Живо для платформы:
Русского в игре нет, и для кого-то это может стать проблемой.
Живо для платформы:
Русского в игре нет, и для кого-то это может стать проблемой.
Действительно, Vaporum — это, по сути, классический dungeon crawler про изыскание катакомб, где мы с видом из глаз перемещаемся по клеткам вперёд, назад, вправо, влево, воюем, ищем ключи от дверей и решаем пазлы. Пример Legend of Grimrock доказал, что такие «олдфажные» RPG можно мастерить ярко, красиво, в какой-то степени даже современно — и они становятся весьма популярными. Настолько, что даже Ubisoft решила возродить серию Might and Magic.
Собственно, обе доли Legend of Grimrock и указаны в качестве источников вдохновения авторов Vaporum. Истина, создатели той серии, делая по-современному, всё-таки старались максимально блюсти и традиции жанра. Чего не произнесёшь про нашу сегодняшнюю гостью.
Начать с того, что действие Vaporum выходит в стимпанковском мире, где нет эльфов и гномов, а в качестве врагов в основном выступают всякие механические создания, желая и органические твари тоже попадаются. Главный герой исследует удивительную массивную башню посреди океана и пытается разобраться, что тут произошло и как его сюда занесло.
Но ещё неожиданнее для всех, кто известен с этим жанром, звучит тот факт, что в Vaporum нет привычной партии из персонажей различных рас и классов. Играем мы за одного главного героя, которому доступны три специализации, а на самом деле три механических экзоскелета. Одинешенек рассчитан на максимальную защиту — это аналог «танка»; второй — на регенерацию энергии (подобие мага); третий увеличивает урон от оружия.
Избрав один из экзоскелетов, мы получаем соответствующие стартовые бонусы, но сквозь какое-то время герой найдёт три варианта брони, меняя какие в любой момент он может корректировать специализацию — надеть, так, в критической ситуации более защищённый костюм.
В одной длани можно держать два вида оружия: один — для механических неприятелей, другой — для органических.
В остальном перед нами достаточно привычная нынешняя RPG. За убийство врагов получаем опыт (он тут называется fumium), а также очки навыков, какие позволяют раскидать по разным веткам умений — можно улучшить блок, защиту, владение различными видами оружия и так далее. Также разрешают использовать различные гаджеты, а по сути заклинания и ауры, на которые тратится энергия. Они позволяют подпалить врага огнём, взбодрить электричеством или, например, временно улучшить эффективность ближнего боя.
К слову, сражения тоже сложно наименовать привычными. Вместо размеренного обмена атаками и долгого ожидания, когда очередной паук доберётся до вас по клеточкам, мы лихо мутузим неприятелей, тратя время лишь на перезарядку атаки, если это какой-то тяжкий молот или «огнестрел». Также можно быстро бегать по клеткам, содержа особенно опасных противников и «боссов» на расстоянии и обстреливая их из какой-либо винтовки или пистолета.
Но всё это, заметьте, происходит в рамках классической grid-based-системы, попросту более динамично и в современном темпе, что ли. В опциях даже можно включить функцию, при какой будут ощущаться колебания тела при движении — как в любых нынешних играх.
При этом и многие классические приметы жанра на пункте. Мы ищем ключи от дверей и сундуки с разными полезными предметами, решаем загадки, бросая предметы на нажимные плиты, и играем в салочки с западнями, чтобы не свалиться в яму с кольями или быстро пробежать мимо пунктов, где из стен вылетают снопы огня. В другой ситуации, так, нужно успеть нажать одну кнопку и добраться до иной, пока первая не погасла, чтобы обезвредить турель.
Немало того, вы можете включить разные усложняющие геймплей модификаторы, какие убирают ручные сохранения или заставляют лично, ручками зарисовывать карту степени. Притом что и без того игра весьма сложная — даже на «нормале» неприятели дают прикурить, заставляя продумывать, какие гаджеты и какое оружие использовать и как бы простереть до следующей нычки с ремонтным пакетом (он тут вместо красных бутылочек).
С атмосферой тоже всё в распорядке. Она в какой-то степени напоминает о BioShock. Мы находим записки и слушаем аудиодневники, исподволь узнавая о том, что здесь творилось, о странных экспериментах, о том, какие планы лелеяли человек, получивший сюда назначение, и его жена и чем это всё обернулось. Удобопонятно, что ничем хорошим, поэтому теперь башня и кишит механическими монстрами, а мы пытаемся постигнуть не только что же здесь произошло, но и кто, собственно, мы сами и почему тут оказались. Интрига, надо сказать, действительно присутствует — и распутывать её весьма увлекательно.
Взламывать и обезвреживать сундуки тут не нужно.
***
В итоге в лице Vaporum мы видим довольно интересный взгляд на классический жанр «подземных» RPG с видом от первого лики. Стимпанковский антураж, осовремененная ролевая система и высокая динамика тут сочетаются с предзнаменованиями dungeon crawler. Кто-то, конечно, поворчит по поводу отсутствия полноценной партии разношерстных героев, но и он едва ли так быстро сможет оторваться от этой игры.
Плюсы: увлекательный сюжет; увлекательный геймплей; достаточно разнообразная ролевая система; немало загадок и ловушек; приятная графика; качественное озвучивание.
Минусы: нет партии героев различных рас и классов.