Представлялось бы, что может быть проще, чем сделать ремастер? Сейчас существуют версии искусственного интеллекта, которые по указке всемогущего Васи за клавиатурой легковесно подтягивают (растягивают и додумывают) старые текстуры под новые разрешения. Задача Васи лишь следить, чтобы при этом не пострадал манера и надписи. С играми, которым уже под двадцать лет, и которые и на релизе вели себя скверно, всё куда сложнее. Они требуют немало скрупулёзной работы над интерфейсом, шрифтами, текстурами и, конечно, самой кодировкой. Dungeons & Dragons Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition, ну или попросту ремастер Neverwinter Nights 2, оказалась жертвой любителей халявы, которым хотелось сделать релиз поскорее и сразу начинать стричь купоны.

Первое, что нужно знать ни разу не игравшим в Neverwinter Nights 2 — это игра от престарелой Obsidian Entertainment, буквально вторая у студии. То есть вместе с качественным сюжетом игроки получали крайне влажный код, который в последствии чинили ещё четыре года. Да, эта игра была проблемной, но, как и Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, сделалась для многих одной из самых знаковых RPG всей жизни. Люди терпели, ставили патчи, страдали, но в итоге получали массу наслаждения.

Этого ли эффекта пытаются добиться авторы ремастера? Возможно. Пока что от игры только много страданий и весьма слабые зачатки удовольствия. Интерфейс стал адаптироваться под геймпады, сломался и перестал адекватно вести себя в подневольности от разрешений монитора. ИИ в основной кампании (в аддонах почему-то получше) тоже сломался и стал творить невообразимые предметы: танк может спрятаться, убежать подальше и не вмешиваться в бой, лучник надолго зависнуть, а тот самый бард-соблазнитель, которого вы болтали на поддержку, внезапно захочет прыгнуть на врага с мечом (и это с разговорным подклассом!). Причём ручные заготовки штурмов не станут панацеей, ИИ напарников слишком часто впадает в ступор, чтобы можно было хоть на минуту забывть о микроконтроле боя.

Из иных проблем: перевод на русский приказал должно жить во многих местах, где раньше с ним было всё в порядке. Пустяк, если ведаете языки, и совсем странное если всё-таки поставили русский: описания квестов будут на русском, имена тоже, а вот диалоги – нет.

Ну и самое основное: классические баги «допатчевых» времён с пропаданием инвентаря, проваливанием в текстуры и крашами всей игры — все они на месте! Будто ремастер мастерили на самый первый билд Neverwinter Nights 2, когда её могли пройти лишь самые стойкие. Вероятно, тут даже так же запарываются квесты, кто знает? Проверять такое — тратить впустую время, тем более что это работа не для игроков.

Итого: лучшая доля Neverwinter Nights с лучшими аддонами утонула в запоротой где только можно халтуре, которую чинить и чинить. Резаться в такое пока не надо. В конце концов есть оригинал, который после всех лет работает лучше (а если с модами – то и выглядит лучше) и по-прежнему подаёт игрокам максимально широкий и увлекательный жанровый опыт.