После просмотра вводного видеоролика, когда Сэм остановит машину, выходите наружу и идите к обрыву. Здесь есть несколько точек взаимодействия, но самое основное – добраться до бинокля, который позволит изучить разные части города. Как только Сэм погрузится в чертоги разума, шагайте вперед, по желанию запуская различные воспоминания в сценах по сторонам. В конце концов, вы вернетесь к биноклю, и увидите воспоминание об несогласье Анны.
Как только окажетесь в реальности, следуйте в обратную сторону и общайтесь с воображаемым другом Сэма. Когда всё завершится, вы переместитесь в город. На похороны Ника Сэм запоздал, однако все еще может попасть на поминки, которые проходят в баре. Перед баром, на парковке, стоит Букашка. Это крестница Сэма и дочь покойного Ника. Пообщайтесь с ней на различные темы. в ходе разговора выяснится, что Букашка не согласна с результатом расследования и не верит в несчастный случай. Она уверенна – Ника уложили, и Сэм должен ей помочь. Решите, стоит ли поддерживать Букашку и обещать, что поможете с расследованием.
Когда выйдите наружу, прежде чем угодить в бар, пообщайтесь с Уолтером и решите, следует ли обняться с бывшим начальником. Независимо от принятого решения войдите внутрь. Здешние задиры попытаются вывести Сэма из себя, поэтому последующая реакция зависит исключительно от вас. Далее будет беседа с шерифом и несколькими другими людьми, включая маму Букашки и жену Ника. Затем вы сможете повесить на стенд снимку с Ником и Букашкой. Просмотрите выступление Анны и поговорите с бывшей девушкой. Как оказалось, из-за расследования Сэма здешняя шахта была закрыта, многие потеряли рабочие места, поэтому не особ рады видеть его в городе. Что бы вы дальней не делали, как бы не реагировали на слова очередного задиры, Сэм пойдет вразнос и напьется до потери сознания.
На следующее утро осмотрите туалет, чтобы обнаружить там рубашку в крови. Активировав чертоги разума, вы должны будете разобраться в произошедшем. Сначала шагайте вдоль зеркал, пока не увидите надпись «Дыши глубже». После этого отыщите проход с другим текстом – «Возьми себя в длани», а позже – «Стоп». В новом помещении с зеркалами подойдите к предмету с правой стороны и выслушайте информацию. Взойдите в это зеркало.
После общения с воображаемым другом Сэм окажется в подсобке местного бара. Герой пытается выяснить, что вчера случилось. Войдите внутрь самого бара и изучите самые разнообразные предметы. Вы увидите сломанный стенд для фотографий в память о Нике, упавшие часы и перевороченный стол. Соберите и другие предметы, включая визитку Хью, головной убор Джоэла и цепочку Денниса. Откройте чертоги рассудка и составьте последовательность событий прошлой ночи:
– барная стойка
– часы
– игровой автомат
Приблизьтесь к барной стойке, составьте целую картину, чтобы понять: Сэм дрался с задирающим его Деннисом. Следующий пункт назначения – дом Денниса. На пути к нему вы повстречаете шерифа, общающегося с каким-то бедолагой. Доберитесь до магазина, войдите внутрь и осмотритесь. Пообщайтесь с Тарой и узнайте за Денниса. Вытекайте к фармацевту Хью, который подробнее расскажет о событиях прошлой ночи. Пройдите на кассу и выслушайте Кэтти. Идите наружу и пообщайтесь с Козявкой. Найдите памятник, посвященный шахтерам, изучите его и поговорите с пожилым мужчиной. Следующий на очереди – инвалид по имени Джо, сидящий неподалеку от монумента.
Сэм, главный герой игры.
В конце концов, на мобильный телефон Сэма придет SMS-сообщение от Анны. Перейдите сквозь улицу, пообщайтесь с Николь и войдите внутрь кафе. Кристина обронит карточки, поэтому помогите девушке скопить их. Окунувшись в чертоги разума, вы увидите Джоан. После беседы с Кристиной спросите девушку за Денниса, идите к Анне и задайте ей несколько оставшихся проблем. Поведайте правду касаемо произошедшего и скажите, что забыли обо всем. Анна скажет, что Деннис может быть в редакции здешней газеты. Идите туда, поговорите со встреченным Уолтером и спросите за пропавшего Денниса.
