На днях издательство Hobby World разродилось анонсом, о каком мы мечтали уже несколько лет — мечтали вплоть до мыслей «Не издадут другие — придётся делать всё самим!». Ну, не придётся (что, пожалуй, к лучшему — задачка-то ожидается не из несложных), ведь крупнейшее российское издательство настольных игр объявило о планах на локализацию настольной RPG Middara.
Видите тег «аниме» разоблачила у новости? Он, если подходить к вопросу буквально, ничем не оправдан, ведь создана игра западными разработчиками и ни на каких мангах, ранобе или японских порномультиках не основана. Ну, напрямую. Вместо этого Middara черпает из аниме так много вдохновения, насколько вообще может. Неудивительно, что создана она независимой командой Succubus Publishing на деньги поддержавшей краудфандинги публики — едва-едва ли многие крупные западные издатели согласились профинансировать чисто фансервисную фэнтезийную вселенную про любимую анимешниками «магическую школоту». То ли дело фанаты на Kickstarter — они вначале выдали $ 343 тыс. на создание первого акта и «мелких» дополнений к оному, а потом вложили без малого $ 2,6 млн в разработку актов 2 и 3. До сих пор не вышедших, истина, пусть изначально дополнения ожидались ещё в 2020 году. Но тут уж ничего не поделать — это и так-то огромный проект, который не мог стать без переносов, а тут ещё и в мире много чего произошло…
Впрочем, даже если поначалу Hobby World издаст лишь первый акт игры (что очень и очень вероятно) — неполноценным релизом это назвать едва ли получится. Редкая базовая коробка сможет по числу контента сравниться с Middara Act 1. Одна только книга с приключением — это натуральная книга на без малого 500 страниц, где десятки продолжительных сражений перемежаются насыщенными текстовыми сценками (готовьтесь много читать или слушать!) с разнообразными сюжетными развилками (Реиграбельность для 90-часовой игры? А почемубы и нет!) и сотнями прекрасных иллюстраций. А ведь есть ещё упомянутые выше «небольшие дополнения», часть из которых призвана всего лишь радикально разнообразить и усложнить схватки с базовыми противниками и боссами, в то пора как другая часть содержит отдельные приключения «всего-то» на 10–15 часов.
Краудфандинг российской версии Middara будет запущен лишь в крышке года, а выход назначен уже на 2025-й. Но начинать копить деньги лучше заранее — дешёвым удовольствием Middara будет едва-едва ли, пусть даже КПД её обещает быть очень и очень достойным.