Привет, Интернет! На связи StopGame.ru, меня призывают Макс Солодилов, и я сейчас нахожусь в Париже… ай, блин, точно, это же текстовая статья. Извините, привычка. Обычно из пресс-туров я привожу видеоматериал, но в этот раз что-то пошло не так, и кадры игрового процесса бесследно пропали с жёсткого диска. Будем считать, что их выкрали Жёлтые жилеты. Разумеется, это неправда, но нынешняя обстановка в столице Франции располагает к подобным думам: днём недовольные повышением цен на нефть демонстранты, требующие отставки действующего президента Эммануэля Макрона, устраивают процессии, перекрывая дорогу транспорту, а ночами толпы людей громко орут на своём мелодичном языке, мешая почивать менее сознательным гражданам и обычным туристам. В общем, бардак. Само мероприятие проводилось на крытой парковке, обставленной в манере убежищ из игры, и из-за всех этих массовых волнений в стране было несколько сложно понять — это задумка декораторов, или же тут реально обитают участники протестного движения.
Переезд в столицу
Наверняка многие из вас помнят анонс
Белый дом — основная штаб-квартира агентов Дивизии.
Как и многих, меня изначально не особо зацепило новое место действий. Не помогла проникнуться столицей США и коротенькая игровая сессия на Е3. Однако, побегав по улицам в течение пяти часов и изучив здешние достопримечательности, я пришёл к выводу, что локации здесь ничуть не уступают оригиналу. В Вашингтоне больше открытых пространств и нет небоскрёбов, зато город напичкан лучшими архитектурными сооружениями Америки, а прорывающаяся отовсюду зелень превращает его в каменные джунгли. С включённым HDR картинка выглядит особенно сочно. Обстановка напоминает отдельные степени из The Last of Us или Enslaved: Odyssey to the West, только масштабы тут совершенно иные.
Но, как и прежде, всё это — лишь декорация. Зайти можно вдали не во все здания, а разрушаемость сильно ограниченна. Даже подвешенные на кранах машины нельзя уронить кому-нибудь на голову, желая они могли бы не только нанести солидный урон противникам, но и создать дополнительные укрытия. Последними как раз и объясняется статичность вселенной. Пули находят героя со смертельной точностью, так что приходится постоянно прятаться за расставленными тут и там импровизированными и не очень заграждениями. Если же разрешить игрокам всё раскурочить, то это стукнет по балансу и расстановке сил на поле боя. В таком случае даже напарники не спасут, хотя в целом бегать квартетом и несложнее, и веселее. Вот и приходится обходиться лишь взрывоопасными красными бочками и баллонами, чтобы не менять до неузнаваемости облик места.
Все геймерские инстинкты кричат о том, что надо отстрелить трос.
Из грязи в князи
После событий оригинала прошло семь месяцев. Несмотря на карантин, опасный долларовый грипп вырвался за пределы Нью-Йорка и заглянул в близлежащий Вашингтон. Прошедший агент, если он у вас был, видимо, оказался менее поворотливым и остался сидеть в своей снежной берлоге, так что создавать героя придётся наново. За выполнение особых заданий в первой части можно получить ряд плюшек для сиквела, но прокачка всё равно стартует с нуля.
Наш свежеиспечённый голодранец будет быстро попадает на приём в Белый дом и начинает наводить порядок в округе, где уже вовсю бесчинствуют три враждующие группировки: «Гиены», «Изгои» и «Истинные сыны». В всеобщем, опять по-своему спятившие людишки, готовые перегрызть друг другу глотки за влияние в городе. Их уничтожением нам и предстоит заниматься. Пальба в основе своей осталась прежней — пали, перекатывайся да укрывайся, — но ощущается приятнее. Целиться и попадать в башки стало проще — то ли оружие ведёт себя отзывчивее, то ли враги перестали так сильно строить из себя Нео и уклоняться от входящих очередей.
У бронированных боец отлетают части костюма, оголяя на теле уязвимые места.
В первой половине бета-версии были доступны чета начальных сюжетных миссий и несколько побочных, но все они сводились к типичному спасению полезных для общего дела горожан, возвращению ресурсов на базу и смертоубийству важных бандитских шишек. Выполнение заданий приносит опыт, повышает уровни и открывает доступ к новым навыкам, оружию и шмоткам. Платье стала фирменной и даёт дополнительные бонусы, если надеть всё от одного производителя. То есть лут, как всегда, превыше итого. Но всё это настолько привычно и знакомо, что невольно начинаешь задаваться вопросом, а не в обычное ли расширение ты играешь. По-хорошему «Дивизии» надо было шагать по пути серии Assassin’s Creed, которая уже давно отказалась от цифр в названии, — на первый взгляд тут маловато нововведений, чтобы называться полноценной второй частью. Однако у разработчиков есть план развития проекта.