Найдите типографию Басвуда, но заметите, что основная дверь перекрыта. К счастью, здесь есть чёрный вход. Всё бы ничего, да к Сэму вновь пристают раздосадованные шахтёры. Их отпугнет шериф, стоящий на иной стороне улицы. Идите в переулок, чтобы добраться до чёрного входа. Попав внутрь, найдите лежащего в кровавой луже Денниса. Угодив в чертоги разума, попытайтесь разобраться в том, что произошло прошлой ночью. Среди всех двойников Денниса ищите мужа, который будет прыгать. Повторите действия еще дважды, а в третьем заходе ориентируйтесь на последний силуэт. Оказывается, Сэм ещё ночью заметил мёртвого Денниса! Изучите кабинет покойного, осмотрите раны на груди и спине, кровь на клавиатуре и пулевое дыра в стеллаже. Валяющаяся кобура указывает на то, что Денниса убили его же пистолетом (который он показывал накануне в баре; кобура была прикреплена к ноге).
Остаётся составить верную последовательность событий:
– Деннис был один, сидел за столом и печатал
– Мужчина не стал сопротивляться, а значит это не был незнакомец
– Деннис собственно отдал свой пистолет убийце
– Когда Сэм обнаружил мёртвого Денниса, то запаниковал и сбежал
На этом не всё. Нужно осмотреть оставшуюся доля редакции, чтобы собрать ещё больше улик. Во время поминок в баре Деннис говорил, что у него есть какие-то улики, связанные с крахом Ника. Прочитайте все сообщения на компьютере. Оказывается, Ник вёл расследование и откопал серьёзную информацию. У Ник был информатор, которого он сокращённо указывал как «Д». Судя по всему, уложили его именно за это. А любопытному Деннису удалось получить доступ к почте Ника и узнать ту же информацию.
Далее на очереди – пролетарий стол Ника. Прочитайте записки, изучите фотоснимок и доску с несколькими стикерами. Кроме того, нужно взглянуть на престарелое рабочее место. Изучите компьютер Уолтера. К сожалению, получить доступ не выйдет – нужен пароль. Давайте займёмся розыском подсказок! Изучите разные предметы на столе Уолтера. Он любит свой город, поэтому паролем может быть его наименование – Басвуд. Введите пароль и прочитайте всю почту. Ник – внимательный мужчина, который всегда пользовался ремнём безопасности. Да и окна никогда не бывальщины закрыты. А в отчёте указано всё наоборот: и добавлено, что он был нетрезв. Все эти рапорты были отправлены шерифом.
Изучите детально кабинет Уолтера. Взгляните на книжные полки и снимку, прикреплённую к стене. Посетите кабинет покойного, чтобы обнаружить сейф. Наверняка внутри есть какая-то ценная информация. При внимательно изучении дневника Джоан, какой лежит на тумбе, можно обнаружить нужный пароль – 3121. Введите его и достаньте документы, собранные Ником. Ник подлинно наткнулся на весьма занятные данные. Пообщайтесь с воображаемым другом, сделайте выводу по Нику и Деннису, после чего пускайтесь на место аварии лучшего друга. При попытке покинуть редакцию вы наткнётесь на Анну, которой придётся рассказать все детали.
Послушайте её, позвоните в полицию, а затем пускайтесь к месту аварии. Анна составит Сэму компанию. По кругу разбросано множество улик: дорожные знаки, сгоревшее дерево, запчасти автомашины и так далее. Заберитесь на вершину холма и изучите дорогу, покрытую пятнами бензина. Сэм поймёт, что этот поворот не таит в себе угрозы. Как лишь соберёте все улики, Сэм погрузится в чертоги разума, где должен будет составить последовательность событий.
