Постапокалиптических стратегий становится всё вяще, и у некоторых даже появляются сиквелы (Frostpunk 2 как раз вышел). При таком раздолье мало чем отличимых друг от друга проектов розыск собственной индивидуальности, неповторимого лица становится первостепенной задачей. Авторы Endzone 2 напряглись и даже справились… истина, подсмотрев концепт у другой игры, которая пока видит будущее в чуть более позитивном ключе.

Итак, основная фишка Endzone 2 в двух новых механиках, основную из которых авторы взяли напрямую из Anno. Вместо большенного строительства везде на карте, игроки смогут создать свои колонии лишь на «островах» — огороженных горами секторах, в любом из которых есть свои особые ресурсы. Чтобы все ваши колонии имели к ним доступ, необходимо создавать торговые маршруты и возить всё необходимое (в том числе людей) на автобусах. Anno как оно есть.

Вторая фишка — экспедиции. Те же самые автобусы можно хватать под прямое управление и катать по всей оставшейся карте, в два клика собирая ресурсы из погибших зданий. Из некоторых, однако, ресурсы так попросту не собрать — тут-то и приходит пора начинать «экспедицию», где на территории здания под управление игрока попадает учёный. Он тоже собирает ресурсы, но для кое-каких у него должны быть особые предметы (топор, горелка, инструменты и т.д.), при отсутствии которых придётся до поры оставлять дома в покое.

Именно экспедиции приносят баллы исследований, без которых открывать новые здания совершенно невозможно. А значит, пока пролетарии в городах рубят дрова, собирают урожай, ловят рыбу и качают воду, игроку нужно садиться за баранку и мчать к руинам цивилизации, слушая крайне удивительный электронный саундтрек. В общем, скорее всего, это совсем не то, чего вы могли ждать от подобного рода градостроя.

Да, Endzone 2 определённо заимела собственную фишку, благодаря какой её не спутать ни с New Cycle, ни с Surviving the Aftermath. Однако вряд ли эта фишка может радикально изменить восприятие — в целом-то геймплей остался тем же самым, и он не произнести чтобы стал удобнее. Скорее напротив, теперь надо делать очень много лишних движений и кликов. А удобство в этом поджанре так же значительно, как и уникальность. А ещё поддержка и развитие, но на это мы будем смотреть только в перспективе. Кто знает, когда и в каком виде игра выкарабкается из раннего доступа…