Welcome to the jungle, we’ve got fun endgame!
Основной проблемой оригинала было отсутствие контента после достижения максимального уровня. Тебе оставалось либо протекать по второму кругу сюжет на высокой сложности, либо развлекать себя в «Тёмной зоне» — она же PvP-режим. Первое полноценное дополнение пришлось ожидать целых три месяца. За это время «Дивизия» успела растерять часть аудитории, а потом ещё и разделила оставшуюся на две части, потому что DLC было платным. Вытекающие добавки ситуацию не улучшили, хотя саму игру разнообразили и доработали. The Division 2 всячески старается избежать подобной уделы уже на старте.
Чтобы максимально долго удерживать вас в Вашингтоне, по достижении 30-го уровня вам откроются три специализации: меткий стрелок, эксперт по выживанию и подрывник. Любая «профессия» содержит своё древо навыков и уникальное оружие, которое, правда, требует особые (и довольно негустые) патроны. К счастью, между ролями разрешается свободно переключаться, чтобы вы могли выбрать подходящий себе манера, да и чтобы у вас в отряде не бегали четыре одинаковых бойца. Конечно, никто не запрещает воевать в одиночку, но полноценно игра раскрывается лишь при тесном взаимодействии с друзьями. К тому же вообще не факт, что особо опасную группировку «Чёрные клыки», с которой вы столкнётесь в «эндгейме», выйдет ликвидировать единолично.
Во второй половине бета-версии мы как раз отправились разбираться с этим спецотрядом. Казалось, что с «фиолетовыми» шмотками нас никто не сможет застопорить, но излишняя самонадеянность пропала после первой же стычки. Столичные ребята разбираются в технике и вооружились всякими дронами, радиоуправляемыми машинками со взрывчаткой и прочими роботами, что, с одной сторонки, разнообразило и дополнило список противников, а с другой — знатно усложнило нам жизнь. Голосовой чат разрывался от мата и проклятий, пока мы с болью и страданиями прорывались сквозь толпы врагов. Однако это было настолько угарно, эпично и тестостероново, что мы не на шутку расстроились, когда игровая сессия пришлась к концу.
Интересно, рискнули бы инженеры из Boston Dynamics пнуть этого робопса?
Теперь прямо не терпится посмотреть, какое «мясо» ожидает игроков в обещанном после релиза рейде на восемь человек. Да и в целом любопытно взглянуть на развитие The Division 2. Авторы отказались от сезонного абонемента, чтобы не дробить сообщество, и обещают выпустить в первоначальный год три бесплатных сюжетных эпизода. Не исключено, что затем последуют и платные добавки, но пока всё ограничивается лишь «косметическим» донатом. В этом нас удостоверил присутствовавший на парижском мероприятии гейм-директор Матиас Карлсон (Mathias Karlson). Он также подтвердил, что дополнительное место в тайнике, какое дают за покупку Ultimate Edition, будет доступно всем игрокам, просто его придётся прокачивать — приобрести «расширитель» раздельно, сэкономив тем самым время, нельзя. И это похвальный подход.
***
Ubisoft умеет делать сиквелы. За примерами далеко ходить не надо, взять желая бы Assassin’s Creed II и Watch Dogs 2. Вот и вторая «Дивизия» выглядит как доработанная и докрученная версия оригинала. Она не пытается шагнуть на новоиспеченную территорию в жанре, а просто учитывает предыдущие ошибки и недочёты и старается их исправить. И если у игры не будет технических проблем (а я за пять часов не приметил ни единого бага на Xbox One X), то по всем законам логики её оценки должны быть чуть выше, чем у первой доли, то есть за 80 баллов.
Tom Clancy’s The Division 2 выходит 15 марта на PC, PlayStation 4 и Xbox One, причём цифровая версия для персональных компьютеров покажется только в Uplay и Epic Games Store. Матиас Карлсон уверяет, что студия-разработчик Massive Entertainment не имеет никакого взаимоотношения к решению обойти стороной площадку Valve. Также с 7-го по 11 февраля Ubisoft проведёт закрытое бета-тестирование сетевого боевика. Все детали о «бете» читайте здесь.