Живо для платформы:
Хоть бы долетел, хоть бы долетел…
Живо для платформы:
Хоть бы долетел, хоть бы долетел…
Зато трудно будет не заметить экраны загрузки — каждая линия грузится по 20 секунд, что на фоне какой-нибудь Anthem не так уж страшно, но всё равно слишком долго для игры с такими коротенькими степенями. С одной стороны, впечатляющая детализация и оживлённые трассы делают геймплей более зрелищным и захватывающим, с другой — доводится наблюдать тоскливые экраны, советы на которых быстро начинают повторяться и не особо полезны.
Однако, как только попадаешь на очередное испытание, о недостачах начинаешь забывать. Разработчики поделили сотню трасс на несколько уровней сложности, сделав всё достаточно сбалансированным и удобопонятным. Лёгкие трассы за редким исключением проходятся на золотую медаль с пары попыток, средние заставят быть чистоплотнее и внимательнее, а трудные переполнены препятствиями и опасностями. Можно пожурить создателей лишь за то, что сложные трассы иногда проходятся благодаря счастию, а не мастерству из-за непредсказуемых трамплинов и батутов — если не повезло и платформа подбросила мотоцикл не под тем углом, это засчитают как промах, хоть вины игрока в этом и нет.
В отличие от прошлых частей Trials, в Rising новые заезды становятся доступны не за получение медалей, а по достижении установленного уровня, который увеличивается по мере выполнения испытаний и контрактов. Недостаток такой системы незаметен поначалу, но становится очевиден где-то после 50-го степени, когда разблокировать новую лигу и завершить заезды на стадионе (это своеобразный «босс-баттл», серия из трёх коротких заездов с выбывающими после любого этапа участниками) оказывается всё труднее. В какой-то момент требуемый уровень будет так высок, что придётся потратить тяни вечер на получение доступа к следующему стадиону и новым трассам.
В этом должны помочь контракты, особые задания от спонсоров, в каких требуется не просто завершить заезд, но и выполнить по пути некоторые условия: не допустить больше шести ошибок, десять раз переворотить мотоцикл в воздухе и так далее. Некоторые из них — весёлые и забавные и позволяют иначе взглянуть на знакомую трассу, другие же нервируют условиями и портят впечатление. Иногда за трудные испытания могут давать меньше опыта, чем за лёгкие, да и нет никакого наслаждения в том, чтобы потратить полчаса на непростой трассе и не получить взамен новый уровень.
Подобные кадры игра генерирует всегда.
Наконец, последний заметный недостаток связан с кастомизацией персонажа и мотоцикла. За каждый уровень здесь выдают лутбокс со случайным содержимым: это могут быть новоиспеченные шлемы, куртки, штаны и украшения для байка. Подавляющее большинство предметов в ящиках — наклейки, нужные для создания собственных объектов кастомизации в редакторе. Вот только если вам неинтересно копаться в опциях и накладывать одну наклейку на десяток других, лутбоксы становятся безотносительно бессмысленными.
Примерно на десятом уровне я вообще перестал их открывать, поскольку практически ничего среди их содержимого не побуждало ради этих ящиков закатываться в отдельное меню. Зато среди любителей сидеть в редакторах есть люди, продающие собственные дизайны во внутриигровом лавке за выпадающие при прохождении заездов монеты. Уже через пару суток там появились костюмы Человека-паука и Венома, которые бывальщины загружены парой тысяч людей за несколько дней. Наверняка в будущем пользователи придумают ещё какие-нибудь забавные лица, и именно для них лутбоксы окажутся полезным нововведением. Но для всех остальных это совсем бестолковый элемент — здесь очень немного уникальных курток и шлемов.
Никуда не делся и редактор трасс, который гарантированно продлит игре жизнь и по-прежнему предлагает гору возможностей для талантливых обожателей серии. Редактор этот кросс-платформенный — на какой бы консоли (или на PC) уровень ни был создан, опробовать его смогут все владельцы персональных компьютеров, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Также всеобщими на всех платформах стали таблицы рекордов и призраки гонщиков — каждый раз, когда вы запускаете трассу, вы видите силуэты пары-тройки иных пользователей и можете наблюдать за их методами прохождения того или иного уровня.
Мультиплеер тоже на месте, пока что отыскать семерых соперников не составляет труда. Вы участвуете в своеобразном турнире из трёх этапов, голосуя перед началом любого заезда за желаемую карту — игра не только сообщает название трассы, но и подсказывает уровень её сложности. Есть и кооперативный порядок, в котором на одном экране с товарищем вы вместе управляете одним продолговатым мотоциклом, — дурацкое развлечение, но достоверно поднимет настроение в компании.
В такие моменты надо говорить, что так и было задумано.
***
Может показаться, что в Trials Rising весьма много недостатков, но это не так — достоинства игрового процесса их перевешивают. Легко смириться с пропадающими порой текстурами, дурацкими лутбоксами и невеселой кастомизацией, которая наверняка многих вообще не волнует. Жаль, что во второй половине игры приходится «гриндить» контракты и испытания ради доступа к новоиспеченным трассам, но есть надежда, что баланс как-нибудь поправят патчами. В остальном новая Trials остаётся такой же развеселой и яркой аркадой, как и раньше, а получение золотой медали никогда не оставляет игрока равнодушным и вдохновляет на завоевание наилучших итогов в новых заездах.
Плюсы: более сотни уникальных трасс в самых разных уголках Земли; яркие живые локации; всё такой же увлекательный геймплей, из-за которого поздно ложишься спать; отличный обучающий режим; кооператив, мультиплеер и редактор линий продлят игре жизнь.
Минусы: бестолковые лутбоксы; скучная кастомизация; «гринд» опыта во второй половине игры; чета технических огрехов.