Мобильный мультиплеерный экшен  War Robots от российской студии Pixonic вышел в 2014 году и добился успеха: побывал в топе самых доходных мобильных игр в США, нарастил аудиторию до 1,5 миллиона человек ежедневно и появился на ПК.

Разработчики делают продолжение — War Robots: Frontiers, причём на Unreal Engine 5. Совершенно недавно Frontiers отправилась в ограниченный ранний доступ, который в России доступен на платформе VK Play и является долей активности «ВКлючайся в игру». Мы в числе первых опробовали эту версию и хотим поделиться впечатлениями.

Что в основе?

Игр про роботов мы видали немало — сразу вспоминаются MechWarrior, BattleTech, MechCommander, Armored Core, анимешная Gundam… Но War Robots делает ударение на многопользовательских сражениях, и в этом сегменте её ближайшие аналоги — это  MechWarrior Online,  Mech Arena,  Hawken и немножко  Titanfall. А по концепции ближними можно назвать  Crossout и « Мир танков».

Сражения проходят в формате шесть на шесть, где побеждает та команда, которая разберёт соперников на винтики или получит преимущество захватом и удержанием контрольных точек (они тут именуются маяками). Уровень игрока и его роботов можно прокачивать, но главное — есть широкие возможности по кастомизации мехов, какие открываются как раз по мере прокачки пользователя. В War Robots можно собрать в ангаре свой билд машины, комбинируя деятельные и пассивные модули робота и дрона, виды оружия, а также навыки пилота.

 Оригинальная War Robots.

Комбинаций масса, как и ролей у мехов — в наличии быстрые, но слабовооружённые, предназначенные для прорыва к контрольным точкам и разведки, классические «танки», роботы поддержки и те, кто не воюет, а ремонтирует союзников. Наконец, есть особенно мощные «титаны».

То же плюс Unreal Engine 5

War Robots: Frontiers — ровное продолжение предыдущей игры: действие происходит через 200 лет после событий оригинала, и нам предстоит сражаться за систему вселенных под названием Wild 10. Сиквел остаётся верен концепции: те же сражения шесть на шесть и битвы за контрольные маяки. Но разница всё же приметна — спасибо Unreal Engine 5.

Дело не только в каких-то отражениях и детализации — радует уровень разрушаемости. Во Frontiers можно не обходить неприятеля, который стоит внутри хрупкой постройки из стали и стекла, а пойти напролом, снести препятствие и оказаться разом перед противником. А ещё лучше — за ним. Это открывает новые тактические возможности.

Вся эта красота, естественно, требует хорошего железа. Минимальные заявки внушительные — Intel Core i5-6600, 16 Гб ОЗУ и NVIDIA GeForce GTX 1060 на 6 гигабайт. Но, что удивительно, игра пошла на средних, а ещё скорее — на низких настройках даже на моём ноутбуке. Так что отдельный респект авторам за оптимизацию.

Кроме того, в War Robots: Frontiers чувствуется вяще динамики, а мехи ощущаются более маневренными. И не только потому, что они перемещаются быстрее, — все доступные в ранней версии роботы умеют летать и совершать рывки в различные стороны. А в предыдущей игре прыжок и полёт доступны не всем.

В War Robots: Frontiers есть полноценный вертикальный геймплей. Игроки всегда прыгают, взлетают, расстреливают соперников с высоты, залетают к ним в тыл, забираются на крыши и конструкции. Главное, чтобы хватило топлива — это аналог выносливости: топливо само исподволь восстанавливается, но есть способности, позволяющие это сделать мгновенно. Для здоровья действует та же система.

War Robots: Frontiers: Титанопад на Unreal Engine 5?

Сам себе инженер-конструктор

Три бесплатных робота, доступные всем, кто получил пробел в раннюю версию, изначально обладают разными способностями. В ангаре вы можете снимать и переставлять их на других мехов, а также покупать и устанавливать новоиспеченные. Выбор богатый — щит, подзарядка топливом, лечащее поле для союзников, ракетный залп по площади, невидимость и так далее.

Сами роботы, удобопонятно, различаются характеристиками. Много здоровья и брони, но мало скорости и наоборот — всё по классике. Характеристики можно (и нужно) сочетать с умениями пилотов, каких мы также вольны сами назначать в любой мех. Один явно ставит на умения и получает бонус к урону при их использовании, иной отличается скоростью стрельбы и перезарядки, третий призван наносить повышенный урон и может восстанавливать 10 % панцири за каждое убийство.

