Живо для платформы:
Тут много самых разных персонажей.
Живо для платформы:
Тут много самых разных персонажей.
И пошло-поехало. В этой истории фигурируют путешественники во времени, пространственные порталы, древние секты под личиной нынешних промышленных корпораций, древние же врата, открыть которые можно с помощью германских рун и египетских иероглифов, болтливый ИИ, здешнее «лох-несское чудовище» из озера по имени Трюди. В итоге нам нужно спасти мир от Гретхен Лемке, студентки факультета палеоантропологии, попутно послав домой таинственного изобретателя из другого измерения Лазаря Тафта.
Вы тоже уже почувствовали во всём этом ироничность? Да, как тот же «Твин Пикс» изначально задумывался как пародия на полицейские сериалы, настолько и Truberbrook является в основе своей вяще комедией, чем серьёзным высказыванием на тему.
Здесь, например, полно сумасшедших. Одни живут на дереве и допытываются, какую рекогносцировку представляет Ганс. Другие запирают его в здании бывшей гостиницы и проводят психологические тесты, пытаясь определить, является ли наш герой инопланетянином. Есть ещё печальный и одинокий ИИ в форме порхающего монитора. Он отказывается предоставлять Гансу нужный доступ, потому что тогда герой удалится и оставит его одного, — приходится заверять кремниевые мозги в нашей вечной дружбе и обещать проведывать их.
В какой-то момент Ганс и та же Гретхен Лемке могут отправиться в горы по канатной пути, ухватившись за вешалки от одежды, прикреплённые к тросу. Или протагонист обрушит сталактит в пещере, чтобы тот упал в воду, сработал как пробка в ванной и вода возвысилась. Или наденет каску, сядет в вагонетку и ударом по баллону с газом превратит её в ракетный снаряд, чтобы сломать преграду.
Да, не все отсылки в игре забавные. К слову, русская локализация тут неполная.
Также в игре много забавных отсылок — не только к «Твин Пиксу» (так, Ганс точно так же, как спецагент Купер, любит записывать всё на диктофон), но и к серии Monkey Island (неслучайно авторов консультировал сам Рон Гилберт — Ron Gilbert) и немало ещё к чему. А в замечательном саундтреке явно слышны отсылки к обволакивающим джазовым переливам в духе Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti) и сиплому блюзу (а также к фолку и альтернативному джазу) Тома Уэйтса (Tom Waits).
Сам геймплей тоже в цельном не разочаровывает. Да, тут нет очень уж сложных пазлов и мини-игр — всё выстроено вокруг классических упражнений по сбору предметов и их применению в верных местах. При этом даже комбинировать вещи в инвентаре не нужно. Если вы, скажем, уже подобрали пару сапог и две покрышки от мусорных корзин, то после того, как кликнете где надо, игра сама предложит объединить всё это, чтобы добраться по болоту до грибов (даже не спрашивайте зачем).
Да, тут есть удивительная или вовсе отсутствующая, как может показаться, логика — взять, например, ремонт водного велосипеда с помощью соуса. Отдельный вещи приходится делать, не понимая толком зачем. Мы можем, недоумевая, ловить светлячков в банку ещё до того, как разузнаем, что в подвале, доступа к которому пока нет, будет очень темно — и их получится использовать вместо фонарика.
С другой сторонки, это же игра, навеянная в том числе «Очень странными делами» и «Твин Пиксом», поэтому странная логика ей где-то даже к лику. К тому же по большей части всё как раз очень логично и грамотно вплетено в повествование. Поэтому история в целом развивается динамично и содержит в напряжении.
Вот так создавались декорации.
Ну и вообще в Truberbrook много интересных ситуаций и связанных с этим загадок — приходится и руны/иероглифы/латынь/наскальную живопись/граффити в верной последовательности активировать, и убалтывать грустный ИИ или сумасшедшего конспиролога, и забавные психологические тесты проходить. В какой-то момент, предварительно споив музыкантов самогонкой собственного разлива, можно даже поучаствовать в концерте местной группы, определяя, какие слова ей распевать, и просто наслаждаясь их мотивами в духе Тома Уэйтса.
***
Значение Truberbrook, на самом деле, трудно переоценить. Это первоначальный за долгое время действительно солидный и качественный классический квест в жанре point and click — инди-вариации всё же не в счёт. Это довольно амбициозная игра с новаторским, дорогостоящим подходом к визуальному ряду, который полностью оправдал себя. При всех проблемах к логике и содержанию некоторых пазлов, эта история на стыке мистики, триллера и комедии действительно увлекает, вызывая тёплые мемуары о вечерах, проведённых за просмотром «Твин Пикса» и «Секретных материалов».
Плюсы: увлекательный сюжет; проработанные персонажи; уместный юмор; бесчисленные кросс-культурные отсылки; множество динамичных ситуаций и пазлов; атмосферный саундтрек; шикарная графика на основе вручную созданных декораций.
Минусы: пунктами есть вопросы к логике местных загадок, ситуаций и диалогов; не самая большая продолжительность.