Релиз занимается американская студия Hardsuit Labs, заключающаяся из бывших сотрудников Zombie Studios. Они хоть и работали в индустрии с середины 90-х, но занимались в основном производством милитари-шутеров — так, именно эти люди создали серию Spec Ops. Большой послужной список, конечно, вызывает уважение, вот только то, что в нём не было примечено ролевых игр, несколько смущает.

События первой части разворачивались в современном Лос-Анджелесе, а действие Bloodlines 2 перенеслось нордовее и происходит в Сиэтле. В этом же городе находится офис Hardsuit Labs. Кристиан Шлюттер утверждает, что разработчики кропотливо перетащили в игру хорошо знакомые им места, и если бы вы там побывали, то непременно бы их узнали. Что ж, у меня появился ещё один повод отправиться на отечество гранжа.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 превью

В реальном Сиэтле полно грязи, мусора и бездомных, равно как и в игровом. Впрочем, в первой части тоже хватало закинутых уголков и персонажей без крыши над головой.

Вторая Bloodlines базируется на пятой, последней на данный момент редакции правил Vampire: The Masquerade, настольной ролевой игры по вселенной Вселенной Тьмы. Главный герой сиквела, новообращённый вампир, взаимодействует с представителями различных фракций, которые ведут войну за власть в Сиэтле, и волен решать, к какой из котерий присоединиться по ходу сюжета. Подробнее о фракциях мы уже писали в новинках, поэтому рассказывать о них повторно я не буду.

Выбирать во время игры придётся и вампирский клан (по ним мы тоже уже проходились рослее по ссылке). На релизе их будет всего пять, но разработчики обещают добавить ещё несколько после выхода игры. В прошедшей части клан определялся на этапе создания персонажа; сейчас же в начальной фазе, по словам продюсера, можно будет избрать свою предысторию, которая открывает дополнительные квесты и диалоги. Скажем, если наш слабокровный раньше был полицейским, то в участке нас могут разузнать и спросить: «Эй, а где это ты пропадал?»

Другой мир

Во время демонстрации Bloodlines 2Шлюттер высказал мысль о том, что ему не нравится, когда игры заключаются из однообразных заданий уровня «Убей-принеси». В качестве примера хорошего квеста он привёл расследование похищения картины в The Elder Scrolls IV: Oblivion. По суждению продюсера, задания должны удивлять игрока. Хочется верить, что в Bloodlines 2 применяется именно такой подход.

На образце единственного показанного в демо квеста видно, что прохождения миссий обещают быть вариативными. До цели можно добраться различными путями: например, если нужно попасть на охраняемый склад, есть возможность сделать это как скрытно, так и с помощью топорной силы. Можно попробовать договориться, выдав себя за своего, или даже подкупить сторожа. В варианте, который демонстрировал мне Шлюттер, использовались магические способности вампира, а именно ментализм: с помощью телекинеза он отодвинул засов на двери. И, как вы соображаете, без подобных умений наш герой был бы как без рук.

Главное оружие протагониста — это он сам, вампир со всеми своими способностями. Однако хватает в игре и немало традиционного вооружения. Тут есть и «огнестрел», и холодное оружие: в крайнем случае можно оторвать от стены кусок трубы и использовать его для нападения и самообороны.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 превью

По словам продюсера, все вампиры по сути своей монстры. Да и сама история не отличается позитивом и добротой, поэтому ожидать от неё счастливого финала не стоит.

Настоящая кровь

Умирая, противники порой отлетали словно игрушечные, и это смотрелось удивительно и даже абсурдно. Но, с другой стороны, вампиры — это невероятно сильные создания, и что им стоит отшвырнуть от себя человека? Или взять желая бы ту лёгкость, с которой кровопийцы забираются по стенам домов. Такое «паркурное» поведение, кстати, не нарушает Маскарад — свод правил, позволяющий хранить существование вампиров в секрету.

Никто и бровью не ведёт, когда наш персонаж с легкостью забирается туда, куда обычным жителям Сиэтла не угодить. Это выглядит опять-таки странно и несколько мешает погружению в игру. Но хотя бы кусать простых смертных на оживлённых улицах по-прежнему запрещено Маскарадом.

Чужая кровь необходима вампиру, как вода — человеку. С кровью связана новая механика резонанса, перекочевавшая в Bloodlines 2 прямиком из пятой редакции настольной игры Vampire: The Masquerade. Сообразно книге правил, на кровь жертвы напрямую влияет её эмоциональное состояние и, выпивая её, вампир получает различные «баффы», как преходящие, так и перманентные, в зависимости от ситуации. Размытая формулировка, согласна, но в подробности Шлюттер вдаваться не стал. Это довольно странно, учитывая, что в правилах «настолки» оговаривается момент различной интенсивности резонанса: чем сильнее эмоции смертного, тем мощнее эффект от его крови.

Вообще, уклончивость продюсера немного настораживает: складывается ощущение, что в Hardsuit Labs ещё сами до крышки не решили, как будут работать те или иные вещи. Хотя, казалось бы, уже пора, ведь игра выходит через несколько месяцев. Не удивлюсь, если её релиз перетащат, как это недавно случилось с DOOM Eternal.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 превью

Оригинальная Vampire: The Masquerade — Bloodlines могла похвастаться сексапильными персонажами в открытых нарядах. Интересно, насколько сильно ей будет уступать в этом плане вторая часть?

Мрачные тени

К разработке игры бывальщины привлечены такие ветераны индустрии, как Крис Авеллон (Christopher Avellone) и Рик Шаффер (Rik Schaffer). Авеллон, известный в первую очередность как сценарист Planescape: Torment и Fallout 2, трудился над сюжетом Bloodlines 2, а Шаффер написал саундтрек. Именно он отвечал за великолепные инструментальные композиции первой доли, а значит, беспокоиться о качестве оригинальной музыки в новой игре точно не стоит.

Другое дело — лицензированные треки. Первая Bloodlines могла похвастать мощной подборкой песен, какие звучали в ночных клубах. Композиции групп Tiamat, Lacuna Coil и Chiasm были украшением игры, но ожидает ли нас что-то подобное в сиквеле — неизвестно. Пока что в такого рода заведении играет, увы, что-то совсем невыразительное и попсовое.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 превью

В многовариантных диалогах значительно тщательно подбирать реплики. Пометки возле них ещё не гарантируют 100 % успеха, а неосторожно брошенная фраза может не на шутку обозлить собеседника.

***

Несмотря на забагованность и финансовый крах, оригинальная Vampire: The Masquerade — Bloodlines снискала культовый статус и народную любовь. Игру обожали за сеттинг, за возможность выбора манера прохождения, за ярких персонажей, за то, что она дарила незабываемые эмоции своими квестами. Сможет ли продолжение повторить успех первой доли, избежав её ошибок, — вопрос весьма острый. Уже сейчас видны проблемы с «боёвкой» и анимациями — все они выглядят как-то влажно. Неказистость, впрочем, можно списать на то, что нам всё ещё показывали преальфа-сборку.

Масла в огонь подливает и то, что на презентации журналистам не дали пощупать игру самостоятельно — видимо, бывальщины опасения, что мы ненароком сломаем что-то, гуляя по недоделанному ночному Сиэтлу. Остаётся надеяться, что к весне сотрудники Hardsuit Labs всё-таки доведут Bloodlines 2 до оптимального состояния и не повторят печальную судьбину Troika Games.