Мобильный мультиплеерный экшен War Robots от российской студии Pixonic вышел в 2014 году и добился успеха: побывал в топе самых доходных мобильных игр в США, нарастил аудиторию до 1,5 миллиона человек ежедневно и появился на ПК.
Разработчики делают продолжение — War Robots: Frontiers, причём на Unreal Engine 5. Совершенно недавно Frontiers отправилась в ограниченный ранний доступ, который в России доступен на платформе VK Play и является долей активности «ВКлючайся в игру». Мы в числе первых опробовали эту версию и хотим поделиться впечатлениями.
Что в основе?
Игр про роботов мы видали немало — сразу вспоминаются MechWarrior, BattleTech, MechCommander, Armored Core, анимешная Gundam… Но War Robots делает ударение на многопользовательских сражениях, и в этом сегменте её ближайшие аналоги — это MechWarrior Online, Mech Arena, Hawken и немножко Titanfall. А по концепции ближними можно назвать Crossout и « Мир танков».
Сражения проходят в формате шесть на шесть, где побеждает та команда, которая разберёт соперников на винтики или получит преимущество захватом и удержанием контрольных точек (они тут именуются маяками). Уровень игрока и его роботов можно прокачивать, но главное — есть широкие возможности по кастомизации мехов, какие открываются как раз по мере прокачки пользователя. В War Robots можно собрать в ангаре свой билд машины, комбинируя деятельные и пассивные модули робота и дрона, виды оружия, а также навыки пилота.
Оригинальная War Robots.
Комбинаций масса, как и ролей у мехов — в наличии быстрые, но слабовооружённые, предназначенные для прорыва к контрольным точкам и разведки, классические «танки», роботы поддержки и те, кто не воюет, а ремонтирует союзников. Наконец, есть особенно мощные «титаны».
То же плюс Unreal Engine 5
War Robots: Frontiers — ровное продолжение предыдущей игры: действие происходит через 200 лет после событий оригинала, и нам предстоит сражаться за систему вселенных под названием Wild 10. Сиквел остаётся верен концепции: те же сражения шесть на шесть и битвы за контрольные маяки. Но разница всё же приметна — спасибо Unreal Engine 5.
Дело не только в каких-то отражениях и детализации — радует уровень разрушаемости. Во Frontiers можно не обходить неприятеля, который стоит внутри хрупкой постройки из стали и стекла, а пойти напролом, снести препятствие и оказаться разом перед противником. А ещё лучше — за ним. Это открывает новые тактические возможности.
Вся эта красота, естественно, требует хорошего железа. Минимальные заявки внушительные — Intel Core i5-6600, 16 Гб ОЗУ и NVIDIA GeForce GTX 1060 на 6 гигабайт. Но, что удивительно, игра пошла на средних, а ещё скорее — на низких настройках даже на моём ноутбуке. Так что отдельный респект авторам за оптимизацию.
Кроме того, в War Robots: Frontiers чувствуется вяще динамики, а мехи ощущаются более маневренными. И не только потому, что они перемещаются быстрее, — все доступные в ранней версии роботы умеют летать и совершать рывки в различные стороны. А в предыдущей игре прыжок и полёт доступны не всем.
В War Robots: Frontiers есть полноценный вертикальный геймплей. Игроки всегда прыгают, взлетают, расстреливают соперников с высоты, залетают к ним в тыл, забираются на крыши и конструкции. Главное, чтобы хватило топлива — это аналог выносливости: топливо само исподволь восстанавливается, но есть способности, позволяющие это сделать мгновенно. Для здоровья действует та же система.
Сам себе инженер-конструктор
Три бесплатных робота, доступные всем, кто получил пробел в раннюю версию, изначально обладают разными способностями. В ангаре вы можете снимать и переставлять их на других мехов, а также покупать и устанавливать новоиспеченные. Выбор богатый — щит, подзарядка топливом, лечащее поле для союзников, ракетный залп по площади, невидимость и так далее.
