Живо для платформы:
Проходя дополнение, мы можем открыть уникальные способности для напарников и получить новоиспеченные могущественные артефакты.
Живо для платформы:
Проходя дополнение, мы можем открыть уникальные способности для напарников и получить новоиспеченные могущественные артефакты.
Напомню, что в Tyranny, классической партийной RPG от виртуозов жанра из Obsidian Entertainment, мы играем за эдакого судью, Вершителя Судьбин, который был отправлен в удалённые земли огромной Империи, осаждённые армиями, чтобы следить за соблюдением законов и указов правителя. В процессе он свободен сам выбирать, как поступать в тех или иных ситуациях и как решать судьбы не лишь отдельных людей, но и целых фракций, поселений и регионов. Причём Вершитель может быть более-менее добросердечным или очень злым — убивать прямо во время беседы, предавать своих напарников и обрекать на крах множество людей.
Благодаря дополнению Bastard’s Wound, встроенному в основную игру, предлогов отыгрывать злодея стало ещё больше. На карте появился новоиспеченный регион — Рана Бастарда, где нашли пристанище беженцы, книгочеи, маги и зверолюды. Чтобы добраться до него, необходимо разобраться с ватагой убийц из Алого Хора — прикончить их или группу беженцев, или послать к праотцам и тех, и других, или как-то договориться.
А в самом поселении вам позволяют выступить в роли судьи и ката и приговорить всех к смерти — жить здесь они не имели права. Или же вы можете попытаться вникнуть в проблемы здешних, выяснить, что тут царит двоевластие, что выживать людям непросто, им необходимо как-то очищать воду и выращивать еду, что некая зверолюдка длинное время лечила раненых, а те потом стали терять сон и обратились в полузомби, так называемых Бессонных, и вместе с ней ушли в сторону Престарелых стен.
Туда же рано или поздно придётся спуститься и нам, чтобы воевать, решать загадки и определять судьбу всего поселения. Желая никто не мешает в любой момент просто всех вырезать…
В ходе приключений в Ране Бастарда мы излишний раз убеждаемся, насколько в этом мире размыты границы между по-хорошему и злом. Оба лидера поселения, каждый из которых считает лишь себя достойным этого звания, готовы на всё ради того, чтобы освободиться от конкурента, в том числе отравить урожай на ферме, от которой зависит выживание всех опоясывающих. Кого из них в этом обвинить, на чью сторону встать? Или признать виновными обоих и обоих же уложить?
Или другая ситуация — в какой-то момент мы обнаруживаем тайную лабораторию, в какой из местных зверолюдов насильно выкачивают кровь (но не убивают), необходимую для очищения воды. И возникает непростая дилемма: истребить тех, кто этим занимается, или оставить в покое, понимая, что это цена выживания?
Случайные события, безусловно, воскресили игру.
Таких сложных ситуаций морального выбора тут немало, и некоторые связаны в том числе с новыми персональными квестами наших напарников, какие проливают свет на их личность и прошлое.
Например, Фуга, убивец из Алого Хора, получит возможность отомстить за смерть своих военных сестёр. Но сможет ли смерть пожилой женщины, матери тех, кто виновен в крахи подруг Фуги, удовлетворить жажду возмездия? Даже такая кровожадная девица, как наша боевая подруга из Алого Хора, в Bastard’s Wound может раскрыться с новоиспеченной, неожиданной стороны.
Одновременно с Bastard’s Wound вышло даровое обновление для Tyranny, в котором мы получили усложнённый режим «Новоиспеченная игра +», новые озвученные диалоги, больше событий для третьего акта и информации по «лору», а также совсем новую развязку, которая будет особенно интересна тем, кто разрешит остаться по-настоящему верным Кайросу.
Естественно, в наличии новоиспеченные враги, предметы, артефакты, правки в балансе. Кроме того, те, кто играл лишь в оригинальную версию, а теперь решил попробовать Bastard’s Wound, приметят, что появилась система случайных событий, периодически возникающих во пора перемещений по карте. Вы можете наткнуться на группу бандитов, на престарелых врагов, желающих вашей смерти, на заросли странных ягод и так дальше.
И в каждой ситуации несколько вариантов решения. Попадаются и нетривиальные события. Раз я, например, встретил группу голодающих детей-сирот и выяснил, что те убивают странников. Приговорить их к смерти за преступления, отправить на службу Кайросу или выпустить с миром и запасами провизии?
События дополнения начинаются после прохождения первого акта основного сюжета.
***
Разумеется, Tyranny — Bastard’s Wound — не самое, мягко говоря, крупное дополнение. Но это и не типовой набор из новых врагов, оружия и квестов. Мы получили новоиспеченную полноценную историю, возможность по-разному решать судьбы цельного поселения и узнать с новой стороны своих напарников, потому все поклонники оригинальной игры и вообще классических RPG обязательно должны отведать это DLC.
Плюсы: новый регион со своими проблемами и моральными дилеммами; новоиспеченные персональные квесты спутников.
Минусы: новая история может показаться чересчур короткой.