Живо для платформы:

Хоть графика порой и оставляет желать лучшего, смотреть на игру приятно, да и основные её недостатки с картинкой не связаны.

Геймплей превращается в жуткую рутину ещё и потому, что основывать предметы и готовить еду можно исключительно на стартовом острове. Никаких других мастерских нет, так что при получении задания в поселении (так, вас просят приготовить сок или что-то вырастить) вы должны садиться на лодку, разворачивать её и плыть в обратную сторону, потом нестись от пляжа до дома… А после этого возвращаться и сдавать квест, тратя кучу времени. Ещё одна неприятная особенность заключается в том, что рецепты тоже показываются лишь в мастерской, так что и необходимые ингредиенты можно узнать лишь там. Настолько странная и неудобная система, будто авторы нарочно пытались распялить прохождение.

Список элементов, к которым можно придраться, очень большой, и тем обиднее, что авторы явно пытались создать подлинно уютную вселенную с симпатичными персонажами. Как нарисованы их портреты в диалогах, как каждый из них отличается темпераментом – тут к разработчикам не придраться. Сама графика звёзд с небосвода не хватает, да и анимации очень посредственные, но инди-игре это можно было бы простить, если бы остальные составляющие были сделаны желая бы хорошо.

Во время прохождения постоянно ловишь себя на мысли, что тратишь время попусту. Даже хоть какого-то изыскания локаций тут нет – всё лежит на поверхности, а собранные яблоки и ягоды по истечении нескольких дней появляются заново и так и ждут, когда ты опять их соберёшь, скрипя зубами. Попадаются залежи и растения, которые без более качественных молота и мотыги не собрать, однако жажда поскорее пройти сюжет и получить крепкие инструменты не возникает – процесс-то никак не изменится. Добавьте сюда неловкий интерфейс, баги, иногда неадекватную камеру (в некоторых эпизодах она съезжает куда-то под землю и весь диалог коротает там), и получится игра, которая очень близка к оценке «Мусор», но всё же им не является – шанс стать чем-то нормальным у неё есть.

Summer in Mara обзор игры

Персонажи в игре симпатичные, но жизнь в городке не ощущается – все стоят как вкопанные.

***

Summer In Mara, судя по всему, оказалась для разработчиков слишком амбициозным проектом. Они и историю желали рассказать, и сбор ресурсов с созданием предметов предложить, и о выращивании фруктов и овощей не забыли. Получилась скучная, утомительная игра, переполненная монотонными квестами и неудобными механиками (неужели никто не подумал, что заставлять каждый раз возвращаться на родной остров ради визиты мастерской – это плохая идея?). Патчами можно исправить некоторые недостатки (к примеру, сделать лодку здоровее), однако это не сделает игру более увлекательной.

Плюсы: симпатичные персонажи; забавные диалоги.

Минусы: однообразные, невеселые квесты; необходимость возвращаться на родной остров, где расположена мастерская; неуклюжий интерфейс, который будто и не пытались повергнуть в порядок; за выполнение заданий почти никак не награждают, поэтому смысла в происходящем мало; механик много, но ни одна не доведена до ума.