Как ни удивительно, но тактических игр в сеттинге, схожем с Древним Римом, уже больше одной. Так что авторам Bloodgrounds пришлось действовать иначе. Это игра не про Рим, но про гладиаторские бои. Она про людей, но и про чудовищ. Она тактическая, но тактикой манежей ограничиваться не должна — в будущем авторы обещают добавить и экспедиции, и какое-никакое повествование.

Пока же хватит с вас того, что вы — глава небольшого поселения, ресурсы какого направлены на развитие гладиаторской школы. Притом, гладиаторы здесь – не рабы, а просто наёмники. Нанимаете, тренируете, снаряжаете и отправляете получать деньги за победы в сериях поединков. Казалось бы, что может быть понятнее и доступнее? Ан нет, всё куда сложнее.

Во-первых, это фэнтези, а значит неприятелями могут быть как фэнтезийные монстры, так и конструкты. Во-вторых, у всех бойцов есть свой класс и способности: одни могут врачевать, другие танковать, третьи телепортироваться, четвёртые бить ливнем стрел и т.д. На поле боя происходит быстрая адаптация: игроку необходимо примерно прикинуть, что умеет враг, а также что из себя представляет сама арена. На разных клетках арены могут располагаться опасные западни, а иногда они ещё и перемещаются в случайные места.

Но на аренах случается не только плохое. Красивый кровавый бой раззадорит зрителей, побуждая тех кидать на манеж деньги и усилители. Надо только успеть подбежать раньше противника и забрать — иногда ради этого даже доводится жертвовать своим ходом. Для лучников это почти не проблема: в Bloodgrounds очки передвижения и атаки разные, так что порой можно добежать до крышки поля и всё равно как следует три раза вдарить по врагам базовой атакой.

Прошли серию боёв — вернулись в город. Школе гладиаторов необходимо много обслуживания: тренировочная площадка, больница, рынок. Условный город будет расти ввысь, а не вширь — сами дома прокачиваются, но их количество очень ограниченно.

Оценки
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 2
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

ожидаем 5 голосов

Скачивание

Такое напоминает город из Darkest Dungeon. Но там был увлекательный приятный стиль. Стиль есть и у Bloodgrounds, но приятным его точно не назвать. Особенно это чувствуется, когда авторы основывают эффекты дыма — если не разорвёте себе глаза такой мешаниной пикселей, то считайте, что вам очень повезло.

Впрочем, визуал — вдали не главная проблема Bloodgrounds. Первая, и наисущественнейшая — снаряжение. Мы живём в эпоху экстракшен-шутеров и рогаликов, так что потеря снаряжения после кончины бойца не должна удивлять. Однако представьте, что боец прошёл три десятка арен, вы вложили огромное состояние в его экипировку и тренинг, и вот он умирает, когда вы-таки добрались до сложных арен, где надо выдержать больше семи столкновений почти без интервалов. Вы потратили на этот сложный забег около сорока минут времени — посреди боя не выйти, надо всё делать за раз. По итогу — ни бойца, ни амуниции, время потрачено впустую, а достигнутый за несколько часов прогресс превращается в одно большое НИЧЕГО. Насколько вящая вероятность, что вам захочется продолжать играть? Да ни за какие динарии!

Прокачка слишком длинная (словно в мобильной игре, где авторы пытаются принудить вас сидеть в ней днями), система штрафов преступная, часть навыков просто бесполезна. Авторы умудрились даже испортить лавка. Он работает по принципу «сейчас товар только такой, а если хотите ещё — обновите за деньги». Допустим, вам потребовалось врачующее зелье — оно всегда у торговца в единственном экземпляре. Покупаете, тратите деньги на обновление, покупаете зелье, и снова. Вы расходуете на каждую лечилку в несколько раз больше её стоимости. С вещами всё проще — победа на арене даёт до того мало денежек, что больше одной не купить в любом случае. Возвращаемся к пункту о медленной прокачке.

Bloodgrounds — игра, находящаяся в самом начине своего пути. У неё есть интересный, но пока плоховато работающий концепт, который надо не только развивать, но и деятельно чинить. Рекомендовать пока не выйдет – лишь оповестить, что такая игра существует.