Сами роботы, удобопонятно, различаются характеристиками. Много здоровья и брони, но мало скорости и наоборот — всё по классике. Характеристики можно (и нужно) сочетать с умениями пилотов, каких мы также вольны сами назначать в любой мех. Один явно ставит на умения и получает бонус к урону при их использовании, иной отличается скоростью стрельбы и перезарядки, третий призван наносить повышенный урон и может восстанавливать 10 % панцири за каждое убийство.
За полученное в боях золото можно покупать оружие, способности и части роботов. За каждую покупку начисляют сплавы — они необходимы для приобретения чертежей снаряжения и способностей, что будет полезно на высоких уровнях. А потом в ангаре можно собрать собственный мех, вставляя части в слоты торса, шасси, левого и право плеч.
Комбинировать позволяют элементы разных машин. Ваша фантазия тут ограничена лишь лимитом веса и энергии. Кроме того, не на всех выйдет поставить тяжёлые пушки. Интересно, что в отличие от оригинальной War Robots, во Frontiers нельзя прокачивать роботов — повышается лишь уровень персонажа, что открывает доступ к новым частям, пилотам, способностям и видам оружия в магазине.
Когда вы достигнете пятого степени, в ангаре появится альфа-робот. Это аналог титанов из Titanfall и оригинальной War Robots: они самые большие и мощные. В бою их разрешают призвать, когда зарядится соответственная шкала. Альфы не регенерируют, но обладают сокрушительными способностями вроде орбитального удара.
Чего-то не хватает?
Рука зудит написать, что во Frontiers слишком мало контента — всего восемь роботов и одна карта. В оригинальной же War Robots доступны 45 мехов и масса карт плюс задания. Но следует помнить, что это лишь ранний доступ, а планы у разработчиков чётко расписаны. Уже в этом месяце добавятся два робота, три облика оружия, два модуля и новые игровые возможности. То же самое — в первом обновлении, запланированном на первый квартал следующего года. Также на 2023-й намечен полноценный выход в стадию отворённой «беты» не только на ПК, но и на консолях.
Некоторые жалуются, что игра получается слишком мультяшной и менее серьёзной по сравнению с оригиналом, но, пожалуй, опрометчиво судить по раннему доступу с одной картой. Невозможно оценить и уровень доната — его сейчас попросту нет.
А вот динамику и разрушаемость однозначно уже можно записать в плюсы. Единственное, чего мне не достало, — при стрельбе по роботам от них эффектно отваливаются части брони, но вот прицельно отстреливать врагам руки-ноги или оружие, как, так, в последней BattleTech, нельзя. Надеюсь, эту механику добавят в обновлениях.
Роботы включаются в игру
Российские игроки могут опробовать эти обновления без шаманства с VPN — в краях СНГ War Robots: Frontiers доступна эксклюзивно в VK Play. У платформы есть амбиции стать альтернативой Steam — тут присутствуют многообразная библиотека игр, разделённая по жанрам, игровое медиа, облачный гейминг, стриминг и киберспорт.
А прямо сейчас продолжается активность «Подключайся в игру». Напомню, что там постоянно обновляются подборки от популярных блогеров, включающие как уже известные, так и новые проекты. Последняя из них именуется «Магия приключений» и включает Blade & Soul, Diplomacy is Not an Option, Liber и « Любовь, деньги, рок-н-ролл».
Условия всё те же — вы должны выполнять связанные с этими играми задания-челленджи, а после получать подарки, включая стикеры VK Play и уникальные «ачивки». Каждый пользователь, выполнивший определённое количество челленджей, получит шанс выиграть основной приз — VK Капсулу с Марусей. А любой зарегистрировавшийся юзер может забрать промокод на облачный гейминг VK Play Cloud.
На карте можно устанавливать метки для союзников.
Несмотря на очень ранний доступ, War Robots: Frontiers оставляет хорошие впечатления. Конечно, контента ещё немного, но уже понятно, что авторы делают упор на возросшую динамику, маневренность роботов и разрушаемость окружения, которая здесь не лишь для вида, но и для тактики. При этом игра, сделанная на Unreal Engine 5, отлично оптимизирована и запускается даже на не самом мощном железе. Остаётся надеяться на подлинно насыщенные обновления.
ВКлючайся в игру на VK Play!
Реклама. ООО «ВК Плэй». ИНН 7714487512.
LjN8K631w
* Партнёрский материал