Изначально Джима (он маленький и сидит) озвучивал Антон Ельчин, который позже трагически погиб под колёсами собственной машины.
Там ещё есть забавные мстительные гоблины; подменыши-полукровки, какие могут принимать форму как человека, так и тролля (пользуясь случаем, передаю привет Энрике!); потом покажутся Мерлин и Моргана из мифов о короле Артуре, инопланетяне, а сам Джим превратится в… В общем, Гильермо дель Торо, придумывая вселенную фантастической Аркадии, намешал много всего.
Стоит напомнить, что сериал сделан по его же книге, в которой всё куда более мрачно и всерьез. Но это как раз неудивительно, что адаптация получилось более светлой, – было бы, наоборот, странно, выпусти DreamWorks Animation мультик, где тролли убивают груду детей и сидят на троне из их костей, а главгерой является полусумасшедшим. И в любом случае сериал исключительно детским не наименуешь – это один из лучших за последние годы представитель жанра «для семейного просмотра».
История, придуманная дель Торо, обратилась в трилогию, а завершится всё в следующем году полнометражным мультфильмом «Восстание титанов».
Без предисловий
Появление игры по мотивам, разумеется, было вопросом времени. Разработку Trollhunters: Defenders of Arcadia доверили опытной студии WayForward, известной по таким отличным проектам, как River City Girls и серии платформеров Shantae. То есть по идее всё надлежит было срастись и получиться.
Однако странные решения видны уже с самого начала. Понятно, что такие игры рассчитаны, прежде итого, на фанатов. Но когда история стартует с конца, расширяется и обрастает новыми подробностями, но при этом никто не объясняет, что это за люд, как они пришли к такой жизни и почему с нами начинает беседовать Мерлин, – это выглядит совсем уж пренебрежительно и к новеньким, и к тем, кто, возможно, сериал ещё не досмотрел.
Ну вот вам сразу и небольшой спойлер. Кто знает, тот поймёт.
В этом смысле авторы Samurai Jack: Battle Through Time всё сделали куда немало аккуратно и грамотно. А вот сотрудникам WayForward, кажется, было просто лень, некогда или не на что пояснять, складывать воедино и адаптировать так, чтобы было увлекательно чуть более широкой аудитории.
Одинокий охотник
Как бы то ни было, история в Trollhunters: Defenders of Arcadia закручена кругом перемещений во времени, которые сначала устраивает тролль-трикстер Поргон, а потом за его спиной появляется и сама Моргана.
В принципе, для фанатов всё вроде бы круто – в присутствии все знакомые персонажи. Тоби, как обычно, юморит и жрёт, Клэр в кооперативе (за одним экраном) орудует своим фирменным посохом. Есть и Энрике, и обожающий нечистые носки Аргх, и Моргунчик, и даже Стриклер – правда, представлен он в своей не самой приятной, зеленоватой и ушастой конфигурации.
На Рынке троллей по привычке можно зайти в паб.
Только большинство принимают весьма опосредованное участие в самом геймплее, сводя свои роли в лучшем случае к анимированному умению. В сериале же Джим негусто остаётся один, а центральная тема сюжета – это как раз дружба. Поэтому хотелось бы более мощного совместного участия, а не одного лишь сплитскрин-режима необыкновенно для Джима и Клэр.
Вот так бы и в игре!
Звонок другу
Сам геймплей в теории вполне компетентен для платформера: ещё бы, ведь WayForward на этом нива ест собак, как Аргх – грязные носки! Мы в роли Джима бегаем, прыгаем по разным уровням, перемещаясь из Аркадии на Базар троллей, в Тёмные земли, в инопланетный мегаполис Акиридион-5 и обратно.
Преодолеваем ловушки, сражаемся и постепенно открываем новоиспеченные способности – например, бросок своеобразного бумеранга, которым можно и врагов ранить, и кнопки нажимать. Или резкий рывок, какой используется и как оружие, и как возможность пробить хрупкие стены.
Иногда такие платформы внезапно исчезают прямо под ногами.
Кроме того, чем дальней, тем больше знакомых персонажей готовы помочь охотнику на троллей – надо только заполнить особую шкалу и призвать их. Если позвать Тоби, то он снесёт самые концентрированные ящики, преграждающие дорогу. Бывший враг, охотник на охотников Амонг Рот, готов по приказу поднять Джимми на камне, чтобы тот запрыгнул порослее. А инопланетные мальчик с девочкой, Ажа и Крел, создают ховерборд, на котором можно преодолеть большие пропасти и ловушки.
Тоби, видимо, прокладывает линия своим пузом.
Джим спешит на помощь!
На уровнях можно собирать грязные носки и злобных гномиков в колпаках. На Базаре мы обмениваем носки на полезные предметы, которые дают временные бонусы (например, неуязвимость и бесстрашие на пять секунд), а гномики используются в кабаке в здешнем тире.
Выигранные там и заработанные во время прохождения деньги разрешают потратить на более крутые костюмы для Джима – одинешенек, например, прибавляет сердечки здоровья, другой увеличивает атаку и всё в таком духе.
Главное, чтобы костюмчик сидел?
Ещё одним оружием заработка служат побочные поручения. Все, естественно, простенькие – то Клэр попросит найти бумажный пакет для задания по ОБЖ, то троллихе Багдвелле необходимо доставить сестре таинственную коробку, то фанатка Крела захочет взять у него автограф, и нам придётся через карту поре Мерлина перемещаться на Акиридион-5 и обратно.
Без огонька и боли
Беда в том, что, во-первых, Defenders of Arcadia очень короткая – где-то часика на три. Во-вторых, не шибко симпатичная по картинке, что особенно кидается в глаза на фоне зрелищного, отлично нарисованного оригинала.
А главное, тут нам редко бросают настоящий вызов. Враги длинное время вообще играют роль тренировочных манекенов. И даже драки с боссами оставляют чувство глубокого недоумения.
Амонг Рот тут нам совершенно не страшен.
Постепенно ситуация становится чуть лучше – появляются более замысловатые сражения с боссами, непростые западни, планирование на потоках ветра и так далее. Но и там чаще всего погибаешь из-за собственной невнимательности и не шибко удобного управления. О чём сообщать, если здесь можно встать в слепой зоне врага и просто метать в него бумеранг, пока гад не погибнет, так и не постигнув, что это было?
Вот этих врагов можно легко убивать таким образом – бумеранг проходит сквозь щит и жалит в горбу.
В итоге пропадает смысл собирать деньги, покупать новые костюмы, обменивать носки на предметы с бонусами, выполнять побочные задания и протекать испытания.
***
Такое впечатление, будто Trollhunters: Defenders of Arcadia делали спустя рукава – вроде всё, что надо, на пункте, но явно не хватает старания, размаха и проработки. В итоге игра, рассчитанная исключительно на фанатов, едва ли и их заинтересует дальней стартовой встречи с полюбившимися персонажами.
Плюсы: новая история в рамках сериала; много знакомых персонажей и локаций; сам по себе геймплей вполне компетентен и многообразен; есть кооператив Джима с Клэр (хотя этого мало).
Минусы: геймплей явно реализован без особого старательности; враги не бросают вызов, поэтому некоторые механики попросту не нужны; игра короткая; графика и анимации чистосердечно среднего уровня.