Всё-таки у DONTNOD Entertainment будет странный для инди-студии подход к созданию игр. Вместо того чтобы вкладывать мочи в один проект, компания уже не в первый раз умудряется параллельно вести разом несколько. И вот сейчас помимо
Разработчики обещали, что в игре не будет ничего сверхъестественного. Всё, что вы сейчас видаете на скриншоте, происходит в голове у протагониста.
Гляжусь в тебя, как в зеркало
Приметливые игроки давно подметили, что DONTNOD Entertainment зачастую не основывает чего-то принципиально нового, а ловко перерабатывает чужие идеи — геймплейные и сюжетные. И если прежде подобный подход давал необычные результаты, то в случае с Twin Mirror полотно пока что до боли вторичная.
Главный герой игры — 33-летний (и я видаю в этом жирнющий символизм) Сэм приезжает в провинциальный городишко на похороны лучшего товарища. Протагонист недавно расстался с девушкой и вообще весь из себя депрессивный страдалец. Видали ли мы такой типаж в других играх? Конечно. Взять желая бы кейджевских Лукаса Кейна и Итана Марса.
Наш герой приходит в себя в гостиничном номере. В раковине он находит испачканную кровью рубаху и в «лучших» традициях раннего Дэвида Кейджа (David Cage) ничего не помнит о миновавшей ночи. Завязка Twin Mirror сильно напоминает Fahrenheit даже не столько личностью героя, сколько этим крахом в памяти и попыткой понять, что за чертовщина произошла.
Но вот чего достоверно не было в Indigo Prophecy, так это разговоров со своим доппельгангером. В новоиспеченном проекте DONTNOD выглядящий как хипстер двойник — что-то вроде внутреннего голоса героя, с каким можно спорить или соглашаться.
Ненастоящий детектив
После пробуждения Сэм кидается восстанавливать хронологию событий прошлой ночи. Для этого он переносится в свои «чертоги рассудка» и немного бродит по фантастической местности, чтобы в конце отыскать дверь, открыть её и оказаться все в том же гостиничном номере, только без стен и иных важных деталей. Здесь вступает в дело основная геймплейная механика.
Эти самые детали мы должны находить в реальном вселенной, а затем переключаться на мир в голове и пробовать там с ними взаимодействовать. В итоге мы должны отыскать все «улики» и выстроить правильную последовательность действий героя. Что он сделал, забежав в комнату, — кинулся ли к унитазу или побежал застирывать злополучную рубаху?
В концовке демо Сэм стоит перед выбором — покидая номер, покинуть в нём окровавленную одежду или нет. Ведь в этой игре «каждое поступок будет иметь последствие». Снова. Хорошо, рубашку-то мы заберём, но кто уберет отпечатки крови в ванной? Почему-то героя это не волнует, а ведь в той же Fahrenheit необходимо было уничтожать все улики в первой сцене. Надеюсь, в релизной версии DONTNOD Entertainment уделит вяще внимания таким мелочам и сделает историю более логичной.
Когда цепочка событий будет восстановлена, стены в горнице буквально вырастут из плинтусов.
***
Пока что Twin Mirror напоминает разом несколько проектов. Это и Alan Wake, и игры Quantic Dream, и даже Life is Strange, ведь и там, и там поступок разворачивается в городке в Западной Виргинии. Знаком и способ распространения игры: сходить она будет тоже эпизодами.
Избитые образы в Twin Mirror пока что разочаровывают, но вечно есть шанс, что в итоге игре удастся превратиться во что-то любопытное. И под «любопытным» я имею в облику не разговоры со странным двойником из подсознания, а что-то действительно увлекательное и цепляющее. У разработчиков получалось сделать это раньше, будем надеяться, что выйдет и в этот раз.