Изучите Ника, вытекайте вниз и найдите преграду. Всё будет указывать на то, что Ник был без сознания, а препятствий не было. Бензин, разлитый на асфальте, не оказался там в итоге поломки автомобиля. Как итог, в полицейском рапорте нет достоверных данных. На самом деле всё выглядит так, как будто машину окатили горючим, столкнули с холма и подожгли. Находясь без сознания, Ник сидел за рулём и погиб в огне. Как только завершите расследование, побеседуйте с Анной, а после совместно с девушкой езжайте в её дом. Отец Анны сообщил, что в здание кто-то влез.
Пока Анна общается с отцом, поговорите с воображаемым товарищем и идите к парочке. Убедите Джо в том, что вы позаботитесь об Анне, после чего тот отправится к доктору. Изучите беседку и идите дальней за девушкой. Осмотритесь вокруг, приберитесь около окна и изучите стол около плакатов. Просмотрев воспоминание, повесьте снимку в рамке, которая валяется на полу, и поднимите ставни дальней двери. На кухне отоприте шкафчик внизу, изберите напиток и несите его к Анне, чтобы та успокоилась. Общаясь с подругой, остановите ее и передайте напиток. Поддержите девушку, шагайте вверх по ступеням и осмотритесь во всём этом беспорядке. С левой стороны есть закрытая дверь, через какую вы сможете попасть в комнату Джоан.
Погрузившись в чертоги, просмотрите воспоминание, а после осмотрите ноутбук в спальне. Оказывается, незнакомый человек прямо сейчас загружает с него данные, которые нашёл Ник. Потеряв сознание, ждите, когда покажется Анна. Подруга скажет, что Ник очень часто задерживался в рыбацкой хижине. Сэм подозревает, что там он мог спрятать резервную копию нарытой информации. Пока Анна отвлекает Бесс Митчелл, Сэм самостоятельно должен изучить домик рыболова.
Прибыв к месту назначения, изучите окружение и поднимите удочку. Погрузившись в чертоги разума, просмотрите воспоминание и взойдите в здание. Внутри него будет Джоан, которая собирается уехать к тёте. Попытайтесь её успокоить, выбирая немало мягкие фразы. Она обещает ничего не делать в течение двух дней, поэтому у Сэма есть ограниченный срок на то, чтобы разобраться в выходящем. Когда девочка уйдёт, продолжайте изучать здание. Как и следовало ожидать, на виду ничего нет, поэтому нужно выйти на прилипни и побеседовать с воображаемым другом.
Вновь идите в рыбацкую хижину и обратите внимание на картину, на которой изображена рыба. Так Сэм заметит ключ от шкафчика. Загляните в сумку, в которой Ник держал удочку, а из шкафа достаньте сборник статей. Там же будут оружие и наркотики для Кэтти. Обратите внимание на писульку и календарь. Изучите сумку, на которую указывает записка из шкафа. На одной из стен изображена гусеница. В соответствии с раскраской насекомого подберите правильную комбинацию, позволяющую открыть сумку:
– вправо
– вниз
– влево
– вправо
– вверх
Анна, возлюбленная Сэма.
Заглянув в сумку, вы заметите наркотики, деньги и документы. Изучите документы, связанные с Ричардом Дикки, Тайлером и Джеем-Аром. Судя по всему, информировал Ника человек по имени Дикки. Поменяйтесь сообщениями с Анной, двигайтесь в лес и выйдите отсюда. Во время поездки с Анной послушайте воображаемого друга, а затем известите девушке, что нужно найти Дикки. В конце концов, вы окажетесь на пристани.
Прибыв на место, поговорите с Тайлером. Пускай Анна продолжит беседу, а вы должны будете расспросить местных людей. Осмотрите палатки. В одной из них будет нож охотника и писулька о банкротстве. Поговорите с Джей-Аром, стоящим рядом с палаткой, а после – вновь с Тайлером. Дикки проживет в трейлере, размещённом неподалёку. Идите вглубь лагеря и ищите девушку по имени Кейла. Она будет читать книгу. Побеседуйте с ней, после чего на мобильный телефон Сэма пришагает сообщение о том, что он должен посетить полицейский участок. После беседы с Кейлой идите к трейлеру, на котором появился маркёр. Побеседуйте с Анной, задайте различные вопросы Линнет, которая будет не особо любезна, но всё же полезна. Остаётся обнаружить трейлер Дикки. Вас интересует дом, расположенное на холме, поодаль от других трейлеров.