War Robots: Frontiers: Титанопад на Unreal Engine 5?

За полученное в боях золото можно покупать оружие, способности и части роботов. За каждую покупку начисляют сплавы — они необходимы для приобретения чертежей снаряжения и способностей, что будет полезно на высоких уровнях. А потом в ангаре можно собрать собственный мех, вставляя части в слоты торса, шасси, левого и право плеч.

Комбинировать позволяют элементы разных машин. Ваша фантазия тут ограничена лишь лимитом веса и энергии. Кроме того, не на всех выйдет поставить тяжёлые пушки. Интересно, что в отличие от оригинальной War Robots, во Frontiers нельзя прокачивать роботов — повышается лишь уровень персонажа, что открывает доступ к новым частям, пилотам, способностям и видам оружия в магазине.

War Robots: Frontiers: Титанопад на Unreal Engine 5?

Когда вы достигнете пятого степени, в ангаре появится альфа-робот. Это аналог титанов из Titanfall и оригинальной War Robots: они самые большие и мощные. В бою их разрешают призвать, когда зарядится соответственная шкала. Альфы не регенерируют, но обладают сокрушительными способностями вроде орбитального удара.

Чего-то не хватает?

Рука зудит написать, что во Frontiers слишком мало контента — всего восемь роботов и одна карта. В оригинальной же War Robots доступны 45 мехов и масса карт плюс задания. Но следует помнить, что это лишь ранний доступ, а планы у разработчиков чётко расписаны. Уже в этом месяце добавятся два робота, три облика оружия, два модуля и новые игровые возможности. То же самое — в первом обновлении, запланированном на первый квартал следующего года. Также на 2023-й намечен полноценный выход в стадию отворённой «беты» не только на ПК, но и на консолях.

Некоторые жалуются, что игра получается слишком мультяшной и менее серьёзной по сравнению с оригиналом, но, пожалуй, опрометчиво судить по раннему доступу с одной картой. Невозможно оценить и уровень доната — его сейчас попросту нет.

А вот динамику и разрушаемость однозначно уже можно записать в плюсы. Единственное, чего мне не достало, — при стрельбе по роботам от них эффектно отваливаются части брони, но вот прицельно отстреливать врагам руки-ноги или оружие, как, так, в последней  BattleTech, нельзя. Надеюсь, эту механику добавят в обновлениях.

War Robots: Frontiers: Титанопад на Unreal Engine 5?

Роботы включаются в игру

Российские игроки могут опробовать эти обновления без шаманства с VPN — в краях СНГ War Robots: Frontiers доступна эксклюзивно в VK Play. У платформы есть амбиции стать альтернативой Steam — тут присутствуют многообразная библиотека игр, разделённая по жанрам, игровое медиа, облачный гейминг, стриминг и киберспорт.

War Robots: Frontiers: Титанопад на Unreal Engine 5?

А прямо сейчас продолжается активность «Подключайся в игру». Напомню, что там постоянно обновляются подборки от популярных блогеров, включающие как уже известные, так и новые проекты. Последняя из них именуется «Магия приключений» и включает  Blade & Soul,  Diplomacy is Not an Option,  Liber и « Любовь, деньги, рок-н-ролл».

Условия всё те же — вы должны выполнять связанные с этими играми задания-челленджи, а после получать подарки, включая стикеры VK Play и уникальные «ачивки». Каждый пользователь, выполнивший определённое количество челленджей, получит шанс выиграть основной приз — VK Капсулу с Марусей. А любой зарегистрировавшийся юзер может забрать промокод на облачный гейминг VK Play Cloud.

 На карте можно ставить метки для союзников.

 На карте можно устанавливать метки для союзников.

Несмотря на очень ранний доступ, War Robots: Frontiers оставляет хорошие впечатления. Конечно, контента ещё немного, но уже понятно, что авторы делают упор на возросшую динамику, маневренность роботов и разрушаемость окружения, которая здесь не лишь для вида, но и для тактики. При этом игра, сделанная на Unreal Engine 5, отлично оптимизирована и запускается даже на не самом мощном железе. Остаётся надеяться на подлинно насыщенные обновления.

ВКлючайся в игру на VK Play!

War Robots: Frontiers: Титанопад на Unreal Engine 5?

Реклама. ООО «ВК Плэй». ИНН 7714487512.

LjN8K631w

* Партнёрский материал