Оно живое. Или нет? Вампиры вообще в каком статусе? А игры про них, какие умерли, потом воскресли, потом снова умерли? В общем, история создания у Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выпала не из лёгких, но теперь игра наконец-то почти готова к релизу, обладает точной датой выхода (21 октября) и даже может покрасоваться перед такими журналистами, как мы, полноценной демкой. Какую мы потрогали и готовы попытаться описать игру следующим сравнением: Bloodlines 2 — это как если смешать некоторую линейность Deus Ex: Invisible War, сюжетный концепт Cyberpunk 2077, атмосферу Fahrenheit и сосание крови у прохожих, как в Bloodlines.
А сейчас подробнее.
Для начала: вы не сможете выбирать главного героя. У вашего персонажа вполне конкретная внешность, голос, история и видовая предрасположенность. Вам дано лишь избрать пол и, чуть позже, клан (четыре доступны сразу, ещё два покупаются отдельно c DLC Shadows & Silk). Кланы — это не отыгрыш роли, а способности персонажа, применяемые, в основном, в бою. Некто больше заточен под агрессивные потасовки, кто-то под стелс, а кто-то под контроль врагов. Но в целом это не особо поменяет его детали. У вас вечно будут короткая атака, сильная и уклонение. Против толп же желательно всё-таки слегка поползать по теням, да поубивать их исподтишка. Желая такое получается не всегда, ведь внутри миссий демки всё было выстроено очень линейно, практически не оставляя иммерсив-простора.
Но прежде, чем соваться на миссии, лучше посмотреть город. Тут, помимо обычных людей, бродят прохожие с необычной кровью (холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики). Поглощение подобный крови позволит открывать новые способности, так что игнорировать их не стоит. Просто следите, чтобы уровень Маскарада не упадал, в противном случае получите колом в сердце.
Что до сюжета, то у нас тут какой-то Cyberpunk 2077 чистой воды. У героя (или героини) в башке сидит мёртвый вампир-детектив, который помогает двигаться по истории дальше и расследует причины вашего появления в городе — ну и собственной кончины, очень даже с этим появлением связанной. Пока герой спит или отключается вам даже дают поиграть за детектива в прошедшем, когда тот был ещё «жив». У него нет прокачки, его эпизоды кратки, но могут заинтересовать куда сильнее разборок с панками в подворотнях. Его способности устремлены на увлекательные допросы, в том числе неживых или некогда живых предметов, что само по себе делает диалоги слегка безумными.
А вот основному герою повезло меньше. Он общается с пафосными персонажами, дерется со слабыми тупыми вампирами, да бродит по очень порожнему городу. Да, тут можно забраться на любое высотное здание, но зачем? Слегка обнадёживает то, что в релизной версии появятся будут побочные квесты — авось, они сделают город увлекательнее — но пока все очень скупо, не цепляет ни внешним видом, ни разнообразием. Судя по карте даже сюжетных локаций в городе будет совершенно немного (как минимум четверть из них уже показали в демо).
Так что, если линия детектива и является большой причиной играть дальней, то всё остальное вызывает осторожный скепсис. С одной стороны, драться тут весело, а работа с декором внутри локаций проделана отличная. С иной — сюжет не слишком интригует, диалоги простоваты (вроде бы есть шкала репутации, но она пока ни на что не влияет), а город пустоват. Но веселит уже то, что игра вообще всё-таки выйдет. Просто будет жаль, если её постигнет судьба предшественницы.