Местные люди будут всеми силами препятствовать Сэму, потому вам нужно их отвлечь. Идите в направлении бытовки и спрячьтесь в кладовке. Доберитесь до статуи медведя, подожгите её. Спички есть неподалёку. Двигайтесь быстренько к фургону, в результате чего Тайлер не сможет мгновенно обнаружить огнетушитель. Осмотрите снимку из книги Кейлы, идите к дому Линнет и испортите шланг для подачи воды. Вернитесь к Анне, погрузитесь в чертоги рассудка и расскажите план. Теперь нужно подготовиться. Выберите место, где нужно спрятаться, подберите правильное время и момент, чтобы выйти наружу. Уверитесь, что всё идёт как надо. Пусть Анна раскрутит шланг, а вы прячьтесь за занавесом. Бездомные заняты пожаром. Выберитесь наружу в заключительную очередь, а затем идите к Дикки. Подтвердите действия.
Пообщайтесь с Дикки, чтобы понять, что это он пробрался в дом Анны. Эти, собранные Ником, хранятся на носителе на скале свиданий. Оказывается, главный злодей – шериф Деклан. Кроме того, вы разузнаете правду о гибели Ника. Вместе с Анной покиньте это место, выслушайте воображаемого друга, а затем, после кое-каких событий, погрузитесь в чертоги разума. Побеседуйте с воображаемым приятелем, пройдите через лабиринт и найдите его же около теплина. Вскоре вы обнаружите автомобиль Ника, а ниже – другие дороги. Через выходную дверь доберитесь до комнаты с новоиспеченными проходами. Вас интересует дверь напротив, по центру. Пройдите через неё несколько раз, чтобы оказаться в офисе, где погиб Деннис. Шагайте к большим часам, войдите в них и увидите воспоминания из детства.
Попав в просторное помещение с множеством двойников Сэма, подвигайтесь за ближайшим силуэтом, пока не пройдёте сквозь зеркальную плоскость. Вы увидите воспоминания с участием Ника, Джоан и Анны. Выбирайте позитивные действия, а затем выберите настоящего Сэма – силуэт сидящего около кровати парня. Во второй и третий раз истинный Сэм есть рядом с книжным шкафом и у белой двери соответственно. Вскоре вы поймёте, откуда у Сэма двойник. Этот маршрут повергнет вас к водопадам. Идите к дальнему зеркалу и поговорите с двойником. Далее вы сможете выбрать либо двойника, либо чертоги рассудка. Согласитесь на помощь, чтобы двойник протянул руку и провёл вас через зеркало. При выборе чертогов разума вы получите одну из худших концовок.
Итак, вы будьте на обзорной площадке, но Анны нет на месте. Двигайтесь вглубь, чтобы отыскать девушку, а затем займитесь поиском улик. Доберитесь до шкафчика с едой, изучите его и отыщете флешку. В конце концов, сюда прибудет шериф Деклан. Дальнейшие действия влияют на концовку игры, потому они будут описаны ниже отдельными главами!
Все концовки игры
В общей сложности в игре есть две основные концовки – неплохая и плохая, но при выборе определенных действий можно получить две разные вариации каждой. Я не буду зацикливаться на каждой, а попросту опишу самый лучший исход событий. Вы узнаете, как спасти Анну. Итак, вот последовательность действий:
1. Примите поддержка двойника, который поможет выбраться из чертогов.
2. Принесите Анне свои извинения, скажите, что вы благодарны за ее помощь.
3. Не злите Деклана, а попытайтесь всеми мочами его успокоить. В конце концов, скажите ему, чтобы он взял флешку и уходил, что вы ничего и никому не расскажете. В результате этих поступков вы позволите Анне отнять пистолет у Деклана, тот достанет второй и герой выстрелят друг в друга. Злодей погибнет, но девица выживет.