая гамма.
Во время отворённых противостояний тактическая составляющая This Is the Police 2 представляет из себя кальку с XCOM, топорную и возбуждающую зевоту: прятки за укрытиями, редкие перебежки и вялые перестрелки мы уже видали сотню раз.
В полную же силу оперативные действия копов Шарпвуда раскрываются во пора скрытных маневров. В такие моменты игра начинает напоминать чуть ли не пошаговую Commandos: необходимо изучать маршруты патрульных, скрываться за углами зданий и в течение одного хода убирать разом несколько постовых, смотрящих друг на друга, чтобы никто ничего не приметил. Тут же активно задействуется арсенал талантов и специальных устройств: некто займётся бесшумным вскрытием дверей, кто-то использует перк выстрела с глушителем, чтобы сбросить дальнего неприятеля, а кто-то забросит в соседнюю комнату светошумовую гранату, чтобы вывести из построения на пару ходов сразу двух нежелательных свидетелей.
Процесс увлекательный и волнительный. И всё бы ничего, если бы не тот факт, что разработчики почему-то разрешили не внедрять в бои систему сохранений. Вообще. Любое ваше неаккуратное движение может повергнуть к полному перезапуску миссии. То, что в обычных играх выступает как модификатор сложности и именуется говорящим словосочетанием «железная воля», — здесь норма. И это ведёт к очевидным последствиям. Лишь представьте, что после часа успешных полевых действий вы «сыпетесь» на заключительном бойце. Причём он уже не представляет никакой опасности, ему некого возбуждать на подмогу, он не может активировать никакой механизм уничтожения вселенной… Он просто вас заметил. Игре нет дела до объективных обстоятельств. Попросту стискивайте зубы и начинайте заново.
Перед ответственным штурмом необходимо несколько дней коротать подготовительную работу, чтобы знать, какие перки и инструменты потребуются на той или другой позиции.
***
Мои отношения с This Is the Police 2 развивались по графику перевороченной параболы. Сначала раздражение из-за нелепых диалогов, преисполненных графомании, и наплевательского взаимоотношения к игроку. Потом — осознание того, что кое-какие ключевые моменты в геймплее бывальщины действительно удачно переиначены. Следом — принятие нового формата и открытие добротной стелс-составляющей. Ну а затем — утомление из-за просочившейся в сиквел репетативности и злость на заставляющие себя переигрывать миссии и персонажей, какие вроде бы и захотели вызвать эмоциональный отклик, но продолжили тащить чепуху и выглядеть карикатурно.
Weappy Studio — молодая компания, и она экспериментирует. Достойным манером «докрутить» своё изобретение у разработчиков не получилось, однако эксперимента у них прибавилось изрядно. Сейчас самое главное — отринуть думы о третьей части и попытаться изобрести что-то совершенно новоиспеченное. Избавиться от оков прежней концепции и обуздать своё эмоция меры. Джек Бойд заслужил отдых.
Плюсы: самобытная механика тактических сражений с добротным стелсом; нетривиальный «деревенский» сеттинг; отдельный раздражающие элементы оригинальной игры были успешно заменены на немало удачные…
Минусы: …однако без новых раздражающих элементов тоже не стало; неоправданно затянутые кат-сцены; слабая «боевая» составляющая; в тактических миссиях не предусмотрены сохранения; игра на первых порах утилитарны не прощает ошибок.